Требования к содержанию дипломной работы

К выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР) допускаются студенты, прошедшие курс теоретического обучения по соответствующим образовательным программам, не имеющие академических задолженностей.

Выпускная квалификационная работа выполняется в виде дипломной работы (ДР), на основе которой Государственная аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении выпускнику соответствующей квалификации.

1.3 Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

 

Организация разработки тематики и выполнения дипломных работ

 

2.1 При разработке программы Государственной итоговой аттестации определяются направления исследований дипломных работ в соответствии с присваиваемой выпускникам квалификацией.

2.2 Темы ВКР определяются колледжем совместно со специалистами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогического направления.

2.3 Обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тема выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу по данной специальности.

2.4 Для подготовки выпускной квалификационной работы обучающемуся назначается руководитель, при необходимости, консультанты.

2.5 Утверждение тем дипломных работ оформляется приказом директора колледжа не позднее первого марта.

2.6 В соответствии с учебным планом по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах объем времени на подготовку и проведение защиты выпускной квалификационной работы составляет 6 недель.

 

Требования к содержанию дипломной работы

3.1 ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Во введении (2-3 стр.) раскрываются актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: проблема, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи исследования.

Первая глава (15-20 стр.) носит теоретический характер и отражаетследующие вопросы:

Характеристика состояния исследуемой проблемы (дается история вопроса, обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы).

Особенности младшего школьного возраста в контексте исследуемой проблемы.

Методические подходы к решению исследуемой проблемы (формы, методы и приемы для решения исследуемой проблемы в образовательном процессе).

Вторая глава (15-20 стр.) носит аналитический характер, содержит анализ исследуемой проблемы в образовательной организации (ОО) и может иметь следующую структуру:

Характеристика образовательной организации (ОО): наименование ОО в соответствии с Уставом. Учредитель. Нормативно-правовая база ОО. Характеристика системы управления организации, где необходимо представить структуру ОО и описать систему управления в ОО.

Характеристика деятельности начальной школы: учебно-воспитательный процесс, реализуемые образовательные программы начального общего образования (НОО), их анализ, возможности ОО в решении исследуемой проблемы в рамках урочной, внеурочной деятельности, внеклассной работы.

Система охраны труда и здоровьесбережения в ОО: раскрывается комплекс мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся, педагогов, персонала, включающий в себя правовые, организационно-технические и лечебно-профилактические мероприятия. Указываются основные факторы риска нарушения здоровья в образовательном процессе (большой объем образовательной нагрузки, нерациональные технологии обучения и расписания занятий, школьное питание, нерациональное чередование учебы и отдыха, отсутствие или низкая мотивация школьников, авторитарный стиль общения и др.). Также описывается реализация системы здоровьесбережения в условиях образовательного процесса: через организацию урока или занятия (в целом и по каждому учебному предмету), организацию перемен, организацию внеурочных мероприятий, спортивно-оздоровительную деятельность образовательной организации, работу с родителями.

Третья глава (15-20 стр.) носит проектный характер, направлена на решение выбранной проблемы и состоит из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Третья глава может иметь следующую структуру:

Разработка проекта (организация исследования), где обязательно дается характеристика класса или группы относительно заявленной проблемы, описываются методы и методики исследования, проводится анализ первичной диагностики, намечается план мероприятий по внедрению проекта.

Мероприятия по внедрению проекта (работа в период преддиломной практики по исследуемой проблеме): могут включать в себя разработку и апробацию системы занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретной образовательной организации) и т.п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению.

Результаты внедрения проекта (оценка проделанной работы в период преддипломной практики): повторная диагностика, анализ и оценка результативности проведенной работы, рекомендации по дальнейшему использованию практических наработок.

В заключении (2-3 стр.) подводится итог проведенной работы по исследованию психолого-педагогической проблемы, отмечаются как положительные результаты, так и недостатки, формулируются рекомендации и предложения относительно возможностей практического применения полученных результатов.

Выводы должны быть представлены по каждой из задач исследования и главное – по цели исследования. Это связывает заключение с введением, обеспечивая законченность и логическую завершенность работы.

Примеры стандартных словесных оборотов:

«Анализ результатов, полученных после проведения исследования (практической работы), позволяет говорить о его высокой эффективности».

«Как показало исследование, разработка … создает достаточно полное представление о …, положительно воспринимается практикой и имеет высокий показатель результативности в образовательной организации».

«В ходе исследования было выявлено, что эффективность процесса … существенно повышается, если: 1). …2). …».

«По результатам исследования были сделаны следующие выводы: …».

«Полученные в ходе исследования данные позволяют говорить о …».

«Опираясь на результаты психологических (педагогических, исторических и др.) исследований этой проблемы, можно заключить, что …».

«Результаты исследований и анализ психологической (педагогической) литературы позволяют сделать некоторые выводы: …».

«Таким образом, результаты проведенного исследования показали, что лежащие в его основе теоретические положения и организационно-методические процедуры являются адекватным средством совершенствования …».

«В заключение следует сказать о некоторых выводах. Первый состоит в том, что ….  Второй вывод о том, что …. Третий вывод заключается в том, что …».

Список литературы (не менее 20-25 источников);

Приложения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: