Тема: «Преобразование информации по заданным правилам»
Просмотрите видео урок «Преобразование информации по заданным правилам»
Литература
- Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса» (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год.) стр. 87-88- изучить
Практическая работа №12
«Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор»
Цели урока:
- Обучающие:
- обобщить знания об элементах окна программы Калькулятор;
- формировать умения и навыки работы с компьютерным калькулятором;
- проконтролировать уровень усвоения обучающимися программного материала;
- Развивающие:
- развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся;
- показать обучающимся межпредметную связь;
- Воспитательная: побудить интерес к изучению предмета.
Задачи урока:
- Учебная:
- совершенствовать вычислительные навыки работы в программе Калькулятор;
- повторить и проверить умение обучающихся пользоваться компьютерным калькулятором;
- Развивающая: развивать алгоритмическое и логическое мышление, память, внимание;
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, практичность.
Оборудование урока:
|
|
- Компьютеры
- презентация к уроку;
Литература, использованная на уроке:
- Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса» (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год.)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Объяснение
Основные приемы работы программы Калькулятор:
(Приложение 1. Слайды 1-6)
– запустите программу Калькулятор
(на компьютере: Пуск Программы Стандартные Калькулятор).
- расположите окно программы в центре экрана
- сверните Калькулятор на панели задач
- восстановите Калькулятор на прежнем месте
- установите Вид Обычный
II. Практическая работа
Обучающиеся у себя на компьютерах практически знакомятся с возможностями выполнения вычислений с помощью программы Калькулятор
(Приложение 1. Слайды 7-11)
- выполните вычисления
- сделайте записи в рабочих тетрадях:
А) Вычислите с помощью Калькулятора значения следующих арифметических выражений:
10 + 40 =
55 – 15 =
10 * 3 =
100 /5 =
Б) Вычислите с помощью Калькулятора значения следующих арифметических выражений:
1*11=
11*11=
111*111=
1111*1111=
11111*11111=
Попытайтесь самостоятельно продолжить цепочку примеров, дающих аналогичные результаты.
В) Задумайте любое число, не превышающее 100. С помощью Калькулятора выполните следующую цепочку преобразований:
1) умножьте задуманное число на себя;
2) к ответу дважды прибавьте задуманное число;
3) полученный результат разделите на задуманное число;
4) из ответа вычтите задуманное число.
Если вы точно следовали указаниям, то у вас должно получиться число 2.
|
|
Г) Задумайте любое трёхзначное число. С помощью Калькулятора выполните следующую цепочку преобразований:
· умножьте задуманное число на 3;
· к ответу прибавьте 9;
· к ответу прибавьте 15;
· из ответа вычтите 3;
· разделите ответ на 3;
· вычтите из ответа задуманное число.
У вас должно получиться число 7.
Д) Задумайте любое произвольное число. С помощью Калькулятора выполните следующую цепочку преобразований:
· Прибавьте к задуманному числу 25;
· К ответу прибавьте ещё 125;
· Из ответа вычтите 36;
· Из ответа вычтите задуманное число;
· Ответ умножьте на 5;
· Ответ разделите на 2.
У вас должно получиться 285.