Организация выполнения курсовой работы

4.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения работы осуществляет руководитель курсовой работы, назначенный кафедрой.

4.2. В ходе консультаций научный руководитель самостоятельно определяет расписание консультаций, разъясняет назначение и задачи, структуру и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение работы и отдельных ее частей, даются ответы на вопросы студента.

 4.3. Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения исследования студента;

 - оказание помощи студенту в подборе литературы;

– контроль за ходом выполнения работы (при необходимости ставить кафедру в известность о фактах недобросовестного отношения студента к выполнению работы);

- корректировать критерии качества выполнения самостоятельной учебно-исследовательской деятельности студента, заранее оповещая студента об этом (своевременно изменить тему работы при обосновании причин, представить лучшие работы для конкурса и рекомендовать их к публикации);

 - выставление оценки курсовой работы.

4.4. Качества курсовой работы определяются научным руководителем по проявленным в ней следующим критериям:  

– соответствие темы исследования содержанию, наличие актуальности и новизны, всех необходимых частей согласно обязательной структуре;

– умение проектировать исследование (т.к. качество самого содержания курсового проекта, см. рекомендации по проектированию ниже);

– наличие в тексте курсовой работы понятийно-терминологического аппарата;

- последовательность в развитии темы научного исследования, логичность в выстраивании представленного материала;

- научность языка изложения курсовой работы, отсутствие просторечных и жаргонных выражений;

– умение грамотно цитировать и оформлять сноски и библиографию.

Также руководителем могут быть предъявлены дополнительные требования, не противоречащие изложенным выше.

4.5. При необходимости руководитель курсовой работы может предусмотреть защиту курсовой работы, заранее предупредив студентов.

 4.6. Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе.

 4.7. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется право выбора новой темы или доработка прежней темы и определяется новый срок ее выполнения.

4.8. Курсовые работы официально не проверяются в системе «Антиплагиат» на заимствование, но научный руководитель оставляет за собой право включения данного критерия (оригинальности текста) в оценку качества выполненной работы - до 50 % оригинального текста.

* Методические рекомендации по проектированию курсовой работы

Проектирование исследования курсовой работы начинается с проектирования стратегии исследования.

1. Стратегия исследования -это поиск и определение основного пути и предполагаемого результата всего исследования.

Исследовательские операции:

• определение актуальности темы;

• формулировка конечной цели исследования.

Актуальность темы определяется на основании:

• соответствия ее государственному и региональному заказу (законы, положения, указы, постановления, рекомендации органов государственной власти);

• степени ее разработанности в науке;

• состояния практики и ее потребности в разрешении вопросов по теме.

Проектирование тактики исследования

Тактика – серия операций, уточняющих и конкретизирующих поисково-исследовательскую деятельность:

Объект исследования

Предмет исследования

Задачи исследования

Методы исследования

Этапы исследования

Объект исследования - научное или практическое пространство, в рамках которого ведется исследование.

Научное пространство - это теория, учение или концепция, определяющие характер исследования.

Практическое пространство – это конкретные образовательные воспитательные или учебные системы, процессы, ситуации (учебно-воспитательный процесс, процесс обучения ОБЖ и т.д.).

Предмет исследования - эта та часть объекта, которая подлежит специальному изучению и,возможно, преобразованию.

Очень часто формулируется почти эдентично с целью (выявить,…, разработать ….и т.д.).

Задачи исследования - есть ступеньки поиска и выделяются в соответствии с его логикой:

- задача изучение теории, которая нужна для проверки конкретной гипотезы (изучить состояние исследования проблемы…);

-задача изучения и обобщения практического опыта работы учителей (изучить опыт работы учителей школы №…).

Методы исследования:

Теоретические: критический, системный и другие виды анализа, обобщение, моделирование и т.д.

Эмпирические: наблюдение, изучение продуктов деятельности и документации, эксперимент, опросы и т.д.

Методы обработки полученных данных: статистического анализа и т.д.

 


 


Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»

 

 

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

 

Основная образовательная программа

__Образование в области безопасности жизнедеятельности__

(профиль)

 

Курсовая работа

«_________________________________________________________________

_____________________________________________________________»

Обучающегося __курса

Форма обучения

ФИО

Научный руководитель:

Ученая степень, ученое звание

ФИО

 

Санкт-Петербург

2019/2020

 

Приложение 2

Содержание

Введение ………………………………………………………… 3
Глава 1. Название главы 1……………………………………… 5
1.1. Название параграфа……………………………….. 5
1.2. Название параграфа……………………………….. 9
Выводы по главе 1 Глава 2. Название главы 2……………………………………… 13
2.1. Название параграфа.………………………………… 13
2.2. Название параграфа.…………………………………. 17
Выводы по главе 2 Заключение ……………………………………………………… 21
Список литературы……………………………………………… 23
Приложения ……………………………………………………. 26

 

 

Санкт-Петербург

2016

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: