Неисправности системы K-Jetronic

Техническое обслуживание и ремонт системы питания инжекторного двигателя

К неисправностям топливной системы относится нарушение работы системы впрыс- ка, а также неисправности других конструктивных элементов системы питания: снижение производительности топливного насоса (насос не создает рабочего давления), засорение топливного фильтра, засорение (деформация) сливного топливопровода, негерметичность системы. Самой серьезной неисправностью является негерметичность системы, которая по- мимо экономических потерь создает угрозу пожарной безопасности автомобиля.

Основной причиной указанных неисправностей является нарушение правил эксплуа- тации автомобиля (применение некачественного бензина, отступление от технологии и пе- риодичности обслуживания, механические повреждения, плохое соединение).

Неисправности топливной системы могут быть диагностированы по внешним призна- кам. Такими признаками являются перебои в работе двигателя (затрудненный пуск, неустой- чивый холостой ход, снижение мощности) и повышенный расход топлива. Наличие запаха бензина в салоне автомобиля и за его пределами, а также соответствующие подтеки топлива свидетельствуют о негерметичности системы. Определение неисправностей системы впрыс- ка целесообразно проводить после диагностирования других элементов топливной системы. Внешние признаки и соответствующие им неисправности топливной системы представлены в таблице 5.

Таблица 5

Неисправности топливной системы

Признаки Неисправности
· Затрудненный пуск двигателя. · Двигатель не развивает номинальной мощности Снижение производительности топливного насоса
· Перебои в работе двигателя на всех режимах (пуск, хо- лостой ход, движение). · Двигатель не развивает номинальной мощности Засорение топливного фильтра
· Повышенный расход топлива. · Двигатель не развивает номинальной мощности. · Затрудненный пуск двигателя. · Неустойчивый холостой ход Засорение (деформация) сливного топливопровода
· Повышенный расход топлива. · Запах бензина. · Подтеки топлива. · Двигатель не развивает номинальной мощности. · Затрудненный пуск двигателя. · Неустойчивый холостой ход Негерметичность системы


Неисправности системы впрыска

Достаточно часто водителю автомобиля, особенно подержанного, приходится сталки- ваться с неисправностями системы впрыска: от банального засорения форсунок до серьезных неполадок в электронике.

Неисправности в системе впрыска появляются в силу разных причин. Можно выде- лить следующие основные причины неисправностей:

· предельный срок службы конструктивных элементов системы;

· технические дефекты (брак) конструктивных элементов;

· нарушение правил эксплуатации (применение некачественного бензина, загрязнения в системе и др.);

· внешние воздействия на конструктивные элементы (окисление контактов, механи- ческие повреждения, попадание влаги в электронные компоненты и др.).

Внешние признаки неисправностей системы впрыска можно разделить на следующие группы:

· признаки при запуске двигателя (двигатель не запускается; затрудненный запуск двигателя; двигатель глохнет после запуска);

· признаки на холостом ходу (неустойчивая работа двигателя на холостом ходу – не- стабильные обороты, тряска, перебои);

· признаки в движении автомобиля (перебои в работе двигателя при разгоне, посто- янной частоте вращения коленчатого вала, торможении двигателем; снижение мощности двигателя; повышенный расход топлива).

Необходимо отметить, что перечисленные внешние признаки проявляются при воз- никновении неисправностей различных конструкций системы впрыска. Данные признаки также сопровождают неисправности топливной системы, неисправности системы зажигания. Внешние признаки и соответствующие им неисправности различных конструкций си-

стем впрыска приведены в таблицах 6, 7, 8, 9.

Таблица 6

Неисправности системы Mono-Jetronic

Признаки Неисправности
Холодный двигатель не за- пускается или запускается с трудом · Неисправность регулятора давления. · Неисправность блока управления. · Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. · Неисправность датчика температуры охлаждающей жид- кости. · Подсос воздуха в системе. · Неисправности топливной системы
Двигатель запускается и глохнет · Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. · Неисправность электросервопривода дроссельной заслон- ки. · Неисправность кислородного датчика
Двигатель неустойчиво рабо- тает на холостом ходу · Неисправность электросервопривода дроссельной заслон- ки. · Неисправность датчика температуры охлаждающей жид- кости

Прогретый двигатель не за- пускается или запускается с трудом · Неисправность регулятора давления. · Негерметичность центральной форсунки впрыска. · Неисправность блока управления. · Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. · Неисправность датчика температуры охлаждающей жид- кости. · Подсос воздуха в системе. · Неисправности топливной системы
Двигатель работает с перебо- ями при разгоне · Негерметичность центральной форсунки впрыска. · Неисправность кислородного датчика. · Неисправности топливной системы
Двигатель работает с перебо- ями при постоянной частоте вращения · Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
Двигатель не развивает номи- нальной мощности · Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. · Неисправность кислородного датчика. · Неисправность дроссельной заслонки. · Подсос воздуха в системе. · Неисправности топливной системы
Обратные вспышки в выпуск- ном коллекторе · Неисправность регулятора давления. · Неисправность кислородного датчика
Повышенный расход топлива · Неисправность датчика температуры охлаждающей жид- кости. · Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. · Неисправность кислородного датчика

Таблица 7


Неисправности системы K-Jetronic

Признаки Неисправности
Холодный двигатель не за- пускается или запускается с трудом · Неисправность регулятора давления питания. · Неисправность регулятора управляющего давления. · Негерметичность форсунок впрыска. · Неисправность пусковой форсунки. · Неисправность датчика температуры охлаждающей жид- кости. · Ослабление затяжки форсунок впрыска. · Нарушение регулировки дроссельной заслонки. · Неисправность топливной системы
Двигатель не развивает номи- нальной мощности · Неисправность регулятора управляющего давления. · Негерметичность форсунок впрыска. · Неисправность топливной системы

Прогретый двигатель не за- пускается или запускается с трудом · Неисправность регулятора давления питания. · Неисправность регулятора управляющего давления. · Негерметичность форсунок впрыска. · Ослабление затяжки форсунок впрыска. · Подсос воздуха в системе. · Неисправность топливной системы
Двигатель неустойчиво рабо- тает на холостом ходу · Неисправность регулятора давления питания. · Неисправность регулятора управляющего давления. · Негерметичность форсунок впрыска. · Нарушение регулировки дроссельной заслонки. · Ослабление затяжки форсунок впрыска. · Неисправность клапана дополнительной подачи воздуха. · Неисправность топливной системы
Двигатель запускается и глохнет · Неисправность регулятора давления питания. · Неисправность регулятора управляющего давления. · Негерметичность форсунок впрыска. · Засорение форсунок впрыска. · Неисправность пусковой форсунки. · Неисправность термореле. · Нарушение регулировки дроссельной заслонки. · Ослабление затяжки форсунок впрыска. · Неисправность клапана дополнительной подачи воздуха. · Подсос воздуха в системе. · Неисправность топливной системы
Двигатель работает с перебо- ями при разгоне · Неисправность регулятора давления питания. · Неисправность регулятора управляющего давления. · Негерметичность форсунок впрыска. · Неисправность пусковой форсунки. · Неисправность клапана дополнительной подачи воздуха. · Подсос воздуха в системе. · Неисправность топливной системы
Двигатель работает с перебо- ями при постоянной частоте вращения · Неисправность регулятора управляющего давления. · Негерметичность форсунок впрыска. · Засорение форсунок впрыска. · Неисправность пусковой форсунки. · Нарушение регулировки дроссельной заслонки
Обратные вспышки в выпуск- ном коллекторе · Неисправность регулятора управляющего давления. · Негерметичность форсунок впрыска. · Засорение форсунок впрыска. · Неисправность термореле. · Нарушение регулировки дроссельной заслонки. · Подсос воздуха в системе

Повышенный расход топлива · Неисправность регулятора давления питания. · Негерметичность форсунок впрыска. · Неисправность термореле. · Нарушение регулировки дроссельной заслонки. · Неисправность топливной системы
Стук клапанов при разгоне · Неисправность регулятора управляющего давления. · Негерметичность форсунок впрыска. · Засорение форсунок впрыска. · Неисправность пусковой форсунки. · Подсос воздуха в системе. · Неисправность топливной системы

Таблица 8




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: