Претензия на возврат денежных средств

Практическое занятие №9

Тема: Оформление претензионных писем

Задание:

1.Н основании исходных данных составить претензионное письмо юридического лица о нарушении условий поставки по образу (Приложение 1,2).

2.На основании исходных данных составить претензионное письмо физического лица (Приложение 3,4).

3.Ответить на вопросы

Письмо – претензия или рекламация – письменный документ, направляемый стороне договорных отношений в случае нарушения ею или ненадлежащего исполнения данной стороной условий заключенного соглашения или договора. В нем обязательно должна быть ссылка на конкретный нарушенный пункт договора или действующего законодательного акта.

Письмо-претензия составляется в произвольной форме, но с соблюдением основных правил делопроизводства. А поскольку этот документ может быть представлен в суд, нужно учитывать некоторые реквизиты, которые сделают его юридически актуальным, а при несоблюдении могут лишить такого статуса. К таковым относятся:

· данные адресата претензии – лица, в том числе, юридического, нарушившего права подателя;

· информация о заявителе, включая контактные данные;

· суть претензии;

· личная подпись подателя;

· дата составления бумаги.

 

Исходные данные для выполнения задания

1)Исходные данные для составления претензионного письма юридического лица о нарушении условий поставки

12 марта 2019 года ООО «Мир». (Покупатель) и ООО «Сервис» (Продавец) заключили договор на поставку товара стоимостью 450 000 руб. с внесением предварительной оплаты.

По условиям договора (п.3.2), Покупатель своевременно внес предоплату в размере 50% стоимости (двести двадцать пять тысяч рублей). Срок по договору, когда Продавец должен был доставить товар Покупателю,– 30 марта 2019 года.

Со стороны Продавца условия договора не были выполнены в касательно сроков передачи товара, - по состоянию на 5 апреля 2019 года товар не был доставлен.

Согласно ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей, в ситуации, когда Продавец, которому была выплачена сумма предоплаты за товар в размере, определенном договором, не выполнил обязательство по передаче товара Покупателю в срок, также установленный в договоре, потребитель имеет право потребовать выполнения по своему

выбору одного из двух вариантов:

· получения товара до истечения нового установленного Покупателем срока;

· возврата полной суммы предоплаты за товар, полученной Продавцом, не передавшим товар вовремя.

Требования Покупателя:

1. Доставить товар в недельный срок с даты получения данной претензии.

2. выплатить неустойку за нарушенные сроки передачи товара с внесенной предоплатой из расчета 1% суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки.

 

 

2)Исходные данные для составления претензионного письма на возврат денежных средств:

Мартыненко Татьяна Сергеевна, (проживающая по адресу:г.Джанкой, ул,Мира25, кв.17, телефон +79783817781) приобрела 30.03.2019 в магазине ООО «ТехСтрой» (директор Кузьмин Иван Петрович) водонагреватель марки Hansa, модель P 120 вместимостью 120 литров воды на сумму 37000руб(копия чека прилагается).  Дополнительно в магазине была оформлена доставка покупки с её последующей установкой. 01.04.2019 года представители вашего магазина доставили товар и после его распаковки на водонагревателе были обнаружены физические повреждения и обрыв кабеля питания. Все эти моменты были мной задокументированы посредством фотосъёмки. Фотографии приложены в количестве 3 штук к претензии.

Мартыненко Татьяна Сергеевна от замены водонагревателя отказалась и требует выплаты денежных средств в сумме 37000руб.

Дата составления -01.04.2019 года


 

Приложение 1

Образец составления претензионного письма

 

ООО «СтройЦех»  г. Пермь, ул. Авиационная, 15 Тел. (879) 564-14-15  1.08.2018 № 1 Письмо-претензия   Директору ООО «ДоставкаОпт»  С.Е. Цветкову

 

Уважаемый Сергей Евгеньевич

 

По договору о перевозке груза № 19 от 28.06.2018 ваша компания ООО «ДоставкаОпт» обязана была доставить по адресу: г. Казань, ул. Мирная, д.456, офис 17 (адресат - ООО «СтройМирСнаб») двери из искусственного шпона в количестве 50 штук, в течение 15 дней после подписания договора.

Договор со стороны ООО «ДоставкаОпт» до сих пор не исполнен (об этом же свидетельствуют сообщения от нашего заказчика ООО «СтройМирСнаб») и двери до сих пор не доставлены. Местонахождение товара неизвестно, а сотрудники вашей компании никакого внятного ответа о судьбе груза, сроках доставки и исполнении договора дать не могут.

В связи с этим, ст. 14, ч.3, ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» дает нам право признать груз утраченным. В качестве возмещения мы требуем у вас оплатить его стоимость в сумме 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей. В приложении №1 (1 лист) к данному письму – расчет и обоснование финансовой претензии, реквизиты для перечисления средств – в приложении № 2 (1 лист). 

При отсутствии реакции на данное письмо в течение 5 (пяти) рабочих дней, а также отсутствии перечисления денежных средств в течение 10 (десяти) рабочих дней, мы вынуждены будем обратиться в судебную инстанцию.

 

 

Директор ООО «СтройЦех»           Иванов                 Иванов Г.Л.   

 

Приложение 2

 

 

  

Исх. № ___________                                        Куда ________________________________

"__"________ 20_ г

     

                                                                            Кому ________________________________

  

 

ПИСЬМО-ПРЕТЕНЗИЯ О НАРУШЕНИИ УСЛОВИЙ ДОСТАВКИ ГРУЗА № _____

     

 

По договору о перевозке груза №____ от «___»._____________20__г. компания __________________________обязана была доставить по адресу: _____________________________________________________________________________

товар______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в количестве _____ штук, в течение _____ дней после подписания договора.

Договор со стороны ____________________________ до сих пор не исполнен и товар_________________________________________________________________________до сих пор не доставлен. Местонахождение товара неизвестно, а сотрудники _____________________________________________________________________________ комментарии по этому поводу давать отказываются.

В связи с этим, ст. 14, ч.3, ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» дает право признать груз утраченным. В качестве возмещения требуем оплаты его стоимости в размере _____________________________________________________________________________

При отсутствии реакции на данное письмо в течение ________ рабочих дней, а также отсутствии перечисления денежных средств в течение __________рабочих дней, мы вынуждены будем обратиться в суд.

 

Приложения: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель предприятия                    _____________             __________________

 

 

Приложение 3

Индивидуальному предпринимателю

Лаврову Виктору Павловичу

юр. адрес: 636000, г. Северск, пр-кт Молодежный, 17

от Забродской Дарьи Константиновны,

адрес: 636000, г. Северск, ул. Морская, 83-91

тел. +6196455268636


Претензия на возврат денежных средств

В соответствии с условиями договора № П8н738564 от 20.10.2019 г., заключенного между ИП Лавров В.П. (Продавец) и Забродской Д.К. (Покупатель), Продавец взял на себя обязательство передать в установленные сроки Покупателю товар, диван СЕРЕНАДА угловой с механизмом, а Покупатель взял на себя обязательство оплатить цену товара. Обязательства Покупателя исполнены в полном объеме при заключении договора, т.е. 20.10.2019 г., т.е. с условием предварительной оплаты.

Продавцом во исполнение условий вышеуказанного договора товар доставлен 01.11.2019 г., но при приемке товара обнаружилось, что он по своим характеристикам не соответствует представленному в магазине Продавца образцу: изготовлен из другой ткани, и с использованием другого раскладного механизма. Это не соответствует требованиям товара о качестве, установленным ст. 469 ГК РФ и ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» — при продаже товара по образцу или описанию продавец обязан передать товар, которые соответствует такому образцу или описанию.

При нарушении требований о качестве товара в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, продавец вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченную за товар сумму.

На основании изложенного, требую в течение 10 дней с даты получения претензии вернуть покупателю денежные средства, внесенные в качестве оплаты за товар, в противном случае буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

02.11.2019 г. Забродская Д.К.

 

 

Приложение 4

 

Кому: _____________________________

Адрес______________________________

От кого____________________________

 Адрес ______________________________

Тел. _______________________________.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: