Задания для самостоятельной работе по теме 8 «Инновационный менеджмент».
Задание 1. Вопросы для самопроверки знаний:
1. Сущность инноваций и инновационного процесса.
2. Жизненный цикл инновации.
3. Классификация инноваций.
4. Понятие инновационной инфраструктуры.
5. Источники и формы и формы распространения информации в инновационной среде.
6. Информационная инфраструктура инновационной деятельности.
7. Приемы инновационного менеджмента.
|
|
8. Понятия «нововведение», «инновация», «инновационный процесс» и «инновационная деятельность»
9. Определение эффективности инновационного проекта. Факторы и методы оценки нововведений.
10. Формы государственной поддержки инновационной деятельности в России.
11. Инновационная политика предприятия.
12. Инновационный потенциал предприятия.
13. Отличие инновации от новации.
14. Стадии жизненного цикла инновационного проекта.
15. Виды рисков в инновационной деятельности.
16. Малый бизнес и его роль в инновационных процессах.
17.Сущность технопарков, технополисов, бизнес-инкубаторов.
18. Сущность бизнес – плана инновационного проекта.
19. Особенности и принципы управления персоналом в инновационной организации.
20. Роль и задачи инновационного менеджмента.
Критерии оценки самопроверки:
Оценка самопроверки осуществляется по критериям «зачтено», «не зачтено».
«зачтено» – студент правильно ответил на не менее чем на 2/3 вопросов..
|
|
«не зачтено» – студент ответил неправильно на более чем на 2/3 вопросов.
Задание 2. Тесты для самопроверки уровня знаний,
Правильные ответы выделить подчеркиванием.
Инновация – это...
1. результат научно-технической деятельности предприятия;
2. новый продукт, новая технология, новая услуга;
3. любое новое начинание, осуществляемое предприятием;
4. новый выведенный на рынок продукт, новая предложенная к внедрению технология; новый подход к социальным услугам.
2. Инновации это:
1. новшество;
2. нововведение;
3. инновационный процесс;
4. инновационная деятельность;
5. инновационный потенциал.
3. Инновации присущи следующие свойства:
1. научно-техническая новизна;
2. коммерческая реализуемость;
3. производственная применимость;
4. все ответы верны.
4. По какому признаку дана классификация инноваций на сырьевые, обеспечивающие и продуктовые:
1. по инновационному потенциалу;
2. по преемственности;
3. по месту в производственном цикле.
По какому признаку дана классификация инноваций на единичные и диффузные?
1. по распространенности;
2. по инновационному потенциалу;
3. по преемственности.
6. Жизненный цикл новшества – это:
1. Период от зарождения идеи до момента, когда новшество перестает быть таковым;
2. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования, или точнее – до момента начала коммерциализации другого новшества;
3. Период времени существования товара с момента его появления и поступления на рынок до ухода с рынка;
4. Минимальный временной интервал, за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается положительным;
5. Процесс внедрения новинки в серийное производство и вывод ее на рынок.
7. Инновационный процесс – это:
1. Конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта;
2. Оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению еѐ эффективности;
3. Взаимосвязанное поступательное развитие науки и техники, проявляющееся, с одной стороны, в постоянном воздействии науки, открытий и изобретений на уровень техники и технологии, с другой – в применении новейших приборов и оборудования в научных исследованиях;
4. Процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению и распространению в другие сферы;
5. Мероприятие, предполагающее комплекс каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей, и как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для каких-либо действий.
8. Основной показатель результативности инновационной стратеги и:
1. Относительная экономическая эффективность;
2. Количество партнеров;
3. Удельный вес новшеств;
4. Срок реализации мероприятий;
5. Все предыдущие ответы неверны.
9. Найдите правильную последовательность этапов создания и реализации инновационного проекта:
1. Формирование идеи; подготовка контрактной и проектной документации; исследование инвестиционных возможностей; технико-экономические обоснование; строительно-монтажные работы; эксплуатация объекта и мониторинг экономических показателей;
2. Формирование идеи; исследование инвестиционных возможностей; технико-экономические обоснование; подготовка контрактной и проектной документации; строительно-монтажные работы; эксплуатация объекта и мониторинг экономических показателей;
|
|
3. Формирование идеи; технико-экономические обоснование; подготовка контрактной и проектной документации; исследование инвестиционных возможностей; строительно-монтажные работы; эксплуатация объекта и мониторинг экономических показателей;
4. Формирование идеи; подготовка контрактной и проектной документации; технико-экономические обоснование; исследование инвестиционных возможностей; строительно-монтажные работы; эксплуатация объекта, мониторинг экономических показателей:
10. Практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг называется …
1. обновлением;
2. новацией;
3. нововведением;
4. инновацией.
11. Инновационный потенциал организации это –
1. мера готовности организации выполнить задачи по достижению
. инновационной цели;
2. мера готовности организации к участию в инновационном проекте;
3. готовность организации к стабильной производственной деятельности
12. Три этапа творческого процесса:
1. замысел идеи, осмысление идеи, формулировка идеи;
2. появление идеи, превращение идеи в план, воплощение идеи в материальную форму;
3. рождение идеи, осмысление идеи, реализация идеи;
4. ощущение идеи, появление идеи, осмысление идеи.
13. Причина появления идеи инновации:
1. противоречие между акционерами-владельцами предприятия и менеджментом;
2. несоответствие существующим и желаемым уровнем организации производства;
3. несоответствие уровня качества выпускаемой продукции международному уровню;
4. противоречие между существующими продуктами и операциями и новыми условиями хозяйствования.
1 4. Научно-организационная деятельность – это:
1. деятельность, направленная на методическое, организационное обеспечение и координацию научной, научно-технической и научно-педагогической деятельности;
2. педагогическая деятельность в высших учебных организациях и организациях последипломного образования III-IV уровней аккредитации, связанная с научной и (или) научно-техничной деятельностью;
|
|
3. интеллектуальная творческая деятельность, направленная на получение и использование новых знаний во всех отраслях техники и технологии. Её основными формами (видами) являются научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, технологические, поисковые и проектно-поисковые работы, изготовление исследовательских образцов или партий научно-технической продукции, а также другие работы, связанные с доведением научных и научно-технических знаний до стадии практического их использования; правовая охрана интеллектуальной собственности и создание условий для их эффективного использования.