У УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА С ЗПР»
Тема занятия: Формирование навыков пространственной ориентировки.
Цель занятия: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости.
Задачи занятия:
1. Обучающая закрепление знаний об основных геометрических фигурах.
2. Развивающая: развитие устойчивости внимания, умения работать по наглядному образу и словесной инструкции, развитие мелкой моторики.
3. Коррекционная: развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
4. Воспитание познавательной активности, усидчивости.
Оборудование: магнитная доска, наборы геометрических фигур, бумага, цветные карандаши.
Занятие 1.
Ход занятия:
Физминутка
Руки вверх, в кулачок.
Разожмём и на бочок.
Руки в стороны, в кулачок.
Разожмём и на бочок.
Руки вниз, в кулачок.
Разожмём и на бочок.
Вправо, влево повернулись,
Раз – нагнулись, два – нагнулись.
После этого присели
И за парты тихо сели.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну Геометрию.
Давайте познакомимся с жителями этой страны:
Здесь живут различные
Фигуры необычные:
Квадраты, Треугольники,
Овалы и Круги.
А Прямоугольники?
И Прямоугольники –
Жители страны.
Давайте поздороваемся с каждым жителем этой волшебной страны.
Я буду читать вам загадки о геометрических фигурах, а вы должны будете угадать их и показать мне нужную фигуру. Все фигуры находятся в конверте.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? (треугольник)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы (овал)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Он давно знаком со тобой,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат (прямоугольник)
Какие фигуры живут в волшебной стране? А как она выглядит? Давайте «нарисуем» волшебную страну Геометрию.
1. Игра «Мозаика»:
Возьмите конверт. Достаньте из него фигуры. Они то и помогут нам «нарисовать» картину.
Главный город страны расположен среди большого леса. В верхнем левом углу выложите из зелёных треугольников ель.
В центре города находится большое озеро.
Справа от озера расположен дом, а слева растет елка.
А над всей страной светит яркое солнце. Вот такая эта волшебная страна. А теперь надо узнать, кто же живёт в этих домах?
Задание «Исключи лишнее».
Назови фигуру, которая расположена между синим треугольником и зелёным квадратом.
Назови фигуру, которая не является квадратом, кругом и треугольником.
Замечательно! Нас пригласили в гости, но как воспитанные люди мы не можем пойти в гости с пустыми руками. Нужно обязательно подарить какой-то подарок. Во все времена, в любой стране самый ценный подарок - это подарок, сделанный своими руками. Давайте подарим нашим гостеприимным хозяевам красивые коврики.
- Возьмите белый лист. Посередине обведите круг и раскрасьте его жёлтым карандашом. Напоминаю, что нельзя выходить за границы фигуры (учитель делает всё на ватмане).
- В верхнем левом углу обведите треугольник. Раскрасьте его зелёным карандашом.
- В нижнем левом углу обведите овал. Раскрасьте его красным карандашом.
- В верхнем правом углу обведите квадрат. Раскрасьте его синим карандашом.
- В нижнем правом углу обведите прямоугольник. Раскрасьте его коричневым карандашом.
- А теперь давайте посмотрим, какие красивые коврики у нас получились.
Мы хорошо поработали и нашим пальчикам надо отдохнуть.