Анализ содержания текста

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

      1)   В блокадном Ленинграде на первое всегда подавали борщ.

      2)   Супы в блокадном Ленинграде готовили из дикорастущих трав.

      3)   Дети детского дома радовались праздничному обеду, потому что он состоял из трёх блюд.

      4)   На второе у детей были котлеты из хвои.

      5)   На третье детям из блокадного города предложили желе или суфле.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

      1)   Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве.

      2)   Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде.

      3)   Миша Кашкин и здесь пронюхал.

      4)   Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды.

      5)   Пришла в Ленинград победа!

 

Лексический анализ.

В предложениях 44–52 найдите слово с лексическим значением «победить, нанеся поражение». Выпишите это слово.

 

      1)   Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

      2)   Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. Пришла в Ленинград победа!»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

      3)   Как Вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила духа?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: