Второй этап. Организация деятельности

ПРОЕКТ

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»


Кружок «Радуга творчества».

Возраст проектной группы: 7-9 лет.

Педагог дополнительного образования

Четова Юлия Александровна

 


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта Изготовление поделок из бросового материала.
Руководитель Педагог дополнительного образования Четова Юлия Александровна
Консультант Воспитатели, учащиеся
Состав и возраст проектной группы Коллективный. Возраст 7-9 лет.
Срок реализации Краткосрочный период реализации.
Актуальность Бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми малоимущих и социально не защищенных семей. Простота технологии аппликации из бросового материала и польза при развитии мелкой моторики и массаже пальцев, способствует привлечению к работе с этим материалом детей с ограниченными возможностями.
Цель проекта Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении аппликаций из бросового материала.
Задачи проекта 1.Обучить технике работы с бросовым материалом и умению использовать эти аппликации в оформлении. 2.Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий. 3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы 1.Первый этап. Подготовительный. Определение цели и задачи проекта. Знакомство с поделками из бросового материала. Привлечение учащихся и воспитателей к сбору материала. 2. Второй этап. Организационный. Решение организационных вопросов для осуществления проектной деятельности. Планирование работы. Выбор варианта выполнения проекта. Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования. 3. Третий этап. Основной. Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Изготовление поделок. 4. Четвертый этап. Завершающий. Подведение итогов работы из бросового материала. Обсуждение готовых работ. Оформление выставки.
  Характеристика деятельности участников Знакомство учащихся с темой данного проекта. Описание ситуации, постановка проблемы. Проводится опрос учащихся для мотивации детей к предстоящей деятельности.
Рабочее планирование проекта - анализ формы объекта труда, выбранного для аппликации; - показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов для аппликации; - подготовка рабочего места; - составление эскиза композиции; -перенос контуров отдельных элементов на цветной картон; - работа с информацией: дидактический материал.
Презентация Оформление выставки. Оценивание результатов,самооценка.
Портфолио проекта Рабочие материалы проекта, выполненные участниками проекта: фотоматериалы, пособия.

 

Паспорт проектной работы.

1.Название проекта: Изготовление поделок из бросового материала.

2.Руководитель проекта: педагог.

3.Консультанты проекта: обучающиеся,пкдаагогдополнительного образования МБУ ДО «ЦЭБО»

4.Предметные об ласти: декоративно-прикладное творчество.

5.Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: возраст 9-11 лет.

6.Тип проекта: монопроект, внутригрупповой.

7.Актуальность: Бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми малоимущих и социально не защищенных семей. Простота технологии аппликации из бросового материала и польза при развитии мелкой моторики и массаже пальцев, способствует привлечению к работе с этим материалом детей с ограниченными возможностями.

8.Цель проекта: Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении аппликаций из бросового материала.

9.Задачи проекта:

1.Обучить технике работы с бросовым материалом и умению использовать эти аппликации в оформлении.

2.Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

10.Вопросы проекта:

- что считается бросовым материалом?

- какие поделки можно изготовить из бросового материала?

- чему научились, и все ли получилось?

11. Необходимые материалы и инструменты: клей ПВА, канцелярский клей, простой карандаш, бархатная цветная бумага, картон, ткань, кисточка для клея, ножницы, клеенка для подстилки, бросовый материал.

12. Предполагаемые продукты проекта: выставка.

Этапы работы над проектом.

· Организационно-подготовительный этап..

· Первый этап. Подготов

· 1ка к проекту.

2.Второй этап. Организация деятельности.

· Основной этап.

3. Третий этап. Осуществление деятельности.

· Завершающий этап.

4.Четвертый этап. Выставка.

Ход проекта.

 

Организационно-подготовительный этап.

1. Первый этап. Погружение в проект.

Знакомство учащихся с темой данного проекта. Показ выполненных работ из бросового материала, для мотивации детей к предстоящей деятельности. Проводится беседа, что относится к бросовому материалу, формулируются цели и задачи.

Цель проекта: Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении аппликаций из бросового материала.

Задачи проекта:

1.Обучить технике работы с бросовым материалом и умению использовать эти аппликации в оформлении.

2.Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Второй этап. Организация деятельности.

 

Выбор варианта выполнения проекта.

Для выполнения данного проекта, учащиеся подбирали бросовый материал (яичная скорлупа, чай, кофе, семена разных фруктов и т.д). Тот материал, который в быту подлежит выбросу, то есть засорению окружающей среды. Определили значимость работы с бросовым материалом. Учитывая общий уровень подготовки кружковцев, наличие материалов, инструментов и приспособлений для работы, определились с выбором рисунка орнамента.

Планирование работы.

После решения организационных вопросов, учащиеся приступают к планированию своей работы:

- анализ формы объекта труда, выбранного для аппликации;

- показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов для аппликации;

- подготовка рабочего места;

- составление эскиза композиции;

-перенос контуров отдельных элементов на цветной картон;

- последовательность выполнения аппликации.

Выбор критерий устной самооценки итога проектной деятельности. Обсуждаются критерии, по которым будут подводится итоги проектной деятельности.

Основные критерии оценки проекта;

- качество изделия: аккуратность;

- творческая оригинальность;

- активность учащихся в планировании своей работы, в подготовке и проведении выставки.

 

 

Основной этап.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: