На рисунке показан пищевой продукт. Дайте ответы на вопросы

ЧАСТЬ І. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

Инструкция. В заданиях 1-5 даны определения биологических структур, явлений или закономерностей. В бланке ответов в соответствующем поле запишите термин, соответствующий указанному определению.

Мужские половые органы высших споровых растений.

Экологическая группа птиц, не совершающих сезонных перелётов или кочёвок.

Пониженная двигательная активность человека, приводящая к ряду функциональных нарушений.

Обмен определенными участками между гомологичными хромосомами во время конъюгации последних в профазе первого деления мейоза.

Совокупность всех признаков и свойств организма.

Инструкция. В заданиях 6-15 выберите три верных ответа из шести. Запишите эти цифры в бланке ответов в соответствующем поле.

 

6. Выберите растения, у которых плод ягода:

1) фасоль 4) помидор
2) пшеница 5) ландыш
3) смородина 6) тюльпан

7. Выберите характеристики образовательной ткани растений:

1) обеспечивает рост вегетативных органов 4) состоит из мелких постоянно делящихся клеток
2) защищает зимующие клубни и корневища 5) образует восковой слой на поверхности клетки
3) образует камбиальный слой в стебле 6) обеспечивает всасывание воды

8. Выберите признаки, на основе которых живые организмы относят к царству Животные:

1) автотрофный тип питания 4) ограниченный рост
2) отсутствие клеточной стенки 5) наличие крупных вакуолей
3) гетеротрофный тип питания 6) чередование поколений

9. Выберите представителей типа Плоские черви:

1) аскарида человеческая 4) нематода картофельная
2) планария молочно-белая 5) цепень свиной
3) острица 6) эхинококк

10. Выберите виды хрящей:

1) коллагеновый 4) волокнистый
2) суставной 5) соединительный
3) гиалиновый 6) эластичный

11. Выберите элементы микроскопического строения скелетных мышц:

1) миофибриллы 4) миоциты
2) брюшко мышцы 5) головка мышцы
3) хвост мышцы 6) актиновые и миозиновые нити

12. Выберите характеристики молекулы иРНК:

1) в комплексе с белками образует хромосомы 4) переносит информацию к месту синтеза белка
2) в комплексе с белками строит тело рибосомы 5) состоит из двух полинуклеотидных нитей, закрученных в спираль
3) участвует в реакциях матричного типа 6) способна самоудваиваться

13. Выберите характеристики клеточного центра:

1) окружен одной мембраной 4) участвует в биосинтезе белка
2) состоит из двух центриолей 5) участвует в клеточном пищеварении
3) формирует веретено деления 6) не имеет мембраны

14. Выберите характеристики процесса сперматогенеза:

1) образуются мужские половые клетки 4) образуется одна яйцеклетка
2) проходит в четыре этапа 5) образуются гаплоидные клетки
3) образуются соматические клетки 6) образуются клетки с 2n набором

15. Выберите примеры идиоадаптаций:

1) плоская форма тела у придонных рыб 4) наличие шипов и колючек у плодов растений
2) легочное дыхание у земноводных 5) появление присосок у квакши
3) появление многоклеточности 6) появление теплокровности у животных

Инструкция. В заданиях 16-18 установите соответствия между элементами правого и левого столбца. Впишите буквы в соответствующее поле в бланке ответов

16. Установите соответствие между представителями класса насекомых и типами конечностей у них:

Типы конечностей А) бегательные Б) прыгательные В) копательные Г) хватательные Представители 1) кузнечик 2) медведка 3) пчела 4) жук-олень 5) богомол

17. Установите соответствие между заболеванием крови и его характеристикой:

Заболевание А) лейкопения Б) лейкоцитоз В) анемия Г) гемофилия Характеристика 1) содержание эритроцитов в крови ниже нормы 2) содержание лейкоцитов в крови ниже нормы 3) содержание лейкоцитов в крови выше нормы 4) воспаление стенки вены с образованием тромба 5) нарушение свёртываемости крови

18. Установите соответствие между стадиями фотосинтеза и энергетического обмена и их характеристиками:

Стадии А) световая стадия фотосинтеза Б) темновая стадия фотосинтеза В) гликолиз Г) аэробное дыхание Характеристика 1) расщепление крахмала до глюкозы 2) фотолиз молекулы воды 3) образование глюкозы 4) синтез 38 молекул АТФ 5) образование молочной кислоты

Инструкция. В заданиях 19-21 установите последовательность биологических явлений, процессов, практических действий. Запишите цифры в правильной последовательности в бланке ответов

19. Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию птицы, начиная с гнездования:

1) откладка яиц и их насиживание самками 4) оплодотворение яиц в яйцеводах самки семенной жидкостью самцов
2) постройка гнёзд или ремонт ранее использованных 5) появление потомства и проявление заботы о нём
3) образование у яиц белочной и других оболочек  

20. Установите последовательность изменений, происходящих с пищей в организме человека по мере прохождения её по пищеварительному каналу:

1) обработка пищевого комка желчью 4) расщепление крахмала амилазой слюны
2) расщепление белков под действием пепсина 5) всасывание продуктов расщепления в кровь
3) всасывание воды и образование каловых масс  

21. Установите правильную последовательность эволюционных событий исторического развития органического мира:

1) расцвет каменноугольных лесов, появление хвойных лесов, пресмыкающихся 4) возникновение покрытосеменных растений, появление птиц
2) господство пресмыкающихся, появление первых млекопитающих 5) возникновение большинства типов беспозвоночных животных
3) появление первых одноклеточных организмов  

Инструкция. Задания 22-24 на определение и характеристику биологического объекта или процесса. Рассмотрите внимательно рисунок или схему. Вопросы к биологическому объекту приведены ниже. В бланке ответов в соответствующем поле запишите ответы на поставленные вопросы.

 

На рисунке показан пищевой продукт. Дайте ответы на вопросы.

1. Из какого растения получают продукт, показанный на рисунке? Какая часть растения идет на получение этого продукта?
2. К какому классу и семейству относится растение, из которого получают этот продукт?
3. Почему в цветках растения, из которого получают указанный продукт, полностью отсутствуют нектарники?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: