ПРОЕКТ
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»
Кружок «Радуга творчества».
Возраст проектной группы: 7-9 лет.
Педагог дополнительного образования
Четова Юлия Александровна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | Изготовление поделок из бросового материала. |
Руководитель | Педагог дополнительного образования Четова Юлия Александровна |
Консультант | Воспитатели, учащиеся |
Состав и возраст проектной группы | Коллективный. Возраст 7-9 лет. |
Срок реализации | Краткосрочный период реализации. |
Актуальность | Бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми малоимущих и социально не защищенных семей. Простота технологии аппликации из бросового материала и польза при развитии мелкой моторики и массаже пальцев, способствует привлечению к работе с этим материалом детей с ограниченными возможностями. |
Цель проекта | Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении аппликаций из бросового материала. |
Задачи проекта | 1.Обучить технике работы с бросовым материалом и умению использовать эти аппликации в оформлении. 2.Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Этапы | 1.Первый этап. Подготовительный. Определение цели и задачи проекта. Знакомство с поделками из бросового материала. Привлечение учащихся и воспитателей к сбору материала. 2. Второй этап. Организационный. Решение организационных вопросов для осуществления проектной деятельности. Планирование работы. Выбор варианта выполнения проекта. Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования. 3. Третий этап. Основной. Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Изготовление поделок. 4. Четвертый этап. Завершающий. Подведение итогов работы из бросового материала. Обсуждение готовых работ. Оформление выставки. |
Характеристика деятельности участников | Знакомство учащихся с темой данного проекта. Описание ситуации, постановка проблемы. Проводится опрос учащихся для мотивации детей к предстоящей деятельности. |
Рабочее планирование проекта | - анализ формы объекта труда, выбранного для аппликации; - показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов для аппликации; - подготовка рабочего места; - составление эскиза композиции; -перенос контуров отдельных элементов на цветной картон; - работа с информацией: дидактический материал. |
Презентация | Оформление выставки. Оценивание результатов,самооценка. |
Портфолио проекта | Рабочие материалы проекта, выполненные участниками проекта: фотоматериалы, пособия. |
|
|
|
|
Паспорт проектной работы.
1.Название проекта: Изготовление поделок из бросового материала.
2.Руководитель проекта: педагог.
3.Консультанты проекта: обучающиеся,пкдаагогдополнительного образования МБУ ДО «ЦЭБО»
4.Предметные об ласти: декоративно-прикладное творчество.
5.Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: возраст 9-11 лет.
6.Тип проекта: монопроект, внутригрупповой.
7.Актуальность: Бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми малоимущих и социально не защищенных семей. Простота технологии аппликации из бросового материала и польза при развитии мелкой моторики и массаже пальцев, способствует привлечению к работе с этим материалом детей с ограниченными возможностями.
8.Цель проекта: Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении аппликаций из бросового материала.
9.Задачи проекта:
1.Обучить технике работы с бросовым материалом и умению использовать эти аппликации в оформлении.
2.Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
10.Вопросы проекта:
- что считается бросовым материалом?
- какие поделки можно изготовить из бросового материала?
- чему научились, и все ли получилось?
11. Необходимые материалы и инструменты: клей ПВА, канцелярский клей, простой карандаш, бархатная цветная бумага, картон, ткань, кисточка для клея, ножницы, клеенка для подстилки, бросовый материал.
12. Предполагаемые продукты проекта: выставка.
Этапы работы над проектом.
· Организационно-подготовительный этап..
· Первый этап. Подготов
· 1ка к проекту.
2.Второй этап. Организация деятельности.
· Основной этап.
3. Третий этап. Осуществление деятельности.
· Завершающий этап.
4.Четвертый этап. Выставка.
Ход проекта.
Организационно-подготовительный этап.
1. Первый этап. Погружение в проект.
Знакомство учащихся с темой данного проекта. Показ выполненных работ из бросового материала, для мотивации детей к предстоящей деятельности. Проводится беседа, что относится к бросовому материалу, формулируются цели и задачи.
Цель проекта: Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении аппликаций из бросового материала.
Задачи проекта:
1.Обучить технике работы с бросовым материалом и умению использовать эти аппликации в оформлении.
2.Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Второй этап. Организация деятельности.
Выбор варианта выполнения проекта.
Для выполнения данного проекта, учащиеся подбирали бросовый материал (яичная скорлупа, чай, кофе, семена разных фруктов и т.д). Тот материал, который в быту подлежит выбросу, то есть засорению окружающей среды. Определили значимость работы с бросовым материалом. Учитывая общий уровень подготовки кружковцев, наличие материалов, инструментов и приспособлений для работы, определились с выбором рисунка орнамента.
Планирование работы.
После решения организационных вопросов, учащиеся приступают к планированию своей работы:
- анализ формы объекта труда, выбранного для аппликации;
- показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов для аппликации;
- подготовка рабочего места;
- составление эскиза композиции;
-перенос контуров отдельных элементов на цветной картон;
- последовательность выполнения аппликации.
Выбор критерий устной самооценки итога проектной деятельности. Обсуждаются критерии, по которым будут подводится итоги проектной деятельности.
|
|
Основные критерии оценки проекта;
- качество изделия: аккуратность;
- творческая оригинальность;
- активность учащихся в планировании своей работы, в подготовке и проведении выставки.
Основной этап.