Шеденко Алёна Дмитриевна

Большакова Маргарита Викторовна

Бутакова Ольга Михайловна

Изучают главу 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с. (прикреплена в литературе).

Проводят анализ и составляют ответы на вопросы в виде файла.

1.Какие принципы необходимо соблюдать при проведении занятий с умственно отсталыми детьми.

2.Охарактеризуйте (в таблице) методы обучения по форме воздействия на ребенка — словесные, наглядные, практические.

Метод обучения Воздействие на ребёнка
   

3.Обоснуйте необходимость частой смены видов деятельности на первых этапах обучения; повторяемости материала; специальной работы по формированию переноса способа действий.

4. Как используется игровая задача при проведении занятий с умственно отсталыми дошкольниками?

5. Какую роль выполняет речь на I-II годах обучения в специальном детском саду?

Рабочая группа:

Голубева Екатерина Леонидовна

Иванова Юлия Игоревна

Изучают главу 5. ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБОВ УСВОЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОПЫТА КАК КОРРЕКЦИОННАЯ ЗАДАЧА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с. (прикреплена в литературе).

Проводят анализ и составляют ответы на вопросы в виде файла.

1.Перечислите основные способы усвоения общественного опыта.

2. Составьте таблицу или схему: «Этапы формирования сотрудничества ребенка со взрослым».

3. Что такое «тупиковое подражание» и как его избежать в развитии умственно отсталого ребёнка?

4. Приведите примеры дидактических игр и упражнений по формированию сотрудничества ребенка со взрослым.

5. Охарактеризуйте этапы формирования способов усвоения общественного опыта в работе с детьми с нарушениями интеллекта.

 

Рабочая группа:

Квинт Екатерина Андреевна

Киндт Регина Викторовна

Изучают главу 6. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с. (прикреплена в литературе) и   Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с. (раздел физическое воспитание)

Проводят анализ и составляют ответы на вопросы в виде файла.

1. Дайте определение понятию «Физическое воспитание».

2. Назовите общие задачи физического воспитания в дошкольном учреждении.

3. Охарактеризуйте специфические задачи, направленные на коррекцию,

компенсацию и предупреждение отклонений в физическом развитии дошкольников с нарушением интеллекта.

4. Как внедряется двигательная активность детей с нарушением интеллекта на

занятиях у педагога-дефектолога?

5. Подготовьте таблицу «Физическое воспитание детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста»

№ п/п   Физическое воспитание
1. Цель  
2. Задачи  
3. Направления работы  
4. Организация занятий  

 

 

Рабочая группа:

Кист Галина Александровна

Коновалова Оксана Владимировна

Люфт Нелли Викторовна

Полухина Лидия Леонидовна

 

Изучают главу 7. УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с. (прикреплена в литературе) и   Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с. (раздел умственное воспитание)

Проводят анализ и составляют ответы на вопросы в виде файла.

1. Дайте определение понятию «Умственное воспитание».

2. Подготовьте таблицу «Умственное воспитание детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста»

№ п/п   Умственное воспитание
1. Цель  
2. Задачи  
3. Направления работы  
4. Организация занятий  

3. Расскажите о влиянии всех видов детской деятельности — игры, труда, изобразительной и конструктивной — на умственное воспитание детей со сниженным интеллектом.

4. Как развивается в процессе обучения регулирующая функция речи? Расскажите о применении словесной инструкции на разных годах обучения; о том, как взрослые в разных видах деятельности формируют у детей умения действовать соответственно инструкции.

 

Рабочая группа:

Токарева Ксения Игоревна

Ушакова Елена Николаевна

Ходенко Татьяна Павловна

Изучают главу 8. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с. (прикреплена в литературе) и   Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

Проводят анализ и составляют ответы на вопросы в виде файла.

1.Подготовьте сводную таблицу «Формирование деятельности дошкольников с интеллектуальными нарушениями»

 

 

Формирование деятельности

Предметной

Трудовой (элементы)

Игровой

Продуктивной

Изобразительной Конструктивной
1. Этапы          
2. Методы          
3. Организация занятий          

 

2.Проанализируй образовательные программы для СДОУ, заполните таблицу:

 

Задачи раздела «Конструирование» Содержание раздела «Конструирование» Связь содержания раздела «Конструирование» с другими разделами образовательной программы
Первый год обучения (младший дошкольный возраст)    
Второй год обучения (средний дошкольный возраст)    
Третий год обучения (старший дошкольный возраст)    
Четвертый год обучения (старший дошкольный возраст)    

 

3.Подготовьте рекомендации для родителей по теме «Трудовое воспитание в семье».

 

Рабочая группа:

Хрящева Елена Анатольевна

Шеденко Алёна Дмитриевна

Изучают главу 9. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с. (прикреплена в литературе) и   Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

Проводят анализ и составляют ответы на вопросы в виде файла.

1. Дайте определение понятию «Нравственное воспитание».

2. Подготовьте таблицу «Нравственное воспитание детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста»

№ п/п   Умственное воспитание
1. Цель  
2. Задачи  
3. Направления работы  
4. Организация занятий  
№ п/п   Нравственное воспитание
1. Цель  
2. Задачи  
3. Направления работы  
4. Организация занятий  

 

3. Что лежит в основе усвоения нравственных норм по­ведения?

4. В чем заключаются особенности формирования нрав­ственных норм поведения дошкольников с нарушением интеллекта?

Рабочая группа:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: