Практическое занятие №9
Тема: Оформление претензионных писем
Задание:
1.Н основании исходных данных составить претензионное письмо юридического лица о нарушении условий поставки по образу (Приложение 1,2).
2.На основании исходных данных составить претензионное письмо физического лица (Приложение 3,4).
3.Ответить на вопросы
Письмо – претензия или рекламация – письменный документ, направляемый стороне договорных отношений в случае нарушения ею или ненадлежащего исполнения данной стороной условий заключенного соглашения или договора. В нем обязательно должна быть ссылка на конкретный нарушенный пункт договора или действующего законодательного акта.
Письмо-претензия составляется в произвольной форме, но с соблюдением основных правил делопроизводства. А поскольку этот документ может быть представлен в суд, нужно учитывать некоторые реквизиты, которые сделают его юридически актуальным, а при несоблюдении могут лишить такого статуса. К таковым относятся:
· данные адресата претензии – лица, в том числе, юридического, нарушившего права подателя;
· информация о заявителе, включая контактные данные;
· суть претензии;
· личная подпись подателя;
· дата составления бумаги.
Исходные данные для выполнения задания
1)Исходные данные для составления претензионного письма юридического лица о нарушении условий поставки
12 марта 2019 года ООО «Мир». (Покупатель) и ООО «Сервис» (Продавец) заключили договор на поставку товара стоимостью 450 000 руб. с внесением предварительной оплаты.
По условиям договора (п.3.2), Покупатель своевременно внес предоплату в размере 50% стоимости (двести двадцать пять тысяч рублей). Срок по договору, когда Продавец должен был доставить товар Покупателю,– 30 марта 2019 года.
Со стороны Продавца условия договора не были выполнены в касательно сроков передачи товара, - по состоянию на 5 апреля 2019 года товар не был доставлен.
Согласно ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей, в ситуации, когда Продавец, которому была выплачена сумма предоплаты за товар в размере, определенном договором, не выполнил обязательство по передаче товара Покупателю в срок, также установленный в договоре, потребитель имеет право потребовать выполнения по своему
выбору одного из двух вариантов:
· получения товара до истечения нового установленного Покупателем срока;
· возврата полной суммы предоплаты за товар, полученной Продавцом, не передавшим товар вовремя.
Требования Покупателя:
1. Доставить товар в недельный срок с даты получения данной претензии.
2. выплатить неустойку за нарушенные сроки передачи товара с внесенной предоплатой из расчета 1% суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки.
2)Исходные данные для составления претензионного письма на возврат денежных средств:
Мартыненко Татьяна Сергеевна, (проживающая по адресу:г.Джанкой, ул,Мира25, кв.17, телефон +79783817781) приобрела 30.03.2019 в магазине ООО «ТехСтрой» (директор Кузьмин Иван Петрович) водонагреватель марки Hansa, модель P 120 вместимостью 120 литров воды на сумму 37000руб(копия чека прилагается). Дополнительно в магазине была оформлена доставка покупки с её последующей установкой. 01.04.2019 года представители вашего магазина доставили товар и после его распаковки на водонагревателе были обнаружены физические повреждения и обрыв кабеля питания. Все эти моменты были мной задокументированы посредством фотосъёмки. Фотографии приложены в количестве 3 штук к претензии.
Мартыненко Татьяна Сергеевна от замены водонагревателя отказалась и требует выплаты денежных средств в сумме 37000руб.
Дата составления -01.04.2019 года
Приложение 1
Образец составления претензионного письма
ООО «СтройЦех» г. Пермь, ул. Авиационная, 15 Тел. (879) 564-14-15 1.08.2018 № 1 Письмо-претензия | Директору ООО «ДоставкаОпт» С.Е. Цветкову |
Уважаемый Сергей Евгеньевич
По договору о перевозке груза № 19 от 28.06.2018 ваша компания ООО «ДоставкаОпт» обязана была доставить по адресу: г. Казань, ул. Мирная, д.456, офис 17 (адресат - ООО «СтройМирСнаб») двери из искусственного шпона в количестве 50 штук, в течение 15 дней после подписания договора.
Договор со стороны ООО «ДоставкаОпт» до сих пор не исполнен (об этом же свидетельствуют сообщения от нашего заказчика ООО «СтройМирСнаб») и двери до сих пор не доставлены. Местонахождение товара неизвестно, а сотрудники вашей компании никакого внятного ответа о судьбе груза, сроках доставки и исполнении договора дать не могут.
В связи с этим, ст. 14, ч.3, ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» дает нам право признать груз утраченным. В качестве возмещения мы требуем у вас оплатить его стоимость в сумме 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей. В приложении №1 (1 лист) к данному письму – расчет и обоснование финансовой претензии, реквизиты для перечисления средств – в приложении № 2 (1 лист).
При отсутствии реакции на данное письмо в течение 5 (пяти) рабочих дней, а также отсутствии перечисления денежных средств в течение 10 (десяти) рабочих дней, мы вынуждены будем обратиться в судебную инстанцию.
Директор ООО «СтройЦех» Иванов Иванов Г.Л.
Приложение 2
Исх. № ___________ Куда ________________________________
"__"________ 20_ г
Кому ________________________________
ПИСЬМО-ПРЕТЕНЗИЯ О НАРУШЕНИИ УСЛОВИЙ ДОСТАВКИ ГРУЗА № _____
По договору о перевозке груза №____ от «___»._____________20__г. компания __________________________обязана была доставить по адресу: _____________________________________________________________________________
товар______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в количестве _____ штук, в течение _____ дней после подписания договора.
Договор со стороны ____________________________ до сих пор не исполнен и товар_________________________________________________________________________до сих пор не доставлен. Местонахождение товара неизвестно, а сотрудники _____________________________________________________________________________ комментарии по этому поводу давать отказываются.
В связи с этим, ст. 14, ч.3, ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» дает право признать груз утраченным. В качестве возмещения требуем оплаты его стоимости в размере _____________________________________________________________________________
При отсутствии реакции на данное письмо в течение ________ рабочих дней, а также отсутствии перечисления денежных средств в течение __________рабочих дней, мы вынуждены будем обратиться в суд.
Приложения: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель предприятия _____________ __________________
Приложение 3
Индивидуальному предпринимателю
Лаврову Виктору Павловичу
юр. адрес: 636000, г. Северск, пр-кт Молодежный, 17
от Забродской Дарьи Константиновны,
адрес: 636000, г. Северск, ул. Морская, 83-91
тел. +6196455268636
Претензия на возврат денежных средств
В соответствии с условиями договора № П8н738564 от 20.10.2019 г., заключенного между ИП Лавров В.П. (Продавец) и Забродской Д.К. (Покупатель), Продавец взял на себя обязательство передать в установленные сроки Покупателю товар, диван СЕРЕНАДА угловой с механизмом, а Покупатель взял на себя обязательство оплатить цену товара. Обязательства Покупателя исполнены в полном объеме при заключении договора, т.е. 20.10.2019 г., т.е. с условием предварительной оплаты.
Продавцом во исполнение условий вышеуказанного договора товар доставлен 01.11.2019 г., но при приемке товара обнаружилось, что он по своим характеристикам не соответствует представленному в магазине Продавца образцу: изготовлен из другой ткани, и с использованием другого раскладного механизма. Это не соответствует требованиям товара о качестве, установленным ст. 469 ГК РФ и ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» — при продаже товара по образцу или описанию продавец обязан передать товар, которые соответствует такому образцу или описанию.
При нарушении требований о качестве товара в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, продавец вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченную за товар сумму.
На основании изложенного, требую в течение 10 дней с даты получения претензии вернуть покупателю денежные средства, внесенные в качестве оплаты за товар, в противном случае буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.
02.11.2019 г. Забродская Д.К.
Приложение 4
Кому: _____________________________
Адрес______________________________
От кого____________________________
Адрес ______________________________
Тел. _______________________________.