Техническое обслуживание и ремонт системы питания инжекторного двигателя
К неисправностям топливной системы относится нарушение работы системы впрыс- ка, а также неисправности других конструктивных элементов системы питания: снижение производительности топливного насоса (насос не создает рабочего давления), засорение топливного фильтра, засорение (деформация) сливного топливопровода, негерметичность системы. Самой серьезной неисправностью является негерметичность системы, которая по- мимо экономических потерь создает угрозу пожарной безопасности автомобиля.
Основной причиной указанных неисправностей является нарушение правил эксплуа- тации автомобиля (применение некачественного бензина, отступление от технологии и пе- риодичности обслуживания, механические повреждения, плохое соединение).
Неисправности топливной системы могут быть диагностированы по внешним призна- кам. Такими признаками являются перебои в работе двигателя (затрудненный пуск, неустой- чивый холостой ход, снижение мощности) и повышенный расход топлива. Наличие запаха бензина в салоне автомобиля и за его пределами, а также соответствующие подтеки топлива свидетельствуют о негерметичности системы. Определение неисправностей системы впрыс- ка целесообразно проводить после диагностирования других элементов топливной системы. Внешние признаки и соответствующие им неисправности топливной системы представлены в таблице 5.
|
|
Таблица 5
Неисправности топливной системы
Признаки | Неисправности |
· Затрудненный пуск двигателя. · Двигатель не развивает номинальной мощности | Снижение производительности топливного насоса |
· Перебои в работе двигателя на всех режимах (пуск, хо- лостой ход, движение). · Двигатель не развивает номинальной мощности | Засорение топливного фильтра |
· Повышенный расход топлива. · Двигатель не развивает номинальной мощности. · Затрудненный пуск двигателя. · Неустойчивый холостой ход | Засорение (деформация) сливного топливопровода |
· Повышенный расход топлива. · Запах бензина. · Подтеки топлива. · Двигатель не развивает номинальной мощности. · Затрудненный пуск двигателя. · Неустойчивый холостой ход | Негерметичность системы |
Неисправности системы впрыска
Достаточно часто водителю автомобиля, особенно подержанного, приходится сталки- ваться с неисправностями системы впрыска: от банального засорения форсунок до серьезных неполадок в электронике.
Неисправности в системе впрыска появляются в силу разных причин. Можно выде- лить следующие основные причины неисправностей:
|
|
· предельный срок службы конструктивных элементов системы;
· технические дефекты (брак) конструктивных элементов;
· нарушение правил эксплуатации (применение некачественного бензина, загрязнения в системе и др.);
· внешние воздействия на конструктивные элементы (окисление контактов, механи- ческие повреждения, попадание влаги в электронные компоненты и др.).
Внешние признаки неисправностей системы впрыска можно разделить на следующие группы:
· признаки при запуске двигателя (двигатель не запускается; затрудненный запуск двигателя; двигатель глохнет после запуска);
· признаки на холостом ходу (неустойчивая работа двигателя на холостом ходу – не- стабильные обороты, тряска, перебои);
· признаки в движении автомобиля (перебои в работе двигателя при разгоне, посто- янной частоте вращения коленчатого вала, торможении двигателем; снижение мощности двигателя; повышенный расход топлива).
Необходимо отметить, что перечисленные внешние признаки проявляются при воз- никновении неисправностей различных конструкций системы впрыска. Данные признаки также сопровождают неисправности топливной системы, неисправности системы зажигания. Внешние признаки и соответствующие им неисправности различных конструкций си-
стем впрыска приведены в таблицах 6, 7, 8, 9.
Таблица 6
Неисправности системы Mono-Jetronic
Признаки | Неисправности |
Холодный двигатель не за- пускается или запускается с трудом | · Неисправность регулятора давления. · Неисправность блока управления. · Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. · Неисправность датчика температуры охлаждающей жид- кости. · Подсос воздуха в системе. · Неисправности топливной системы |
Двигатель запускается и глохнет | · Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. · Неисправность электросервопривода дроссельной заслон- ки. · Неисправность кислородного датчика |
Двигатель неустойчиво рабо- тает на холостом ходу | · Неисправность электросервопривода дроссельной заслон- ки. · Неисправность датчика температуры охлаждающей жид- кости |
Прогретый двигатель не за- пускается или запускается с трудом | · Неисправность регулятора давления. · Негерметичность центральной форсунки впрыска. · Неисправность блока управления. · Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. · Неисправность датчика температуры охлаждающей жид- кости. · Подсос воздуха в системе. · Неисправности топливной системы |
Двигатель работает с перебо- ями при разгоне | · Негерметичность центральной форсунки впрыска. · Неисправность кислородного датчика. · Неисправности топливной системы |
Двигатель работает с перебо- ями при постоянной частоте вращения | · Неисправность датчика положения дроссельной заслонки |
Двигатель не развивает номи- нальной мощности | · Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. · Неисправность кислородного датчика. · Неисправность дроссельной заслонки. · Подсос воздуха в системе. · Неисправности топливной системы |
Обратные вспышки в выпуск- ном коллекторе | · Неисправность регулятора давления. · Неисправность кислородного датчика |
Повышенный расход топлива | · Неисправность датчика температуры охлаждающей жид- кости. · Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. · Неисправность кислородного датчика |
Таблица 7
Неисправности системы K-Jetronic
Признаки | Неисправности |
Холодный двигатель не за- пускается или запускается с трудом | · Неисправность регулятора давления питания. · Неисправность регулятора управляющего давления. · Негерметичность форсунок впрыска. · Неисправность пусковой форсунки. · Неисправность датчика температуры охлаждающей жид- кости. · Ослабление затяжки форсунок впрыска. · Нарушение регулировки дроссельной заслонки. · Неисправность топливной системы |
Двигатель не развивает номи- нальной мощности | · Неисправность регулятора управляющего давления. · Негерметичность форсунок впрыска. · Неисправность топливной системы |
Прогретый двигатель не за- пускается или запускается с трудом | · Неисправность регулятора давления питания. · Неисправность регулятора управляющего давления. · Негерметичность форсунок впрыска. · Ослабление затяжки форсунок впрыска. · Подсос воздуха в системе. · Неисправность топливной системы |
Двигатель неустойчиво рабо- тает на холостом ходу | · Неисправность регулятора давления питания. · Неисправность регулятора управляющего давления. · Негерметичность форсунок впрыска. · Нарушение регулировки дроссельной заслонки. · Ослабление затяжки форсунок впрыска. · Неисправность клапана дополнительной подачи воздуха. · Неисправность топливной системы |
Двигатель запускается и глохнет | · Неисправность регулятора давления питания. · Неисправность регулятора управляющего давления. · Негерметичность форсунок впрыска. · Засорение форсунок впрыска. · Неисправность пусковой форсунки. · Неисправность термореле. · Нарушение регулировки дроссельной заслонки. · Ослабление затяжки форсунок впрыска. · Неисправность клапана дополнительной подачи воздуха. · Подсос воздуха в системе. · Неисправность топливной системы |
Двигатель работает с перебо- ями при разгоне | · Неисправность регулятора давления питания. · Неисправность регулятора управляющего давления. · Негерметичность форсунок впрыска. · Неисправность пусковой форсунки. · Неисправность клапана дополнительной подачи воздуха. · Подсос воздуха в системе. · Неисправность топливной системы |
Двигатель работает с перебо- ями при постоянной частоте вращения | · Неисправность регулятора управляющего давления. · Негерметичность форсунок впрыска. · Засорение форсунок впрыска. · Неисправность пусковой форсунки. · Нарушение регулировки дроссельной заслонки |
Обратные вспышки в выпуск- ном коллекторе | · Неисправность регулятора управляющего давления. · Негерметичность форсунок впрыска. · Засорение форсунок впрыска. · Неисправность термореле. · Нарушение регулировки дроссельной заслонки. · Подсос воздуха в системе |
Повышенный расход топлива | · Неисправность регулятора давления питания. · Негерметичность форсунок впрыска. · Неисправность термореле. · Нарушение регулировки дроссельной заслонки. · Неисправность топливной системы |
Стук клапанов при разгоне | · Неисправность регулятора управляющего давления. · Негерметичность форсунок впрыска. · Засорение форсунок впрыска. · Неисправность пусковой форсунки. · Подсос воздуха в системе. · Неисправность топливной системы |
Таблица 8
|
|
|
|