Тема: «Покрытосеменные растения»

1. Если у растения мочковатая корневая система, то к какой систематической группе оно, скорее всего, относится?

1) голосеменные

2) двудольные

3) однодольные

4) мохообразные

2. Для класса однодольных растений в отличие от двудольных характерно

1) наличие плода, защищающего семена от неблагоприятных условий

2) наличие цветков 3-членного типа с простым околоцветником или без околоцветника

3) двойное оплодотворение и развитие семян из семязачатка

4) разнообразие способов распространения плодов, семян

3. Какую роль играют растения семейства бобовых в природе

1) служат продуктом питания для человека

2) обогащают почву азотными солями

3) являются полноценным кормом для скота

4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии

4. Главные признаки, по которым покрытосеменные растения объединяют в семейства, - это строение

1) цветка и плода

2) корневой системы

3) листьев и их жилкования

4) семени и стебля

5. Растения объединяют в семейство на основе

1) строения корневой системы

2) жилкования листьев

3) строения цветка и плода

4) строения стебля

6. Рожь и подсолнечник относят к разным классам растений на основании различий в:

1) типах корневых систем;

2) строении семени, цветка и корневой системы;

3) строении клеток и тканей;

4) строении цветка.

7. Формулу цветка Ч4Л4Т4+2П1 имеют:

1) василек;

2) фасоль;

3) редис;

4) малина.

8. К семейству Бобовые относятся:

1) ковыль, тимофеевка, мятлик луговой;

2) пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая;

3) манжетка, лапчатка гусиная, боярышник;

4) клевер красный, донник белый, акация.

9. Растения семейства Пасленовые имеют плод:

1) семянка;

2) стручок;

3) зерновка;

4) ягода или коробочка.

10. Клубеньковые бактерии живут в симбиозе с:

1) Сложноцветными;

2) Лилейными;

3) Бобовыми;

4) Крестоцветными.

11. Большинство лилейных

1) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

12. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода — яблока, костянки

4) плода — стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

13. Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных, к которому оно относится.

СЕМЕЙСТВО   КЛАСС
А) Капустные (Крестоцветные) Б) Злаки В) Розоцветные Г) Пасленовые Д) Лилейные   1) Однодольные 2) Двудольные

14. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства Злаковые (Мятликовые)?

1) плод семянка

2) стебель соломина

3) вставочный рост

4) сложные листья

5) сетчатое жилкование листьев

6) соцветие сложный колос, метелка

15. К какому классу покрытосеменных относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.

16. Найдите ошибки в приведенном тексте.

1.Цветковые растения – это наиболее высокоорганизованный класс растений. 2. В цветке происходят процессы бесполого и полового размножения растения. 3. Из семян развиваются плоды. 4. Оболочка плода защищает семена от преждевременного прорастания. 5. В результате слияния одного спермия с яйцеклеткой, а другого с центральной клеткой образуется зигота и триплоидный эндосперм. 6. Это явление было названо С. Навашиным «двойное оплодотворение».

17. Растение какого отдела и класса показано на рисунке, по каким признакам вы это определили?

18. На рисунке изображён стрелолист с листьями разных форм (1, 2, 3). Какая форма изменчивости характерна для разнообразия этих листьев? Объясните причину их появления. Какую форму листьев будет иметь стрелолист, выросший на отмели?

19. Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что различного между плодами А, Б, В?

20. К каким классам принадлежат семена изображённых на рисунке растений?

В чём их сходство и отличия?

21. Определите по рисунку, к какому отделу и к какому классу относится изображенное растение. Какие признаки доказывают его принадлежность к этим отделу и классу. Назовите соцветие у данного растения, укажите название и характеристики плода.

22. Что изображено на рисунке? Ответ обоснуйте. Какие части изображённого объекта на рисунке обозначены цифрами 1 и 2? Из каких структур они образуются? Ответ поясните.

23. Видоизменения каких органов растения изображены на рисунках 1, 2 и 3? Для чего служат данные видоизменения? В результате какого процесса образовались такие разновидности растения?

24. На какой из фотографий представлен цветок крестоцветных растений?

25. Установите соответствие между признаком растения и семейством покрытосеменных, для которого он характерен.

ПРИЗНАК   СЕМЕЙСТВО
А) плод боб Б) трёхчленный цветок В) соцветие сложный колос Г) стержневая корневая система Д) в проводящей системе есть камбий Е) листья с параллельным жилкованием   1) Бобовые 2) Злаки

26. В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способны образовывать обширные леса

2) характеризуются многообразием жизненных форм

3) размножаются семенами

4) опыляются насекомыми и птицами

5) имеют хорошо развитые вегетативные органы

6) образуют сочные и сухие плоды

27. Установите соответствие между характеристиками и классами покрытосеменных растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА   КЛАССЫ
А) число частей цветка кратно трём Б) сетчатое жилкование листьев В) мочковатая корневая система Г) наличие камбия в проводящих пучках Д) диффузное расположение проводящих пучков в стебле Е) наличие кустарниковых и древесных форм   1) Однодольные 2) Двудольные

28. Какие растения относятся к хищникам? Почему они стали хищниками?

29. Какие признаки характеризуют семейство Паслёновые?

1) в основном кустарники и деревья

2) плод стручок или стручочек

3) плод коробочка или ягода

4) цветок пятичленного типа с двойным околоцветником

5) к семейству относятся картофель, табак

6) к семейству относятся редька, редис

30. Известно, что Шиповник майский – кустарник, который часто выращивают для декоративных целей, а плоды используют в лекарственных целях. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков растения.

(1)Шиповник майский относят к семейству Розовые, это один из наиболее обычных для России видов шиповника. (2)Многолетнее листопадное растение с тонкими прутьевидными ветвями 1,5–2м в длину, покрытыми блестящей коричнево-красной корой. (3)Побеги шиповника усажены редкими твёрдыми, серповидно изогнутыми шипами. (4)Листья сложные, непарноперистые, цветки крупные, одиночные с пятью лепестками и пятираздельной чашечкой. (5)Плоды шиповника богаты витамином C. (6)Благодаря неприхотливости

31. Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?

32. Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос. В чём проявляются эволюционные изменения покрытосеменных растений, по сравнению с папоротниковидными?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: