У этой дороги одна проезжая часть – от бордюра до бордюра (если есть тротуар). Двойная сплошная линия разметки разделяет транспортные потоки противоположных направлений, но не делит дорогу на проезжие части. Расстояние между сплошными линиями всего 12 см.
У этой дороги 2 проезжие части. Конструкция посередине дороги – газон – это разделительная полоса. Она выделена также разметкой. Ширина такой полосы по ГОСТ от 1 до 6 м. В Кургане, в Заозерном на проспекте Голикова – ширина полосы – 5 м.
Разделительная полоса может быть выделена только разметкой.
Разделительная полоса может быть также выделена конструкцией – отбойником..
Полосы движения на этой дороге выделены с помощью прерывистой линии разметки.
Трамвайные пути
ПЕРЕКРЕСТОК
- «Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Границами перекрестка являются начала закруглений проезжих частей.
Не считаются перекрестками выезды из прилегающих территорий.
В этом определении ключевые слова – «на одном уровне». То есть перекрёсток это не любое вообще пересечение дорог, а пересечение, примыканиеи разветвление дорог на одном уровне. Мост над дорогой перекрестком не является.
Ни на одном перекрестке нет прямых углов. Жёлтые линии на рисунке это и есть «воображаемые линии, обозначающие начала закруглений проезжих частей», которые по Правилам являются границами перекрёстка.
Определение перекрёстка, данное в Правилах, заканчивается весьма примечательной фразой: «Не считаются перекрестками выезды из прилегающих территорий».
- Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).
ГЛАВНАЯ ДОРОГА.
“Главная дорога” – это дорога:
- обозначеная соответствующими знаками по отношению к пересекаемой (примыкающей).
- дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой.
- любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.