Грамматическая станция

Работа с текстом

Ф И участника__________________________________________

Максимальный балл:

1. Подчеркните слова из скобок, которые надо вставить на место пропусков.

(Ручьёв, Бажов) родился в Пермской губернии в семье рабочего.

Его детские годы прошли в посёлке Сысерти и небольшом городе Полевском Свердловской области. Учился в ….(заводной, заводской) школе, был одним из лучших учеников класса. После окончания училища в Екатеринбурге поступил в …(духовную, душевную) семинарию Перми. Завершив учебу в 1899 г., работал учителем …(философии, словесности).

2. Укажите части речи первых двух  вставленных слов и выполните морфологический разбор.

1)___________________________________________________________________________

2) ___________________________________________________________________________

3. Из текста выпишите предложение с обособленным обстоятельством, объясните графически знаки препинания.

____________________________________________________________________________

4.Решите кроссворд, вставляя в предложения вводные слова (уверенности, предположения, выражение чувств, порядок мыслей)

1.Писатель уральских сказов (УВЕРЕННОСТЬ)родился в Пермской губернии. 2.(ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ) посёлок Сысерть теперь является городом. 3. Я (ЧУВСТВА) не был знаком с Бажовым и Ручьёвым лично. 4.Многие поэты писали об Урале (ПОРЯДОК МЫСЛЕЙ) Бажов, Ручьёв, Татьяничева, Дышаленкова.  

 

    3   2   4  
               
1              
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

 

5. Составьте предложение с уточнением, используя текст задания 1, графически объясните постановку знаков препинания.

Ответы

Максимальный балл:5

1.  Бажов; заводской; духовную; словесности

2. Бажов-сущ.,собственное, одуш., м.род, 2скл, ед. ч, Им.п. подлежащее

В заводской(школе)- прилагательное, относит., ед.ч., ж.р., П.п. определение

3. Завершив учебу в 1899 г., работал учителем словесности.(дееприч.оборот)

4. Решите кроссворд.

    3   2   4  
    н   д   к  
1 к а ж е т с я
    п   й   о  
    р   с   ж  
    и   т   а  
    м   в   л  
    е   и   е  
    р   т   н  
        е   и  
        л   ю  
        ь      
        н      
        о      

 

 

5. В предложении выделено и объяснено уточнение.

Например: Детские годы Бажова прошли в Свердловской области, а точнее в посёлке Сысерть.(уточнение места)

Бажов закончил учёбу в духовной семинарии Перми в конце 19века, точнее в 1899году.(уточнение времени)

 Ручьёв в начале прошлого века, в тридцатые годы, (уточнение времени) участвовал в строительстве города Магнитогорска.

 
 
     

КАРТОЧКА УЧАСТНИКА

Пунктуационная станция

ФИ участника____________________________________________

1.  Ниже приведены отрывки из «Сказки о золотом жеребенке» В.И. Машковцева. Выделенные слова распределите в соответствующие ячейки таблицы, чтобы получился словарик диалектизмов.  

  Отрывки из сказки     ...Посол от султана на торг приезжал дарил турмалини украсный кинжал…   …Найди друг ватагуврагов уничтожь. За это я дам тебе что токмо хошь(?!)...   …Ермошка коню рассказал про беду. /Совета спросил/ Мол  как одолею я злую орду(?!) Словарик  диалектизмов (по «Сказке о золотом жеребенке». В.И. Машковцева)
№ п/п Слово Значение
1.   Украшенный,  красивый
2.   Слово тюркского происхождения, обозначало: «артель из людей, собравшихся для какого-либо общего дела или промысла; временное товарищество для работ, попутчиков и пр.»
3.   Победа, победить
4.   Только хочешь

 

6. В предыдущем отрывке пропущены знаки препинания. Расставьте их, графически объяснив постановку.            

7. Укажите грамматическую основу предложения, расставь знаки препинания, объясните постановку тире и запятой

Искусство Златоуста впитало богатейшие традиции русских оружейников. Златоустовцы гордятся именем Аносова великого учёного – металлурга  разгадавшего тайну булата.             

8. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания в текст.

«Яга»-нагрудное укр..шение башкирской женщины. Основу с..ст..вляет красная стёганая ткань. На неё наш..валась бисерная сетка монеты и красивые пуговицы. Мел..дичный звон серебр..ных монет..тпугивает злых духов п..м..гает уберечь очаг от сглаза. К яге отн..сились бер..жно перед..вали из поколения в поколение.  

9. Сколько запятых вы поставили в текст предыдущего задания?                                                               

 

Ответы

Максимальный балл:5

1.

№ п/п Слово Значение
1. украсный Украшенный. красивый
2. ватага Слово тюркского происхождения, обозначало: «артель из людей, собравшихся для какого-либо общего дела или промысла; временное товарищество для работ, попутчиков и пр.»
3. одолею Победа, победить
4. Токмо хошь Только хочешь

2....Посол от султана на торг приезжал, (ОЧП)

дарил турмалини украсный кинжал…

 

…Найди, друг,(ОБРАЩЕНИЕ) ватагу, врагов уничтожь.(ОЧП)

За это я дам тебе, что токмо хошь!...(ВОСКЛ.П)

 

…Ермошка коню рассказал про беду.

/Совета спросил/

Мол,(ВВОДНОЕ СЛОВО) как одолею я злую орду?(ВОПРОС.П)

3. Укажите грамматическую основу предложения, расставь знаки препинания, объясните постановку тире и запятой.

Искусство Златоуста впитало (=) богатейшие традиции русских оружейников. Златоустовцы гордятся(=) именем Аносова – (ПРИЛОЖЕНИЕ) великого учёного – металлурга, (ПРИЧ.ОБОРОТ)разгадавшего тайну булата.

4. «Яга»-нагрудное укрАшение башкирской женщины. Основу сОстАвляет красная стёганая ткань. На неё нашИвалась бисерная сетка, монеты и красивые пуговицы. МелОдичный звон серебрЯных монет Отпугивает злых духов, пОмОгает уберечь очаг от сглаза. К яге отО.сились берЕжно, передАвали из поколения в поколение.              

5. три

КАРТОЧКА УЧАСТНИКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: