Основные цели и задачи органов Администрации Северодвинска на 2020 год в сфере управления финансами установлены основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2020 год и среднесрочную перспективу, утвержденными постановлением Администрации Северодвинска от 16.10.2019 № 396-па.
В сфере доходов бюджета:
- осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей;
- проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории Северодвинска, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;
- продолжение практики работы межведомственной комиссии по своевременному поступлению платежей в местный бюджет;
- проведение индивидуальной работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность перед местным бюджетом, по вопросу сокращения недоимки в бюджет, а также проведение работы с субъектами предпринимательства по увеличению налогооблагаемой базы;
|
|
- взаимодействие органов местного самоуправления Северодвинска с налоговыми органами и другими администраторами доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- стимулирование инвестиционной деятельности через механизм стандартных налоговых льгот;
- проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления;
- сохранение ограничений на принятие новых льгот по местным налогам;
- содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости;
- мониторинг изменений налогового законодательства Российской Федерации с целью приведения в соответствие муниципальных правовых актов по налогам и сборам;
- отстаивание интересов Северодвинска при рассмотрении и обсуждении проектов областных законов и проектов других нормативных правовых актов Архангельской области по вопросам налоговой и бюджетной политики;
- мониторинг результатов налогообложения имущества физических лиц в зависимости от кадастровой стоимости, продолжение работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
|
|
- продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны Северодвинска;
- активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
- повышение эффективности управления муниципальными финансовыми и материальными вложениями в уставные капиталы хозяйствующих субъектов.
Приоритеты в сфере расходования бюджетных средств:
- обеспечение достижения плановых результатов проектов, реализуемых на территории муниципального образования «Северодвинск», направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации;
- дальнейшее развитие системы «Электронный бюджет» на муниципальном уровне;
- обеспечение достижения индикаторов повышения оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации, с учетом проведения мероприятий по оптимизации расходов и привлечению средств от приносящей доход деятельности;
- непревышение установленных значений целевых показателей заработной платы и численности отдельных категорий работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации;
- расширение применения механизмов аутсорсинга;
- уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов муниципальных бюджетных и автономных учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, заведующие хозяйством, электрики, слесаря, плотники и другие);
- обеспечение исполнения социальных обязательств;
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате и социальным выплатам;
- расширение доступа негосударственного сектора к предоставлению муниципальных услуг за счет бюджетных средств;
- оптимизация инвестиционных расходов, в том числе за счет финансирования объектов, соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития Северодвинска, завершения строительства объектов высокой степени готовности, реализации в процедуре планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства механизма обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;
- оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга за счет максимального использования инструментов управления ликвидностью единого счета местного бюджета, привлечения кредитных ресурсов в виде возобновляемых кредитных линий, взаимодействия с кредитными организациями по вопросу снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами;
- оптимизация расходов на муниципальное управление, в том числе за счет перевода работников органов власти в муниципальные учреждения, инвентаризации расходов на содержание органов власти и уточнение отражения расходов, непосредственно не связанных с их обеспечением;
- использование механизмов муниципально-частного партнерства для привлечения инвестиций в социальную сферу.
- оптимизация инвестиционных расходов, в том числе за счет проведения мероприятий по сокращению объемов незавершенного строительства, финансирования объектов, соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития, завершения строительства объектов высокой степени готовности;
|
|
- повышение результативности предоставления мер муниципальной поддержки отраслей экономики, в том числе за счет обеспечения контроля за выполнением условий предоставления бюджетных средств и обеспечения ответственности за их нарушение;
- оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам, повышение их результативности;
- финансирование в приоритетном порядке инвестиционных объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, а также объектов, готовых к началу строительства и соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития;
- при привлечении финансовых ресурсов обеспечивать требуемый объем софинансирования, своевременное выполнение условий соглашений о предоставлении субсидий (достижение значений показателей результативности использования средств, соблюдение графиков выполнения мероприятий).
3. ЖИЛИЩНО‑КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ТРАНСПОРТ и СВЯЗЬ