Закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

Управление муниципального заказа Администрации Северодвинска в соответствии со своими задачами и функциями обеспечивает все организационные процедуры и документооборот в сфере закупок. Проведение организационных процедур по размещению заказа уполномоченным органом, а не муниципальными заказчиками, является превентивной мерой по борьбе с коррупционными проявлениями и направлено на исключение ошибок в подготовке закупочных документов, что полностью отвечает требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон 44-ФЗ) и законодательству, регулирующему сферу закупок.

Закупки в 2019 году осуществлялись в соответствии с планом закупок и планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования «Северодвинск».

В течение года в планы закупок и планы-графики закупок вносились изменения в соответствии с предложениями заказчиков, а также в связи с вступлением в силу изменений в существующее законодательство о закупках. Всего подготовлено 143 редакции плана закупок и 181 редакция плана-графика закупок.

В соответствии с планом-графиком от 24.12.2019 в 2019 году предусматривалось проведение 292 закупок конкурентными способами на сумму 6 448 964 тыс. руб. Сведения о закупках, планируемых к осуществлению конкурентными способами, в разрезе муниципальных заказчиков, представлены в таблице 1.7.1.

Таблица 1.7.1.

Сведения о закупках, планируемых к осуществлению

конкурентными способами, в 2019 году

 

Наименование заказчика Электронный аукцион (кол-во / сумма, тыс. руб.) Запрос котировок в электронной форме (кол-во / сумма, тыс. руб.) Всего (кол-во / сумма, тыс. руб.)  
Администрация Северодвинска 77 /5 190 046,3 3 / 1 476,7 80 /5 191 523,0
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи   104 / 1 110 227,6 -   104 /1 110 227,6
Комитет по управлению муниципальным имуществом   34 /9 510,6 -   34 /9 510,6
Отдел гражданской защиты 2 /556,2 - 2 /556,2
Управление культуры и туризма 1 /397,8 - 1 /397,8
Управление образования 29 /19 118,7 2 / 216,1 31 /19 334,8
Управление социального развития, опеки и попечительства 13 /16 257,1 - 13 /16 257,1
Финансовое управление 7 /96 639,7 - 7 /96 639,7
МКУ «АСС Северодвинска» 19 /4 266,4 1 / 250,8 20 /4 517,2
Всего: 286 / 6 447 020,4 6 / 1 943,6 292 / 6 448 964,0

 

В план-график закупок включены сведения о закупках, осуществляемых в соответствии со статьей 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Исходя из требований нормативных документов планирование закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закон № 44-ФЗ (до 300 тыс. руб.), ведется одной строкой по каждому коду вида расходов в размере годового объема денежных средств без указания описания и количества закупок.

Сведения о закупках, запланированных к осуществлению у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2019 году, и данные о фактически осуществленных закупках приведены в таблице 1.7.2.

Таблица 1.7.2

Сведения о закупках у единственного поставщика в 2019 году

 

Наименование муниципального заказчика План/Факт (количество) Всего закупок у единственного поставщика Закупки п.4 ч.1 ст.93 (закупки до 300 тыс. руб.) Закупки, по остальным основаниям ч. 1 ст.93  

Администрация Северодвинска

План, тыс. руб. 29 941,5 24 296,0 5 645,5
Факт, кол-во/тыс. руб. 627 / 27 599,0 620 / 21 953,5 7 / 5 645,5

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи

План, тыс. руб. 50 661,2 39 441,7 11 219,5
Факт, кол-во/тыс. руб. 330 / 48 215,9 325 / 36 996,4 5 / 11 219,5

Комитет по управлению муниципальным имуществом

План, тыс. руб. 2 684,4 2 003,5 680,9
Факт, кол-во/тыс. руб. 92 / 2 397,5 90 / 1 716,6 2 / 680,9

Отдел гражданской защиты

План, тыс. руб. 643,0 643,0 0
Факт, кол-во/тыс. руб. 43 / 577,9 43 / 577,9 0

Управление культуры и туризма

 

План, тыс. руб. 944,9 944,9 0
Факт, кол-во/тыс. руб. 44 / 819,6 44 / 819,6 0

Управление образования

План, тыс. руб. 5 227,3 2 528,0 2 699,3
Факт, кол-во/тыс. руб. 137 / 5 218,4 130 / 2 519,1 7 / 2 699,3

Управление социального развития, опеки и попечительства

План, тыс. руб. 2 095,3 1 975,3 120,0
Факт, кол-во/тыс. руб. 88 / 2 039,8 87 / 1 919,8 1 / 120,0

Финансовое управление

План, тыс. руб. 777,3 777,3 0
Факт, кол-во/тыс. руб. 41 / 771,2 41 / 771,2 0

МКУ«АСС Северодвинска»

План, тыс. руб. 2 594,7 2 045,7 549,0
Факт, кол-во/тыс. руб. 129 / 2 588,6 126 / 2 039,6 3 / 549,0

МКУ«ЕДДС Северодвинска»

План, тыс. руб. 1 759,4 1 759,4 0
Факт, кол-во/тыс. руб. 71 / 1 595,0 71 / 1 595,0 0

МКУ «ЦМТО»

План, тыс. руб. 370,0 370,0 0
Факт, кол-во/тыс. руб. 7 / 364,1 7 / 364,1 0

Всего:

План, тыс. руб. 97 699,0 76 784,8 20 914,2
Факт, кол-во/тыс. руб. 1 609 / 92 187,0 1 584 / 71 272,8 25 / 20 914,2

 

План-график закупок 2019 года в части осуществления закупок у единственного поставщика выполнен на 94,3 %. Отклонение в исполнении плана-графика осуществления закупок у единственного поставщика вызвано отсутствием необходимости в выполнении части запланированных работ (услуг).

В 2019 году подготовлено 46 требований об уплате неустойки в адрес поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с ненадлежащим исполнением или просрочкой исполнения обязательств по муниципальным контрактам. Общая сумма выставленных претензий составила 2 578,3 тыс. руб. Возмещено в добровольном порядке 2 199,8 тыс. руб. (средства поступили в бюджет муниципального образования «Северодвинск»). В отношении непогашенной неустойки заказчиками ведется работа по взысканию начисленных штрафов и пеней в судебном порядке.

Руководствуясь статьей 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, созданы единые комиссии по осуществлению закупок для всех органов Администрации Северодвинска, обладающих статусом юридического лица.

Порядок работы этих комиссий утвержден распоряжением Администрации Северодвинска от 28.05.2018 № 109-ра «О комиссиях по осуществлению закупок». Членами комиссий являются руководители и специалисты органов Администрации Северодвинска.

В 2019 году подготовлено и проведено 507 заседаний комиссий по рассмотрению заявок и подведению итогов проведения процедур по закупкам. Членами комиссии рассмотрено 956 заявок.

Управление муниципального заказа Администрации Северодвинска отвечает за размещение информации об осуществлении закупок в Единой информационной системе (адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/), на электронных торговых площадках ЗАО «Сбербанк - АСТ» и ООО «РТС-тендер», а также в Комплексной информационно-аналитической системе Архангельской области (https://kias.dvinaland.ru).

В 2019 году подготовлено и размещено на официальном сайте 344 извещения о проведении закупки, 507 протоколов, 3154 сведения о заключении, изменении, исполнении и расторжении муниципальных контрактов.

Общее количество объявленных конкурентных процедур в 2019 году – 334, из них около 10,3 % объявлены повторно. По сравнению с уровнем 2018 года общее количество объявленных закупок, проводимых конкурентными способами, снизилось на 1 %, доля повторных процедур увеличилась с 5 % до 10,3 %.

Фактически конкурентными способами объявлено закупок на 6 604 273,49 тыс. руб., что больше на 5 231 152,20 тыс. руб. (или 4,8 раза) по сравнению с 2018 годом.

Всего заключено 288 контрактов по результатам проведенных в 2019 году конкурентных процедур, в том числе в результате проведения аукционов в электронной форме – 283, запросов котировок в электронной форме – 5. Суммарная цена всех заключенных контрактов составляет 6 272 607,62 тыс. руб. (табл. 1.7.3).

Таблица 1.7.3

Распределение заключенных контрактов по муниципальным заказчикам по результатам проведенных в 2019 году конкурентных процедур

Муниципальный заказчик Суммарная начальная (максимальная) цена контракта, руб. Суммарная цена контрактов, руб.

Показатель абсолютной экономии, руб.

Количество контрактов

АДМ

4 993 056 495,74

4 976 981 724,74

16 074 771,00

76

АДМ-УГиЗО 4 922 540 653,48 4 909 695 650,43 12 845 003,05 31
АДМ-СМИ 3 496 406,20 2 966 900,75 529 505,45 5
АДМ-АОУ 3 742 223,24 3 440 270,02 301 953,22 6
АДМ-УД 13 531 247,82 12 167 575,48 1 363 672,34 16
АДМ-УМЖФ 38 250 000,00 38 250 000,00 0,00 17
АДМ-УКИТ 11 495 965,00 10 461 328,06 1 034 636,94 1
КЖКХ 1 131 218 315,00 1 037 961 411,35 93 256 903,65 106
КУМИ 10 270 702,55 4 835 355,05 5 435 347,50 31
УСРОП 16 265 056,18 15 747 391,81 517 664,37 13
ОГЗ 907 593,47 827 071,89 80 521,58 3
УО 19 334 808,38 15 701 716,63 3 633 091,75 31
АСС 4 517 171,33 4 242 292,05 274 879,28 20
ФУ 96 639 684,20 93 913 476,83 2 726 207,37 7
УКиТ 397 800,00 397 800,00 0,00 1
ЕДДС        

ИТОГО

6 272 607 626,85 6 150 608 240,35 121 999 386,50 288

 

Доля закупок по суммарной цене заключенных контрактов, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также с обязательным привлечением их в контрактах, заключенных не у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в совокупном годовом объеме закупок составляет 610 352 тыс. руб. (29 %), что составляет 62,15 % всех заключенных контрактов в рассматриваемом периоде.

Справочно: в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Показатель абсолютной экономии (без учета источников финансирования) в целом составил 121 999,39 тыс. руб. (примерно 1,95 %). Снижение относительной экономии, по сравнению с периодом 2018 года, произошло на фоне заключения «длительных по исполнению» контрактов на общую сумму, превышающую 4,8 млрд руб. по начальной (максимальной) цене контракта.

В течение 2019 было подготовлено 4 обращения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – УФАС), связанных с односторонним расторжением муниципальных контрактов и внесением подрядчиков (исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков. Все итоги обращений в дальнейшем имеют перспективу разбирательства в Арбитражном суде.

За 2019 год УФАС рассмотрено 14 жалоб потенциальных участников закупок, все они были признаны необоснованными. По сравнению с 2018 годом количество жалоб увеличилось в 2,5 раза. Связано это в основном с обращением в УФАС различных «фирм – жалобщиков», занимающихся изначально необоснованными претензиями к осуществляемым закупкам, превышающим 10 млн руб.

В 2019 году с помощью информации из «Витрины закупок муниципального образования», размещенной на официальном сайте Администрации Северодвинска, потенциальные участники имели возможность не только оперативно получать информацию о проводимых закупках муниципальными учреждениями и предприятиями, просчитать возможность участия в той или иной закупке, но и быстро оформить заявку для участия.

 

Задачи на 2020 год:

- дальнейшее совершенствование действующей системы организации муниципальных закупок с учетом изменений законодательства в указанной сфере для большего привлечения малого и среднего предпринимательства путем запуска информационного портала закупок малого объема, интегрированного в Единую информационную систему закупок;

- планирование закупок муниципальными заказчиками совместно с уполномоченным органом путем их укрупнения и (или) установление периода исполнения контрактов не менее 2-х лет. При планировании обратить внимание на качественную подготовку первичных документов, а также формирование и обоснование закупок осуществлять с учетом принципа разумности, эффективности и необходимости их проведения в планируемый период;

- анализ практик закупочной деятельности муниципальных заказчиков на территории Российской Федерации в соотношении с принятыми решениями судебных и надзорных органов в сфере закупок и применение положительного опыта систем закупок на муниципальном уровне.

Потребительский рынок (создание условий для обеспечения жителей Северодвинска услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия)

Потребительский рынок Северодвинска является составной частью единого комплекса городского хозяйства, обеспечивающего сферу конечного потребления населением товаров и услуг.

В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления задачей Администрации Северодвинска является создание условий для обеспечения жителей Северодвинска услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Сформирован и ведется перечень объектов оптовой, розничной торговли, общественного питания, содержащий информацию о торговых объектах с классификацией по видам деятельности, местам их размещения и специализацией.

На территории Северодвинска по состоянию на 01.01.2020 функционирует 713 предприятий торговли и 324 предприятия общественного питания.

Магазинов по реализации продовольственной группы товаров (стационарных объектов) – 329 ед. (63 087 кв. м). По сравнению с 2018 годом произошло снижение количества магазинов на 4 ед., торговые площади увеличились на 3 373 кв. м. Изменения связаны с закрытием магазинов небольшой торговой площади и открытием крупных магазинов торговой сети «Пятерочка», «Магнит», «Макси».

Рынок по реализации продовольственной группы товаров претерпел изменения и стабилизировался. Продолжается тенденция укрупнения торговых сетей.

По методу самообслуживания работают 202 магазина (55 718 кв. м), что составляет 61 % от общего количества продовольственных магазинов, из них магазинов местных товаропроизводителей – 14 ед.

Реализацию алкогольной продукции осуществляют 234 магазина, или 71 % от общего количества продовольственных магазинов. По сравнению с 2018 годом их количество уменьшилось на 14 ед.

Магазинов по реализации непродовольственной группы товаров – 384 ед. (134 056 кв. м). По сравнению с 2018 годом количество осталось на том же уровне, торговые площади увеличились на 2373 кв. м.

По методу самообслуживания работают 140 магазинов (95 203 кв. м), что составляет 36 % от общего количества непродовольственных магазинов.

Магазины предприятий местной промышленности непродовольственной группы товаров на 01.01.2020 составили 3 ед. (885 кв. м).

Предприятия оптовой торговли – 18 ед. с общей площадью складских помещений 55 182 кв. м. В общем количестве предприятий: складов – 16 ед. (53 672 кв. м), холодильников – 2 ед. (1 430 кв. м, емкость – 4 430 куб. м).

На территории Северодвинска функционирует 1 универсальный розничный рынок (ООО «Вертолетка») с общим количеством торговых мест – 21 (1 491 кв. м).

Предприятия общественного питания на 01.01.2020 составили 324 ед. с количеством посадочных мест – 19 039. По сравнению с 2018 годом количество предприятий общественного питания увеличилось на 16 ед. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания, ориентируются на оказание услуг потребителям, имеющим средний достаток.

Бытовые услуги населению в соответствии с общероссийским классификатором услуг населению оказывают 812 субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2019 году их число уменьшилось на 2 ед. Сократилась сеть предприятий бытового обслуживания за счет уменьшения числа предприятий, оказывающих услуги непроизводственного характера.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области от 09.03.2011 № 1-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования Архангельской области, схемы размещения нестационарных торговых объектов» в целях создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения сформирована и утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Северодвинска для торговли плодоовощной продукцией, продовольственными и непродовольственными товарами, организации сезонных (летних) кафе (распоряжение заместителя Главы Администрации по финансово-экономическим вопросам от 18.12.2015 № 10-рфэ).

На 01.01.2020 на территории Северодвинска функционирует 249 нестационарных торговых объектов (2018 год – 260), в том числе:

1) имеющих круглогодичный период функционирования – 100 нестационарных торговых объектов (2018 год – 102), из них 39 объектов местных товаропроизводителей;

2) имеющих сезонный характер функционирования – 149 нестационарных торговых объектов (2018 год – 158).

В соответствии с Порядком организации и проведения аукционов на право размещения нестационарных торговых объектов и заключения договора на право размещения нестационарного торгового объекта, размещаемых на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением Администрации Северодвинска от 22.10.2012 № 409-па «О размещении нестационарных торговых объектов на территории Северодвинска», отбор хозяйствующих субъектов для организации торговой деятельности в местах, размещаемых на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, определенных Схемой размещения нестационарных торговых объектов, осуществлялся путем проведения открытого аукциона. Предметом открытого аукциона является получение права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, заключаемого Администрацией Северодвинска. В 2019 году проведено шесть открытых аукционов по предоставлению права на заключение договора.

В 2019 году в местный бюджет по результатам проведения открытых аукционов поступило 1 988,6 тыс. руб. (в 2018 году – 3 172,2 тыс. руб.).

Показатели обеспеченности населения Северодвинска площадью торговых объектов на 1 тыс. человек согласно нормативам, утвержденным законом Архангельской области от 24.03.2017 № 516-33-ОЗ, представлены в табл. 1.8.1.

Таблица 1.8.1

Наименование объекта

Норматив минимальной обеспеченности площадью торговых залов на 1 тыс. человек,

кв. м

Фактически приходится на 1 тыс. человек (кв. м) торговой площади

Отклонение, %

на 01.01.2019 на 01.01.2020 от норматива за 2018 г.
Магазины, всего 540 1043 1078 2 раза 103,3
в том числе: - продовольственных товаров - непродовольственных товаров   203 337   325 718   345 733   1,7 раза 2,2 раза   105,9 102,1

 

В целях поддержки местных товаропроизводителей, увеличения объемов их производства, расширения ассортимента выпускаемой продукции, продвижения произведенных товаров на потребительский рынок города, области и других регионов проводилась планомерная работа по следующим направлениям:

1. Предоставление мест размещения нестационарных торговых объектов на территории Северодвинска для реализации продукции местными товаропроизводителями.

Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Северодвинска в 2019 году предусмотрено 55 мест для торговли собственной продукцией местных товаропроизводителей в павильонах, киосках, из изотермических емкостей, в том числе: хлебобулочной продукцией – 16 мест; выпечными изделиями – 4 места; плодоовощной продукцией – 10 мест; питьевой водой – 9 мест; квасом из изотермических емкостей – 13 мест.

Для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские), личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, предоставлены места в размере не менее десяти процентов от общего числа торговых мест, предусмотренных схемой размещения для торговли продовольственной группой товаров (постановление Администрации Северодвинска от 29.03.2010 № 119-па «Об определении количества торговых мест на розничных универсальных рынках, находящихся на территории Северодвинска»).

2. Оказание содействия в участии местных товаропроизводителей в ярмарочных мероприятиях, проводимых при поддержке Администрации Северодвинска на территории Северодвинска, и областных выставочно-ярмарочных мероприятиях.

По состоянию на 01.01.2020 фирменная торговая сеть местных товаропроизводителей представлена в табл.1.8.2.

Таблица 1.8.2

№ п.п. Местные товаропроизводители Количество Торговая площадь (кв. м)
  Продовольственная группа товаров    
1 ОАО «Северодвинский хлебокомбинат» 1 28
2 АО «Северодвинск-молоко» 2 68
3 ИП Водомеров В.В. 1 27
    3 (отдела в магазине) 44
4 ООО «Винлаб-Запад» 14 1371
5 ООО «Северодвинский Агрокомбинат» 2 80
6 Мясоперерабатывающий цех «Апрель» 12 1276
7 ТС «Мясные продукты» 1 117
  Всего магазинов на 01.01.2020 33 2967
  отделов в магазине 3 44
  Всего на 01.01.2019 33 2967
  Отклонения: 0 0
  Непродовольственная группа товаров    
1 АО «ЦС «Звездочка» 1 185
    3 (отдела в магазине) 90
2 ООО «Милани» 1 666
3 ООО «Аркос-М» 1 34
  Всего магазинов на 01.01.2020 3 885
  отделов в магазине 3 90
  Всего магазинов на 01.01.2019 3 885
  Отклонения: 0 0
  Итого на 01.01.2020 36 3852
  Итого на 01.01.2019 36 3852

 

В «Никольской ярмарке Северодвинска» (14–17 сентября) приняли участие товаропроизводители Северодвинска, Архангельска, Каргополя, Холмогорского, Шенкурского, Виноградовского районов Архангельской области, Московской, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Рязанской, Костромской, Ленинградской, Ульяновской, Ярославской, Тамбовской областей, Кисловодска, Краснодара, Иваново, Нижнего Новгорода, Липецка, Екатеринбурга, Петрозаводска, республики Дагестан, Беларуси, а также северные мастера народных промыслов и жители Северодвинска в целях реализации продукции, выращенной на дачных и приусадебных участках (торговые места предоставлялись на безвозмездной основе).

В 2019 году общее количество объектов торговли местных производителей составило 33 ед. (2 967 кв. м). Количество объектов в 2019 году осталось на уровне 2018 года.

Продукция местных товаропроизводителей представлена во всех магазинах и на универсальном розничном рынке Северодвинска. В ассортименте реализуемой продовольственной группы товаров продукция местных товаропроизводителей составила до 39 % от общего объема.

За 2019 год в ярмарочной деятельности, организованной Администрацией Северодвинска, приняли участие 608 участников (физические лица, организации и индивидуальные предприниматели, умельцы народных промыслов, фермерские хозяйства). Организовано и проведено 14 универсальных ярмарок: «Весенняя ярмарка», «Ярмарка для дома и дачи», «Дачная ярмарка», «Детская ярмарка», «Никольская ярмарка Северодвинска», 4 «Белорусских выставки-ярмарки», «Краски лета», «Школьная ярмарка» «Плодоовощная ярмарка», «Осенняя ярмарка», «Зимняя ярмарка».

В целях популяризации положительного имиджа работников торговли, общественного питания и сферы услуг Администрацией Северодвинска организованы и проведены:

- городской смотр-конкурс «Современный стиль и качество. Общественное питание Северодвинска – 2019»;

- торжественные мероприятия, посвященные профессиональным праздникам: Дню работников жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, Дню работника торговли, Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

Продолжена реализация проекта «Социальная карта северодвинца», целью которого является защита интересов наиболее незащищенных слоев населения Северодвинска. Проект «Социальная карта северодвинца» действует на основании Соглашения о сотрудничестве, заключенного между руководителями предприятий потребительского рынка и Администрацией Северодвинска, которым определен перечень основных групп продовольственных товаров, на которые распространяется действие скидок по социальной карте и размер скидок на непродовольственные товары, услуги аптек, бытовые услуги, юридические, риэлтерские и туристические услуги.

Предоставление скидок осуществляется за счет средств предприятий. Всего с начала реализации проекта (2008 год) выдано 18 249 социальных карт.

По состоянию на 01.01.2020 в проекте участвуют 120 предприятий, из них 56 продовольственных магазинов, 11 непродовольственных магазинов, 4 объекта бытового обслуживания, 44 предприятия аптечной сети, 5 предприятий, оказывающих юридические, риэлтерские и туристические услуги. Количество участников проекта в 2019 году осталось на том же уровне. Участие в проекте носит добровольный характер и инициировано предпринимательскими структурами.

Предприятия потребительского рынка в течение всего года проводили акции и предоставляли скидки на реализуемые товары и услуги для ветеранов и пенсионеров.

В целях создания условий для обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания на 2020 год поставлены следующие задачи:

- исполнение государственных полномочий Архангельской области по формированию торгового реестра, переданного органам местного самоуправления областным законом от 07.07.2011 № 303-23-ОЗ;

- разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Северодвинска в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере регулирования торговой деятельности;

- организация ярмарок и продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на них, в том числе контроль за соблюдением требований к организации продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, установленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере регулирования торговой деятельности;

- проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Северодвинска;

- оказание организационной, методической, консультативной и информационной помощи хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность и оказание услуг населению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: