1.Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
2.— Ну что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
3.Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
4.— Ну, что ж, — она сказала, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…
5. Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
6.— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
7.Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
8.Сказала мама: — Пусть живут,
В квартире так чудесно!
Если потесниться, тут
И нам найдётся место!
1.Прочитай только название произведения. Догадайся, о чём оно.
2. Прочитай начало стихотворения (первое четверостишие),
представляя, о чём читаешь. Как ты думаешь, как выглядел этот щенок? Подчеркни нужные слова. Объясни свой выбор.
|
|
Ухоженный, лохматый, чистый, грязный, весёлый, грустный, сытый, голодный.
3. Разрешит мама оставить щенка в доме или нет? Объясни своё мнение.
4. Прочитай продолжение (второе четверостишие). Проверь своё предположение.
5. Прочитай продолжение (третье четверостишие), представляя, о чём ты читаешь. Как ты думаешь, мама разрешит оставить котёнка?
Прочитай дальше (четвёртое четверостишие). Верно ли твоё предположение?
6. Как, по-твоему, будут развиваться события дальше? Кого ещё может принести герой стихотворения? Что сделает мама? Допиши предложения.
Мальчик принесёт ________________________________
________________________________________________________
Мальчик никого больше не принесёт домой, потому что
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мама _____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Прочитай стихотворение полностью. Проверь свои предположения. Верны ли они?
Каких животных принёс мальчик домой? Запиши.
________________________________________________________________________________________________________________
8. Что ты можешь сказать о мальчике? Какой он? Выбери слова, которые помогут тебе описать характер мальчика. Подчеркни.
Сильный, смелый, добрый, отзывчивый, аккуратный, внимательный, великодушный, честный, чуткий.
9. Почему мама приняла и других животных? Какие слова помогут рассказать о ней? Подчеркни.
Добрая, добренькая, добродушная, радостная, весёлая, понятливая, щедрая, умная, хитрая, честная, смелая, великодушная.
|
|
10. Подумай, какое настроение создаёт стихотворение. Запиши. Продолжи нужное предложение.
Радостное, потому что _____________________________
________________________________________________________
Грустное, потому что _____________________________
________________________________________________________
11. Нарисуй иллюстрацию к этому стихотворению. Подпиши свой рисунок.