В Канаде К. Ворснопом был разработан критерий оценки и создана пятиуровневая шкала оценивания, обязательными требованиями которой являются: достоверность, достаточность, валидность (обоснованность), аутентичность. Оцениваются следующие параметры: идея (содержание), организация, использование языковых средств, выражение мнения и техническое исполнение.
Показатели медиакомпетентности в России А.В.Фёдоровым:
Мотивационный - мотивы контакта с медиа и медиатекстами: жанровые, тематические, эмоциональные, гносеологические, гедонистические, психологические, моральные, интеллектуальные, эстетические, терапевтические и др.
Контактный - частота общения/контакта с медиа и произведениями медиакультуры (медиатекстами)
информационный -знания терминологии, теории и истории медиакультуры, процесса массовой коммуникации перцептивный способности к восприятию медиатекстов
интерпретационный/ оценочный - умения критически анализировать процесс функционирования медиа в социуме и медиатексты разных видов и жанров на основе определенных уровней развития медиавосприятия и критического мышления
практикооперационный (деятельностный) умения выбирать те или иные медиа и медиатексты, создавать/распространять собственные медиатексты, умения самообразования в медийной сфере
креативный наличие творческого начала в различных аспектах деятельности (перцептивной, игровой, художественной, исследовательской и др.), связанной с медиа.
ПО Дж.Поттеру
«выделение главного смысла медиатекста;
анализ: выявление основных элементов медиатекста;
сравнение: определение похожих и уникальных фрагментов медиатекста;
оценка ценности медиатекста или его фрагмента; суждение на основе сравнения согласно определенному критерию;
обобщение;
дедукция: использование общих принципов, чтобы объяснить отдельные сведения;
индукция: выведение общих принципов из наблюдения отдельных
сведений;
синтез: способность повторно собирать элементы в новую структуру» (Potter, 2001).
Как мы видим, в канадском понимании медиакомпетентности больше всего отдаётся предпочтение самовыражению и техническому исполнению, в американском понимании хорошая медиакомпетентность определяется детальному анализу самого медиатекста,а в российском понимании подразумеваются более общие факторы,такие как частота контакта,мотивация,умение выбирать тексты, а также более детальное освоение теории и терминологии по медиаобразованию.