После выполнения практической работы студент должен

Занятие № 30 - 31.

Тема: Композиция изображения женской и мужской фигуры в одежде.

Цель: Закрепить полученные знания, выучить последовательность и особенности выполнения рисунка мужской и женской фигур, отработать практические навыки изображения.

Форма занятия: практическая работа № 15

Метод: Репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Методические рекомендации, образцы работ, бумага (ватман, полуватман ф.А-4), мягкие графитовые карандаши (В, 2В, 3В, 4В), ластик.

Литература: С. Е.Беляева Е.А.Розанов Спецрисунок и художественная графика. Ф.М.Пармон Т.П. Кондратенко Рисунок и графика костюма.

После выполнения практической работы студент должен

Знать: понятия: «набросок», «пластика фигуры», «центр тяжести», «силуэт», «компоновка», «построение», «моделирование тоном», «обобщение»; а также последовательность и особенности изображения фигуры человека в одежде с натуры;

Уметь: выполнять наброски фигуры человека в одежде, составленного из этих тел. моделировать форму фигуры тоном.

Задание:

1. Рассмотреть  последовательность выполнения рисунка.

2. Закомпоновать расположение фигур человека на формате листа.

3. Выявить основную пластику движения фигур.

4. Нанести основные силуэтные формы, опредерить её части.

5. Проанализировать отношения между частями формы.

6. Наметить локальные пятна теней, демонстрируя направление света и объем формы.

5. Выполнить обобщающий анализ рисунка. Придать выразительность контуром.

Работу подписать в правом нижнем углу печатными буквами (фамилия и номер группы), сфотографировать и прислать в VK.

Примеры работ:

        

Рис. 1 Последовательность рисунка

Методические указания:

1. Внимательно прочитайте теоретические сведения по теме.

2. Внимательно прочитайте задание к практической работе.

3. Подберите модель фигуры в спокойной позе.

4. Рисунок выполняйте на бумаге формата А-4 мягкими графитовыми карандашами (В, 2В, 3В, 4В).

5. Начинайте с рисунка общей конфигурации, которую можно вписать в плоскую геометрическую фигуру.

6. Рисунок выполняйте быстрыми скользящими движениями.

7. Проверяйте пропорции фигур, используя метод визирования.

8. Обратите внимание на равновесие фигуры.

9. При изображении одежды обратите внимание на то как она прилегает и огибает фигуру, а также как образовывает складки на сгибах поверхности.

10. Начните работу тоном с теневых участков постановки.

11. После прохождения по всем собственным и падающим теням, повторите, усиливая тон и прорабатывая полутень.

12. В процессе моделирования объема, проверяйте тональные соотношения пятен.

14. К завершающей стадии, относят обобщение всего рисунка. При этом нужно еще раз оценить линии подчеркивающие пластику движения и характерную постановку фигуры. Проанализируйте целостность изображения.

Теоретические сведения:

Пропорции человеческой фигуры. Пластические отличия мужской и женской фигур.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: