Задание «Исключи лишнее»

У УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА С ЗПР»

Тема занятия: Формирование навыков пространственной ориентировки.

Цель занятия: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости.

Задачи занятия:

1. Обучающая закрепление знаний об основных геометрических фигурах.

2. Развивающая: развитие устойчивости внимания, умения работать по наглядному образу и словесной инструкции, развитие мелкой моторики.

3. Коррекционная: развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

4. Воспитание познавательной активности, усидчивости.

 Оборудование: магнитная доска, наборы геометрических фигур, бумага,  цветные карандаши.

Занятие 1.

Ход занятия:

Физминутка

Руки вверх, в кулачок.

Разожмём и на бочок.

Руки в стороны, в кулачок.

Разожмём и на бочок.

Руки вниз, в кулачок.

Разожмём и на бочок.

Вправо, влево повернулись,

Раз – нагнулись, два – нагнулись.

После этого присели

И за парты тихо сели.

 

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну  Геометрию.

Давайте познакомимся с жителями этой страны:

Здесь живут различные

Фигуры необычные:

Квадраты, Треугольники,

Овалы и Круги.

А Прямоугольники?

И Прямоугольники –

Жители страны.

 

Давайте поздороваемся с каждым жителем этой волшебной страны.

Я буду читать вам загадки о геометрических фигурах, а вы должны будете угадать их и показать мне нужную фигуру. Все фигуры находятся в конверте.

 

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? (треугольник)


Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы (овал)
 

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

Он давно знаком со тобой,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)

 

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат (прямоугольник)


Какие фигуры живут в волшебной стране? А как она выглядит? Давайте «нарисуем» волшебную страну Геометрию.

 

1. Игра «Мозаика»:

Возьмите конверт. Достаньте из него фигуры. Они то и помогут нам «нарисовать» картину.

 

Главный город страны расположен среди большого леса. В верхнем левом углу выложите из зелёных треугольников ель.

 

   

 


В центре города находится большое озеро.

 

 

 


Справа от озера расположен дом, а слева растет елка.

     
 

 


А над всей страной светит яркое солнце. Вот такая эта волшебная страна. А теперь надо узнать, кто же живёт в этих домах?






















Задание «Исключи лишнее».

 

 

                        

 

     
 

 

 


Назови фигуру, которая расположена между синим треугольником и зелёным квадратом.

             
   

 

 


Назови фигуру, которая не является квадратом, кругом и треугольником.

 

             
     

 

 


 Замечательно! Нас пригласили в гости, но как воспитанные люди мы не можем пойти в гости с пустыми руками. Нужно обязательно подарить какой-то подарок. Во все времена, в любой стране самый ценный подарок - это подарок,  сделанный своими руками. Давайте подарим нашим гостеприимным хозяевам красивые коврики.  

- Возьмите белый лист. Посередине обведите круг и раскрасьте его жёлтым карандашом.          Напоминаю, что нельзя выходить за границы фигуры (учитель делает всё на ватмане).

- В верхнем левом углу обведите треугольник. Раскрасьте его зелёным карандашом.

- В нижнем левом углу обведите овал. Раскрасьте его красным карандашом. 

- В верхнем правом углу обведите квадрат. Раскрасьте его синим карандашом.

- В нижнем правом углу обведите прямоугольник. Раскрасьте его коричневым карандашом.

- А теперь давайте посмотрим, какие красивые коврики у нас получились.

Мы хорошо поработали и нашим пальчикам надо отдохнуть.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: