Описание лабораторной установки

Схема стенда приведена на рисунке 6.4.

Приводными двигателями генераторов смешанного возбуждения являются двигатели постоянного тока, пуск которых осуществляется через пусковое сопротивление Rпм. Регулирование скорости вращения двигателей осуществляется изменением тока возбуждения в параллельных обмотках с помощью сопротивлений Rвг1 и Rвг2.

В схеме предусмотрена поочередная работа каждого из генераторов на нагрузку и параллельная рабата этих генераторов на общую нагрузку. В качестве нагрузки в лабораторной работе применен реостат .

 

Рисунок  6.4 - Схема включение генератора на параллельную работу

 

Элементы схемы:

QFм, OF1, QF2 – автоматические выключатели;

 - двигатели постоянного тока;

 - генераторы постоянного тока;

 - амперметры;

 - вольтметры;

 - реостат нагрузки;

 - пусковой реостат;

 - потенциометры в цепях возбуждения;

S1 – переключатель нагрузки;

S2 – выключатель на уравнительном проводе.

 

Порядок ВЫПОЛНЕНИЯ работы

Для того чтобы понять как происходит распределение нагрузки между двумя генераторами смешанного возбуждения, следует снять и построить внешние характеристики первого и второго генераторов ,  общую внешнюю характеристику  при   U=const,  с уравнительным проводом.

Последовательность проведения опытов такова:

В исходном положении автоматы QF1, QF2, QF3 должны быть в положении «откл.», а токи в цепях возбуждения генераторов должны отсутствовать.

2. Включить QFм, плавно ввести пусковой реостат , потенциометрами ,  установить .

3. Включить QF1 и снять внешнюю характеристику G1 - , регулируя ток нагрузки сопротивлением .

4. Отключить QF1 и включить QF2. Снять внешнюю характеристику G2 - , регулируя ток нагрузки сопротивлением .

5. Оставить включенным генератор G2, установить по вольтметрам pV1 и pV2 напряжения  и включить QF1. Снять результирующую внешнюю характеристику , где , .

6. Перевести нагрузку с G2 на G1. Для этого одновременно увеличивать  первого генератора и уменьшать  второго генератора так, чтобы напряжение на шинах не изменялось .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: