Задание по уроку «Поверил я алгеброй гармонию»
Задание для 5-6 классов
Выполните следующее задание:
Ученик Саша Иванов получил в третьей четверти следующие отметки по математике 5, 4, 4, 2, 3, 3, 2, 5, 5, 4, 4, 3, 3, 3, 4, 5, 5, 3, 5, 5. Пользуясь этими данными:
1. запишите общий ряд данных;
2. запишите ряд данных;
3. составьте сгруппированный ряд данных;
4. запишите варианты данного измерения;
5. сосчитайте кратност ь каждой варианты;
6. вычислите частоту варианты;
7. заполните таблицу:
|
| Варианта измерения | |||
| кратность | ||||
| частота | ||||
Подсказки:
1. Общий ряд данных – это те данные, которые могут встретиться при измерении.
2. Ряд данных – все реальные результаты данного измерения по порядку и без повторений.
3. Варианта – один из результатов измерения.
4. Кратность варианты – если среди всех данных конкретного измерения одна из вариант встретилась ровно k раз, то число k называют кратностью этой варианты измерения.
5. Объём измерения – количество всех данных измерения, т.е. сумма всех кратностей.
6. Частоту варианты можно вычислить по формуле: 
Задание для 7-9 классов
Уважаемые ученики!
Выполните следующее задание:
Ученик Саша Иванов получил в третьей четверти следующие отметки по математике 5, 4, 4, 2, 3, 3, 2, 5, 5, 4, 4, 3, 3, 3, 4, 5, 5, 3, 5, 5. Пользуясь этими данными:
8. запишите общий ряд данных;
9. запишите ряд данных;
10. составьте сгруппированный ряд данных;
11. запишите варианты данного измерения;
12. сосчитайте кратност ь каждой варианты;
13. вычислите частоту варианты;
14. выразите частоту варианты в процентах;
15. найдите моду данного измерения;
16. вычислите среднее арифметическое отметок (средний балл);
17. заполните таблицу:
|
| Варианта измерения | |||
| кратность | ||||
| частота | ||||
| частота, в % | ||||
Подсказки:
7. Общий ряд данных – это те данные, которые могут встретиться при измерении.
8. Ряд данных – все реальные результаты данного измерения по порядку и без повторений.
9. Варианта – один из результатов измерения.
10. Кратность варианты – если среди всех данных конкретного измерения одна из вариант встретилась ровно k раз, то число k называют кратностью этой варианты измерения.
11. Объём измерения – количество всех данных измерения, т.е. сумма всех кратностей.
12. Частоту варианты можно вычислить по формуле: 
13. Сумма частот, выраженных в процентах должна быть равна 100%.
14. Мода – варианта с наибольшей кратностью.
15. Среднее арифметическое – среднее арифметическое набора чисел определяется как их сумма, деленная на их количество
Задание для 10-11 классов
Уважаемые старшеклассники!
Выполните следующее задание:
Ученик Саша Иванов получил в третьей четверти следующие отметки по математике 5, 4, 4, 2, 3, 3, 2, 5, 5, 4, 4, 3, 3, 3, 4, 5, 5, 3, 5, 5. Пользуясь этими данными:
18. запишите общий ряд данных;
19. запишите ряд данных;
20. составьте сгруппированный ряд данных;
21. запишите варианты данного измерения;
22. сосчитайте кратност ь каждой варианты;
23. вычислите частоту варианты;
24. выразите частоту варианты в процентах;
25. найдите моду данного измерения;
26. вычислите среднее арифметическое отметок (средний балл);
27. вычислите медиану данного измерения;
28. заполните таблицу:
|
| Варианта измерения | |||
| кратность | ||||
| частота | ||||
| частота, в % | ||||
Подсказки:
16. Общий ряд данных – это те данные, которые могут встретиться при измерении.
17. Ряд данных – все реальные результаты данного измерения по порядку и без повторений.
18. Варианта – один из результатов измерения.
19. Кратность варианты – если среди всех данных конкретного измерения одна из вариант встретилась ровно k раз, то число k называют кратностью этой варианты измерения.
20. Объём измерения – количество всех данных измерения, т.е. сумма всех кратностей.
21. Частоту варианты можно вычислить по формуле: 
22. Сумма частот, выраженных в процентах должна быть равна 100%.
23. Мода – варианта с наибольшей кратностью.
24. Медиана – в упорядоченном ряду данных число, стоящее в середине (если количество измерений нечётное) или среднее арифметическое двух соседних чисел, стоящих посередине.
25. Среднее арифметическое – среднее арифметическое набора чисел определяется как их сумма, деленная на их количество.






