Координаты: 1 (1 - 4), 2 (4 - 7), 3 (6 - 7), 4 (9 - 4), 5 (6 - 4), 6 (6 - 0), 7 (4 - 0), 8 (4 - 4)

- Соедините точки прямыми линиями. Что получилось? Оказывается,  белка искала в траве грибы. А для чего она это делает? Что ещё заготавливает белка на зиму?

А знаете ли вы, что белки оказывают огромную помощь в восстановлении наших лесов. Белка закапывает в землю жёлуди, орехи, но очень быстро забывает это место. Если орех долго лежит в земле, он начинает прорастать. И через некоторое время в лесу появляется молоденькая ёлочка или маленький дубок.

 

6.Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим,

Мы капусту трём,

Мы капусту солим, мы капусту жмём.

 

Если останется время – «вышить» гриб крестиком (раскрасить).

 

        

 

 

Самоанализ урока.

Занятие проводилось в 1б классе для детей с задержкой психического развития.

В классе 12 человек.

У всех детей данного класса слабо сформированы основные психические функции и познавательные процессы: логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, умение ориентироваться на плоскости. Отмечается замедленность переработки сенсорной информации, пониженная работоспособность. Уровень познавательной активности низкий. Десять человек имеют общее недоразвитие речи.

 В первой группе работали учащиеся с низким уровнем развития познавательных и психических процессов (коротко о каждом ученике).

Во второй группе работали учащиеся, уровень развития познавательных и психических процессов которых, выше среднего (коротко о каждом).

В связи со всем выше перечисленным, при планировании занятия я учитывала состояние здоровья детей, особенности их высшей нервной деятельности, индивидуальные особенности и работоспособность.

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием по коррекции познавательных процессов на основе программы коррекционной работы для детей с задержкой психического развития.

Тема занятия: «Формирование навыков пространственной ориентировки».

Задача занятия –  формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости.

Цели занятия:

1. Обучающая – закрепление знаний об основных геометрических фигурах.

2. Развивающая -   развитие устойчивости внимания, умения работать по наглядному образу и словесной инструкции, развитие мелкой моторики.

3. Коррекционная –  развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

4. Воспитательная – воспитание познавательной активности и любознательности.

При проведении занятия использовались следующие направления коррекционной работы:

- Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций: артикуляционного аппарата, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации и зрительно-моторной координации.

- Формирование умений и навыков, необходимых для ориентирования в задании, для умения выполнять работу в соответствии с наглядным образцом и словесными инструкциями.

- Охрана и укрепление соматического и психического здоровья школьников.

 

При планировании занятия учитывались следующие принципы коррекционной работы:

 

- Подбор заданий, максимально возбуждающих познавательную активность учащихся.

- Соответствие заданий психологическим и возрастным особенностям детей.

- Принцип наглядности.

 - Индивидуально-дифференцированный подход.

- Принцип оптимального сочетания словесных, наглядных и практических методов обучения.

- Принцип деятельностного подхода.

- Создание комфортной обстановки и ситуации успеха.

 

Для реализации целей занятия использованы следующие методы работы и педагогические технологии:

1. Наглядно-образный метод.

2. Словесный.

3. Дифференцированный

4. Практический.

 

- Технология коррекционно-развивающего обучения.

- Игровая технология.

- Технология личностно-ориентированного обучения.

 

На занятии были созданы благоприятные условия для усвоения материала, поддерживалась атмосфера успешности, для снятия эмоционального и физического напряжения проводились физминутки и упражнения на мышечную релаксацию (коррегирующая гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика).

Все дети работали увлечённо.

Я считаю, что с задачами занятия дети справились на среднем уровне.

Занятие  целей достигло.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: