Некоторые картины художника А. К. Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

2) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4) Представители   интеллигенции     всегда    стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5) И рабочая одежда и резиновые сапоги были сложены в углу комнаты.

 

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(ые).

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.

 

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(ые).

Мать-земля родная наша(1)

В дни беды и в дни побед

Нет (2) тебя (3) светлей и краше

И желанней сердцу нет.

Помышляя о солдатской

Непредсказанной судьбе,

Даже лечь в могиле братской

Лучше (4) кажется (5) в тебе.

                              (А. Т. Твардовский)

 

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте   которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(ые).

Уникальный материал (1) гранулы (2) которого (3) обладают способностью (4) удерживать огромное количество влаги (5) относительно недавно был создан учёными.

 

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

И всё же он доехал быстрее (1) чем я думал (2) потому что (3) когда я спустился во двор (4) то на скамейке под липой уже виднелась его тёмная фигура.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Жизнь Пришвина − пример того, как человек отрешился от всего наносного, навязанного ему средой и начал жить только "по велению сердца". (2) В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл. (3)Человек, живущий "по сердцу", в согласии со своим внутренним миром, − всегда созидатель, обогатитель и художник.

(4)Если внимательно прочесть все написанное Пришвиным, то остается убеждение, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что он превосходно видел и знал. (5)Для таких мастеров, как Пришвин, мало одной жизни, − для тех мастеров, что могут написать целую поэму о каждом слетающем с дерева осеннем листе. (6)А этих листьев падает множество. (7)Сколько же листьев упало, унося с собой невысказанные мысли, о каких Пришвин говорил, что они падают, как листья, без всяких усилий!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: