Доброе сердце М. Садовский

 

1.Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.


2.— Ну что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…


3.Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:


4.— Ну, что ж, — она сказала, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…


5. Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.

 

6.— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…


7.Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.

 

8.Сказала мама: — Пусть живут,
В квартире так чудесно!
Если потесниться, тут

И нам найдётся место!

 

1.Прочитай только название произведения. Догадайся, о чём оно.

 

2. Прочитай начало стихотворения (первое четверостишие),

   представляя, о чём читаешь. Как ты думаешь, как выглядел этот щенок? Подчеркни нужные слова. Объясни свой выбор.

 

Ухоженный, лохматый, чистый, грязный, весёлый, грустный, сытый, голодный.


3. Разрешит мама оставить щенка в доме или нет? Объясни своё мнение.

 

4. Прочитай продолжение (второе четверостишие). Проверь своё предположение.

 

5. Прочитай продолжение (третье четверостишие), представляя, о чём ты читаешь. Как ты думаешь, мама разрешит оставить котёнка?

Прочитай дальше (четвёртое четверостишие). Верно ли твоё предположение?

 

6. Как, по-твоему, будут развиваться события дальше? Кого ещё может принести герой стихотворения? Что сделает мама? Допиши предложения.

 

Мальчик принесёт ________________________________

________________________________________________________

Мальчик никого больше не принесёт домой, потому что

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мама _____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Прочитай стихотворение полностью. Проверь свои предположения. Верны ли они?

Каких животных принёс мальчик домой? Запиши.

________________________________________________________________________________________________________________

8. Что ты можешь сказать о мальчике? Какой он? Выбери слова, которые помогут тебе описать характер мальчика. Подчеркни.

Сильный, смелый, добрый, отзывчивый, аккуратный, внимательный, великодушный, честный, чуткий.

 

9. Почему мама приняла и других животных? Какие слова помогут рассказать о ней? Подчеркни.

 

Добрая, добренькая, добродушная, радостная, весёлая, понятливая, щедрая, умная, хитрая, честная, смелая, великодушная.

 

10. Подумай, какое настроение создаёт стихотворение. Запиши. Продолжи нужное предложение.

 

Радостное, потому что _____________________________

________________________________________________________

Грустное, потому что _____________________________

________________________________________________________

 

11. Нарисуй иллюстрацию к этому стихотворению. Подпиши свой рисунок.

 

 































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: