Соотнесите показатели медиакомпетентности, представленные в работах российских и зарубежных исследователей

 В Канаде К. Ворснопом был разработан критерий оценки и создана пятиуровневая шкала оценивания, обязательными требованиями которой являются: достоверность, достаточность, валидность (обоснованность), аутентичность. Оцениваются следующие параметры: идея (содержание), организация, использование языковых средств, выражение мнения и техническое исполнение.

Показатели медиакомпетентности  в России А.В.Фёдоровым:

Мотивационный - мотивы контакта с медиа и медиатекстами: жанровые, тематические, эмоциональные, гносеологические, гедонистические, психологические, моральные, интеллектуальные, эстетические, терапевтические и др.

Контактный - частота общения/контакта с медиа и произведениями медиакультуры (медиатекстами)

информационный -знания терминологии, теории и истории медиакультуры, процесса массовой коммуникации перцептивный способности к восприятию медиатекстов

интерпретационный/ оценочный - умения критически анализировать процесс функционирования медиа в социуме и медиатексты разных видов и жанров на основе определенных уровней развития медиавосприятия и критического мышления

 практикооперационный (деятельностный) умения выбирать те или иные медиа и медиатексты, создавать/распространять собственные медиатексты, умения самообразования в медийной сфере

креативный наличие творческого начала в различных аспектах деятельности (перцептивной, игровой, художественной, исследовательской и др.), связанной с медиа.

ПО Дж.Поттеру

 «выделение главного смысла медиатекста;

 анализ: выявление основных элементов медиатекста;

 сравнение: определение похожих и уникальных фрагментов медиатекста;

 оценка ценности медиатекста или его фрагмента; суждение на основе сравнения согласно определенному критерию;

 обобщение;

 дедукция: использование общих принципов, чтобы объяснить отдельные сведения;

 индукция: выведение общих принципов из наблюдения отдельных

сведений;

 синтез: способность повторно собирать элементы в новую структуру» (Potter, 2001).

Как мы видим, в канадском понимании медиакомпетентности больше всего отдаётся предпочтение самовыражению и техническому исполнению, в американском понимании хорошая медиакомпетентность определяется детальному анализу самого медиатекста,а в российском понимании подразумеваются более общие факторы,такие как частота контакта,мотивация,умение выбирать тексты, а также более  детальное освоение теории и терминологии по медиаобразованию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: