Примерная структура опытно-экспериментальной работы

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ НА ФАКУЛЬТЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

По направлению

Педагогическое образование______

Профиль «Образование в области безопасности жизнедеятельности»

                                                               

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

    Утверждаю ____________________ Декан факультета безопасности жизнедеятельности П.В. Станкевич

 

 

Санкт-Петербург

2019 г.

Курсовая работа: проектирование исследования курсовой работы и требования к ее написанию и оформлению.

Общие положения.

1.1. Курсовая работа является одним из видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студента.

1.2. Выполнение студентом курсовой работы осуществляется, как правило, в процессе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

1.3. Выполнение студентом курсовой работы проводится с целью:

- систематизаций и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине;

- углубления теоретических знаний в соответствии с выбранной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных задач;

- формирования навыков работы с научной, учебно-методической, справочной, и иной литературой;

- развития способности анализировать информацию, осуществлять коммуникацию в письменной форме на русском (и иностранном) языке для решения научно-исследовательских задач исследования;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовки к выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР).

1.4.  Курсовая работа выполняется в сроки, определенные учебным планом и рабочим учебным планом по основной образовательной программе.

Организация разработки тематики курсовых работ.

2.1. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями кафедр, рассматривается и утверждается на заседании кафедр.

2.2. Темы курсовых работ должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ в рабочих программах учебных дисциплин. Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности, а также при согласовании с заведующим кафедрой в установленные кафедрой сроки.

 2.3. Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной (педагогической) практики студента.

2.4. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) ВКР (выпускной квалификационной работы).

Требования к структуре курсовой работы.

3.1.   Курсовая работа – это письменная работа, выполняемая на более высоком, чем реферат уровне и включающая в себя реферирование и связанные с ним умения. Курсовая работа, как правило, носит комплексный характер и строится на освоении большого количества информационных и литературных источников и более сложными методами (интеграция теоретического и эмпирического материала исследования).

3.2. Курсовая работа выполняется по единой структуре:

Титульный лист (оформленный в соответствии с требованиями, см. Приложение 1)

Содержание (указываются все структурные части курсовой работы: Введение, Главы, названия параграфов внутри главы, заключение, список литературы, приложения (при наличии) с указанием страниц). Пример оформления содержания см. в Приложении 2.

Введение (обязательно включает актуальность, проблему, цель, задачи, объект и предмет, методы исследования)

Основная часть (выделяются как минимум 2 главы, главы делятся на параграфы. Каждая глава имеет свое название, как и каждый параграф. Если содержание глав не может быть поделено на параграфы, то главы упрощаются до параграфов, то есть, вообще не вводятся. Заголовки глав и параграфов формулируются содержательно, проблемно в соответствии с конкретной темой и методами работы над теорией)

Заключение (подведение итогов работы, формирование выводов по работе)

Список литературы (согласно требованиям, представленным ниже)

Приложение (при наличии)

3.3. По содержанию курсовая работа может носить:

Реферативный характер

Практический характер

Опытно-экспериментальный характер

Примерная структура работы реферативного характера

Введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы. Формулируется цель работы.

Теоретическая часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.

Заключение, в котором содержаться выводы и рекомендации относительно использования материалов работы.

Список используемой литературы.

Примерная структура работы практического характера

Введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы.

Основная часть, которая состоит из 2 разделов. В 1 содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, во 2 - практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.

Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации.

Список используемой литературы.

Примерная структура опытно-экспериментальной работы

Введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента.

Основная часть состоит из 2 разделов:

- теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

- практическая часть, в которой содержится проведение эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы.

Заключение.

Список литературы.

Введение - это пролог всего исследования.

Здесь излагается и описывается весь научный аппарат исследования: актуальность темы, цель исследования, объект исследования, предмет исследования, задачи исследования, методы исследования.

Объем введения – примерно 1/10 часть всего объема работы.

Место введения – сразу за оглавлением.

Основная часть – условное название описания всего исследования.

Все, что спроектировали во введении, здесь начинает «работать». Обзор литературы по избранной теме, изложение современного состояния вопроса, его краткой истории, формулировку выводов и их аргументацию. Значение степени разработанности исследуемой проблемы излагается в теоретической главе, которая содержит 2-3 параграфа.

Теоретическая часть может содержать.

1. историко-современный аспект изучаемой проблемы;

2. сущностные характеристики изучаемого понятия, его трактовка различными авторами.

В заключении главы формулируются теоретические выводы, из которых автор будет исходить в изложении содержания второй главы.

В теоретической части студент излагает собственное понимание и осмысление вопроса на основе изучения литературы, оценки тех или других аспектов теории и концепций со ссылкой на их авторов, приводит доказательства каких-либо положений (автор высказывает мнение, анализирует, (не) разделяет точку зрения, отмечает, полагает, приходит к выводу, поднимает проблему).

В конце цитаты указывается источник. [В квадратных скобках]

Цель исследования является продолжением поставленной проблемы – т.е. ликвидация «слабого звена» в противоречии («разработать», «выявить», «усовершенствовать», «обосновать», «определить» комплекс методов и приемов, технологии и т.д.).

Этапы исследования

1. Выбор темы.

2. Первичное ознакомление с литературой.

3. Проектирование исследования (написание научного аппарата исследования, плана).

4. Изучение теоретического материала.

5. Написание самой работы.

6. Согласование глав.

7. Подготовка заключения, списка литературы, редактирование текста.

8.Сдача научному руководителю, доработка.

9. Защита работы.

3.4 Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу в соответствии с требованиями единых стандартов, рекомендованных РГПУ им. А.И.Герцена к написанию ВКР (2016 год)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: