Игры на развитие слоговой структуры слова

Составила учитель-логопед А.М.Дешевицина

 

Для игры подготовьте набор карточек. На карточках полосками обозначьте длину слов: короткая полоска – слово с одним слогом, длинная – с тремя слогами. Раздайте детям карточки и картинки. Попросите назвать картинки и подобрать к каждой из них подходящую карточку.

Примеры коротких слов: еж, дом, пух, кот, кит, мак, шар, гном, хлеб, блин, слон, мост, лист, зонт, кекс. Примеры длинных слов: бегемот, самолет, попугай, барабан, сарафан, помидор, телефон, магазин, молоток.

Несколько раз произнесите звук, делая паузы разной длины, например: «и… и – и». Попросите детей повторить за вами песенку. Следите, чтобы они соблюдали паузы. Далее усложните задание и назовите последовательность разных звуков, например: «а… и – и».

Предложите детям рассмотреть ряд из трех предметных картинок. Используйте, например, изображение луны, совы, лапы, пилы, лисы, тучи, слонов, руки, ног, головы. Задайте детям вопросы по каждой картинке, например: «Здесь есть луна? А луна?»

Покажите две предметные картинки, на одной изображена бумага, на другой – заборы. Начните произносить слово и попросите детей продолжить, а затем произнести слово целиком. Например, вы говорите: «Бума…», а ребенок продолжает: «…га. Бумага». Чтобы усложнить упражнение, используйте три или четыре картинки.

Сначала используйте слова без стечения согласных: бумага, заборы, панама, машина, бананы, радуга, молоко, помидор, бегемот, береза, кошелек, гусеница, барабаны, одеяло, самокаты. Далее перейдите к словам со стечениями согласных звуков: палка, белка, ветка, банка, полка, лампа, ручка, мышка, птичка, спичка, свечка, карандаш, подушка, ромашка, стаканы.

Покажите две предметные картинки. Произнесите окончание слова, а детей попросите угадать его начало и повторить слово полностью. Например, вы говорите: «…тинки», ребенок угадывает: «Бо… Ботинки». Увеличьте количество картинок до трех или четырех и повторите упражнение.

Покажите три-четыре предметные картинки, например, еж, дом, кот и шар. Называйте прилагательные и попросите детей угадать слова, например: «Колючий…» – «…еж», «Воздушный…» – «…шар», «Высокий…» – «…дом», «Пушистый…» – «…кот». Когда ребенок называет слово, просите повторить словосочетание полностью.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: