СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ
Методические указания для
Выполнения практических занятий
Специальность 270831 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»
Автор – ЛИТВИНОВ А.Ф., преподаватель ОГБОУ СПО «Ряжский дорожный техникум».
Год
Рассмотрены на заседании цикловой комиссии по специальности 270831 Строительство и эксплуатация автомобиль-ных дорог и аэродромов Протокол № __ от ____________ 2013 г. Председатель ЦК: Литвинов А.Ф. | Соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 270831 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов Зам. директора по учебной работе: Арсагова Н.В. «___» _________ 2013 г. |
Оглавление
Наименование | Страницы |
Общие положения по выполнению и оформлению практических занятий. | 3 |
Календарный график выполнения практических занятий | 5 |
Практическое занятие № 1 по теме 1.4 | 7 |
Практическое занятие № 2 по теме 1.5 | 11 |
Практическое занятие № 3 по теме 2.3 | 14 |
Практическое занятие № 4 по теме 2.4 | 19 |
Практическое занятие № 5 по теме 2.5 | 22 |
Практическое занятие № 6 по теме 2.6 | 24 |
Практическое занятие № 7 по теме 2.8 | 29 |
Практическое занятие № 8 по теме 2.9 | 32 |
Практическое занятие № 9 по теме 2.10 | 36 |
Практическое занятие № 10 по теме 2.11 | 39 |
Практическое занятие № 11 по теме 2.12 | 42 |
Практическое занятие № 12 по теме 2.13 | 46 |
Практическое занятие № 13 по теме 2.14 | 50 |
Практическое занятие № 14 по теме 2.17 | 53 |
Практическое занятие № 15 по теме 2.18 | 54 |
Приложения | 58 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
Введение.
Методические указания предназначены для оказания методической помощи при выполнении практических занятий и их оформлению. Они могут быть использованы преподавателями для обеспечения освоения студентами методики выполнении практических работ на занятиях, а так же студентами, отсутствовавшими на занятиях, при самостоятельном их выполнении.
Практические занятия относятся к основным видам учебных занятий, направленные на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений. Они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.
Выполнение студентами лабораторных работ и практических занятий направлено на:
- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального и специального циклов;
- формирование общих и профессиональных компетенций, применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;
- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Состав методических указаний
- Методика проведения и оформления практических занятий.
- Календарный график проведения практических занятий.
- Методика и порядок выполнения практических занятий.
- Список используемых источников.
- Приложения.
Методика проведения практических занятий.
Методика устанавливает следующий порядок проведения практических занятий:
1.2.1 Краткое сообщение преподавателем о целях практического занятия, порядке его проведения и его защите.
1.2.2 Выдача методических указаний по выполнению практического занятия и вариантов заданий студентам.
1.2.3 Выполнение практической работы студентами.
1.2.4 Индивидуальные консультации для студентов преподавателем в ходе выполнения практического занятия.
1.2.5 Подведение итогов практического занятия преподавателем.
1.2.6 Информация о следующих практических занятиях.
Методические указания (инструктивные карты) по выполнению практической работы включают:
- Тему.
- Цель работы.
- Применяемое оборудование.
- Задание для выполнения практической работы.
- Ход работы (методика выполнения работы).
- Указания по составлению отчета.
- Критерии оценки.
Порядок оформления практического занятия.
Оформление отчета по практическим занятиям выполняется в рабочих тетрадях, разработанным их выполнения. Рабочие тетради разработаны в соответствии с требованиями оформления курсовых и дипломных проектов и рассмотрены на цикловой комиссии специальных дисциплин.
В рабочих тетрадях отражена теоретическая база для выполнения практической работы. Приведены расчетные формулы, рисунки, таблицы и заготовки, которые используются студентами при выполнении расчетной части.
Титульный лист кроме общих сведений включает и оценки по каждой практической работе, которые выставляются после их защиты.
Отчет выполняется на стандартных листах бумаги формата А4 по ГОСТ 2.301-68 (формат 210×297 мм).
Листы имеют рамку с расстояниями до краев листа: от левого – 20 мм, верхнего, нижнего и правого – 5 мм.
На всех листах отчета в правом нижнем углу располагают основную надпись. На первом текстовом листе каждой практической работы по ГОСТ 2.104-68, рис. 2, приложение 2; на остальных текстовых листах - рис.3, приложение 2. На каждом листе в основной надписи указывается шифр: РДТ 831 1 МКД 03.01 ХХ ПЗ. Где 1 – дневное отделение или 2 – заочное отделение,ХХ – порядковый номер студента по списку в журнале.
Рабочие чертежи прилагаются в конце практической работы. Чертежи выполняются на стандартных листах формата А3 или А4, и оформляются с общими требованиями выполнения технических чертежей. В основной надписи указывается индивидуальный шифр РДТ 831 1 МКД 03.01 ХХ 01. Где 01, 02 и т.д. – порядковый номер чертежа.
1.4.Список использованных источников
Список использованных источников должен быть составлен в соответствии с ГОСТ 7.1-84 в алфавитном порядке по фамилиям авторов.
Порядок отчетности по практическим занятиям.
Студенты, отсутствовавшие на практических занятиях, получают задания у преподавателя в и выполняют их самостоятельно, получая при необходимости консультацию у преподавателя.
Не зачтенный отчет по практической работе подлежит исправлению и повторной проверке преподавателем.
Оценка за практические работы, выполненные в течение учебного месяца, учитывается при выставлении рубежных оценок за каждый месяц. Студенты, не сдавшие зачёт по практическим работам за текущий месяц, получают неудовлетворительную оценку за месяц.
Все практические работы, проверенные и подписанные преподавателем, сдаются преподавателю до итогового занятия. К зачету за 1 семестр и экзамену за 2 семестр студенты допускаются только после сдачи зачёта по практическим работам за соответствующий период.
КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК