- Соедините точки прямыми линиями. Что получилось? Оказывается, белка искала в траве грибы. А для чего она это делает? Что ещё заготавливает белка на зиму?
А знаете ли вы, что белки оказывают огромную помощь в восстановлении наших лесов. Белка закапывает в землю жёлуди, орехи, но очень быстро забывает это место. Если орех долго лежит в земле, он начинает прорастать. И через некоторое время в лесу появляется молоденькая ёлочка или маленький дубок.
6.Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим,
Мы капусту трём,
Мы капусту солим, мы капусту жмём.
Если останется время – «вышить» гриб крестиком (раскрасить).
Самоанализ урока.
Занятие проводилось в 1б классе для детей с задержкой психического развития.
В классе 12 человек.
У всех детей данного класса слабо сформированы основные психические функции и познавательные процессы: логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, умение ориентироваться на плоскости. Отмечается замедленность переработки сенсорной информации, пониженная работоспособность. Уровень познавательной активности низкий. Десять человек имеют общее недоразвитие речи.
В первой группе работали учащиеся с низким уровнем развития познавательных и психических процессов (коротко о каждом ученике).
Во второй группе работали учащиеся, уровень развития познавательных и психических процессов которых, выше среднего (коротко о каждом).
В связи со всем выше перечисленным, при планировании занятия я учитывала состояние здоровья детей, особенности их высшей нервной деятельности, индивидуальные особенности и работоспособность.
Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием по коррекции познавательных процессов на основе программы коррекционной работы для детей с задержкой психического развития.
Тема занятия: «Формирование навыков пространственной ориентировки».
Задача занятия – формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости.
Цели занятия:
1. Обучающая – закрепление знаний об основных геометрических фигурах.
2. Развивающая - развитие устойчивости внимания, умения работать по наглядному образу и словесной инструкции, развитие мелкой моторики.
3. Коррекционная – развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
4. Воспитательная – воспитание познавательной активности и любознательности.
При проведении занятия использовались следующие направления коррекционной работы:
- Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций: артикуляционного аппарата, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации и зрительно-моторной координации.
- Формирование умений и навыков, необходимых для ориентирования в задании, для умения выполнять работу в соответствии с наглядным образцом и словесными инструкциями.
- Охрана и укрепление соматического и психического здоровья школьников.
При планировании занятия учитывались следующие принципы коррекционной работы:
- Подбор заданий, максимально возбуждающих познавательную активность учащихся.
- Соответствие заданий психологическим и возрастным особенностям детей.
- Принцип наглядности.
- Индивидуально-дифференцированный подход.
- Принцип оптимального сочетания словесных, наглядных и практических методов обучения.
- Принцип деятельностного подхода.
- Создание комфортной обстановки и ситуации успеха.
Для реализации целей занятия использованы следующие методы работы и педагогические технологии:
1. Наглядно-образный метод.
2. Словесный.
3. Дифференцированный
4. Практический.
- Технология коррекционно-развивающего обучения.
- Игровая технология.
- Технология личностно-ориентированного обучения.
На занятии были созданы благоприятные условия для усвоения материала, поддерживалась атмосфера успешности, для снятия эмоционального и физического напряжения проводились физминутки и упражнения на мышечную релаксацию (коррегирующая гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика).
Все дети работали увлечённо.
Я считаю, что с задачами занятия дети справились на среднем уровне.
Занятие целей достигло.






