Упражнения для развития воображения

1. Упражнение "Выполни рисунок"

· Детям дается лист с изображением простых геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, ромб и т. п. - и линий разной формы: прямые, ломаные, в виде стрелы, зигзаги и т. п..Предлагается дополнить каждую фигуру или линию так, чтобы получились осмысленные изображения. Дорисовывать можно снаружи, внутри контура фигуры, можно поворачивать листок в любом направлении.

2. Упражнение "Волшебники" (рисование эмоций, чувств)

· Детям предлагали две совершенно одинаковые фигуры «волшебников». Задача детей нарисовать эти фигуры, превратив одного в доброго, а другого в злого «волшебника».

· 3.Нужно нарисовать настроение на заготовленных шаблонах "мордочек". Под каждым овалом написана эмоция.

Обучающимся предлагается дорисовать к каждой пиктограмме туловище, раскрасить одежду человечка карандашами, цвет которых (по мнению ребенка) подходит к эмоциональному состоянию данной пиктограммы.

4. Упражнение "Сложи картинку"

· Педагог предлагает детям сложить из имеющихся геометрических фигур красивые (или необычные) картины.

· 5.Педагог предлагает детям сложить из счетных палочек (спичек, зубочисток) необычные (или реалистические) картины.

6. Упражнение «Ассоциации»

· Предложите ребенку найти конкретные зрительные образы, которые могут ассоциироваться с каждым из приведенных ниже слов, например, любовь-сердце, зима – снег, счастье – мама и т. д.

· 7.Из трех разных слов составить одно предложение. Примеры слов: яблоко, жираф, книга; дождь, телевизор, девочка и т.д.

· 8.Объедините в воображении два предмета, не имеющих ничего общего друг с другом, т.е. не связанных между собой естественными ассоциациями: "Попробуйте создать в уме образ каждого предмета. А теперь мысленно объедините оба предмета в одной четкой картинке».

Примерные пары слов: трава – ручка, ёлка – небо, гвоздь – шапка и т.д.

·

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: