В чем, на Ваш взгляд, заключается специфика развития медиаобразования в России?

 I этап 1900 – 1918 – зарождение медиаобразования (МО); МО на материале кино, прессы, радио;

 II этап 1919 – 1934 – становление МО; кинолюбительские объединения, движение юнкоров и т.п.;

 III этап 1935 – 1955 – этап практического МО; освоение навыков использования кино-, радио- и фотоаппаратуры;

 IV этап 1956 – 1968 – возрождение МО, ослабление «идеологического» контроля в области образования; фото-, радио-, кинокружки и факультативы, школьная пресса;

 V этап 1969 – 1985 – эстетически ориентированное МО; активная

деятельность киноклубов, любительских киностудий, школьных кинотеатров; издание медиаобразовательной литературы, научные исследования в области МО;

 VI этап с 1986 – современный этап мультимедийного МО: распространение видео, появление компьютеров, начало использования их в образовательном процессе; проведение фестивалей, международных школ, медиаобразовательных конференций и др

Специфика отечественных медиаобразовательных моделей состоит в

следовании общедидактическим принципам (всестороннее развитие личности, связь теории с практикой, доступность, систематичность и др.) и принципам, связанным с особенностями медиакультуры (развитие аудиовизуального восприятия, умений анализировать медиатексты и т.д.).

 

По данной ссылке Вы можете ознакомиться с определением медиаобразования (ЮНЕСКО) http://www.ifap.ru/projects/mediaed2.htm Какие ключевые характеристики анализируемого феномена раскрывает это определение?

По определению Юнеско,медиаобразование связано со всеми видами медиа (печатными, графическими, звуковыми, экранными, и другими формами). Оно даёт людям понять,как массовые коммуникации используются в их социумах, овладеть способностями использовать медиа в коммуникации с другими людьми.

В чем Вы видите ресурсы развития российского медиаобразования?

Перспективы развития медиаобразования в России прослеживаются в тексте «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.»: «Повышение качества образования, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационно-коммуникационных технологий, в том числе: содействие подключению к сети Интернет образовательных учреждений, музеев, больниц, библиотек и других социально значимых организаций; расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиаобразования, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационнокоммуникационных технологий» (Программа ПЦПИ и медиаобразование –среди приоритетов долгосрочного социально-экономического развития России, 2009).

Проанализируйте понятия «коммуникативная компетенция», «медиакомпетентность».

Компетентность – то, что человек умеет, знaет. Компетенция – круг прaв и полномочий, в рaмкaх которых человек должен уметь и знaть то, что требуется. Коммуникативная компетенция- компетенция, связанная  с взаимодействием человека и социума. В суть входит устное и письменное общение, построение монологов и диалогов, а также восприятие индивидом текста, умение вести деловую переписку, знание и соблюдение традиций и обычаев.

Медиаобразование призвано помочь учащимся и студентам адаптироваться в мире медиакультуры, освоить язык средств массовой информации, уметь анализировать медиатекст и т.п. Понятие медиакомпетентности появилось несколько позже, поэтому егоопределение в основном можно встретить в работах авторов последних лет.Однако, данный термин очень близко перекликается с термином «медиаобразование», поэтому эти два определения во многом схожи и имеют общие положения. Данный термин может быть определён как совокупность целей, знаний и умений человек, направленных на понимание, анализ и использование различных медиа моделей в рамках современного общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: