Участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах

Администрация Северодвинска как собственник муниципальных помещений в многоквартирных домах в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации участвовала в общих собраниях собственников помещений.

В 2019 году обеспечено участие в собраниях по вопросам выбора способа управления многоквартирными домами и управляющих организаций, проведения реконструкции в многоквартирных домах, капитального и текущего ремонтов, распоряжения общим имуществом в многоквартирных домах, выполнение благоустройства придомовой территории. Общие собрания собственников помещений многоквартирных домов проводились в очной и в очно-заочной форме голосования.

Основные вопросы, которые поднимались в 2019 году на внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных жилых домах, приведены в таблице № 3.4.

Таблица № 3.4

Вопросы

Количество, ед.

Темп роста

2018 год 2019 год
Передача части общего имущества (фасады, лестничные клетки, подвалы, земельные участки) в многоквартирном доме в пользование гражданам и юридическим лицам на условиях заключения договора аренды 42 32 76 %
Выполнение работ на придомовой территории многоквартирных домов (установка детского игрового оборудования, прокладка инженерных сетей, размещение гостевых стоянок, установка леерного ограждения) 112 24 21 %
Реконструкция части общего имущества в многоквартирном доме, устройство отдельного входа (крыльцо) 6 4 66 %
Утверждение работ по капитальному и текущему ремонтам общего имущества в многоквартирном доме 1 288 1 321 103 %
Выбор способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов 12 19 158 %
Утверждение размера платы за содержание и ремонт жилого (нежилого) помещения 1 328 1 422 107 %
Выбор Совета многоквартирного дома 102 1 321 в 13 раз
Выбор способа управления и управляющей организации 5 31 в 6 раз
Внесение изменений в договор управления многоквартирным домом 48 488 в 10 раз
Заключение собственниками помещений прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, с региональным оператором по обращению с ТКО 1 288 1 321 103 %
Участие в программе «Формирование современной городской среды» 42 18 43 %

По анализу вопросов 2019 года можно говорить о том, что в отчетном периоде наибольшая заинтересованность наших горожан была связана:

- с выбором Совета многоквартирного дома;

- с внесением изменений в договор управления многоквартирным домом;

- с выбором способа управления и управляющей организации;

- с выбором способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов.

Актуальными для граждан остаются вопросы:

- заключение прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, с региональным оператором по обращению с ТКО;

- утверждение размера платы за содержание и ремонт жилого (нежилого) помещения.

В 2020 году работа в области организации работы с собственниками жилых помещений Северодвинска будет продолжена.

3.2.2. Организация работы по координации и регулированию деятельности муниципальных унитарных предприятий сферы жилищно‑коммунального хозяйства

Координация деятельности муниципальных унитарных предприятий жилищно‑коммунальной сферы и транспорта в 2019 году осуществлялась в соответствии с единой производственно-технической и инвестиционной политикой, направленной на техническое и экономическое развитие потенциала предприятий.

Администрацией Северодвинска осуществлялось организационно-методическое руководство предприятиями по вопросам их финансово-хозяйственной деятельности, использования муниципального имущества, организации оплаты труда работников, взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями, работы с населением, прочим вопросам.

Ежегодное подведение итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Северодвинска проходит на Балансовой комиссии, в состав которой входят представители органов Администрации Северодвинска и Совета депутатов Северодвинска. После оценки результатов и анализа проделанной предприятиями работы за год были подготовлены рекомендации по их дальнейшей деятельности.

В течение года осуществлялся контроль за выполнением решения Балансовой комиссии. В соответствии с постановлением Администрации Северодвинска от 01.07.2010 № 266-па, с учетом рекомендаций Балансовой комиссии разработаны, согласованы и утверждены планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности одиннадцати муниципальных унитарных предприятий на 2020 год.

В течение года проводилась оценка деятельности подведомственных предприятий:

- ежеквартально – на основе предоставленной предприятиями квартальной бухгалтерской отчетности, отчетов по исполнению планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности;

- ежемесячно – по данным оперативной отчетности предприятий.

С целью контроля за динамикой расчетов муниципальных предприятий ежемесячно проводился мониторинг кредиторской и дебиторской задолженностей.

Особое внимание в 2019 году уделялось погашению задолженности перед ресурсоснабжающими организациями. В течение всего отчетного периода Правительством Архангельской области осуществлялся контроль и исполнение поручения Президента Российской Федерации от 01.07.2016 № Пр-1273 по ликвидации просроченной задолженности хозяйствующих субъектов энергетического комплекса. Представители Администрации Северодвинска участвовали в заседаниях межведомственных комиссий по вопросам погашения задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и управляющих организаций за потребленные топливно-энергетические ресурсы.

По состоянию на конец 2019 года у муниципальных предприятий текущая задолженность перед ресурсоснабжающими организациями снизилась на 33 % с 4 580,0 тыс. руб. до 3 087,0 тыс. руб.

Большое внимание уделялось оплате населения за жилищно-коммунальные услуги.

Благодаря принимаемым в 2019 году предприятиями мерам по недопущению образования задолженности населения удалось сохранить на уровне прошлого года высокий процент сбора платежей населения, который в среднем по городу составил 99,6 % от начисляемых сумм. Данный показатель является одним из наиболее высоких в Северо-Западном регионе.

В 2019 году предприятиями, обслуживающими жилищный фонд, было подано 4 544 судебных иска на сумму 58 206,4 тыс. руб., что в сравнении с прошлым годом меньше на 124 судебных иска и на 7 386,4 тыс. руб. соответственно. Причина – высокий процент оплаты населением жилищно-коммунальных услуг. Следует отметить высокий процент удовлетворенных исков от поданных исков – 90 %. В 2018 году тот же показатель составлял всего 63 %.

В части применяемых в 2019 году мер воздействия к злостным неплательщикам использовалось приостановление жилищно-коммунальных услуг в 2019 – 52 случая, в 2018 году – 93 случая.

Крайних мер воздействия (выселение неплательщиков, проживающих в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма) не применялось. В 2018 году в Северодвинске было отмечено 2 случая выселения граждан из жилых помещений, в 2017 – 4 случая.

Действия, направленные на повышение уровня сбора платежей населения, призваны создать благоприятные предпосылки для более устойчивого экономического положения жилищно-эксплуатационных предприятий, их технического развития и, как следствие, повышение их конкурентоспособности.

На основании постановления Администрации Северодвинска от 14.03.2018 № 96‑па (в редакции от 05.06.2019 № 197-па) организована работа по формированию резерва управленческих кадров Администрации Северодвинска в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы, должностей руководителей организаций жилищно-коммунальной сферы и транспорта.

В течение 2019 года муниципальные унитарные предприятия жилищно-коммунальной сферы активно участвовали в открытых конкурсах по закупкам работ, услуг для муниципальных нужд, проводимых Администрацией Северодвинска.

Для организации конкурсных процедур организована работа по подготовке и согласованию расчетов для обоснования начальной (максимальной) цены муниципальных контрактов, в том числе необходимых исходных показателей: размера накладных расходов, стоимости 1 маш/час машин и механизмов, численности работающих (нормативная, штатная, фактическая), действующих на предприятиях тарифных ставок рабочих. Рассматривались условия договоров с подрядчиками и управляющими организациями различных форм собственности.

С целью контроля за деятельностью муниципальных предприятий, определения их производственно-технического потенциала и дальнейших путей развития проводятся плановые и внеплановые проверки.

В соответствии с планом проверок на 2019 год, утвержденным постановлением Администрации Северодвинска от 04.12.2018 № 480-па, в установленные сроки проведена ведомственная проверка Северодвинского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «ГОРВИК». По распоряжению заместителя Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам от 29.05.2019 № 68-рфэ проведена внеплановая комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности Северодвинского муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство».

В соответствии с постановлением Администрации Северодвинска от 26.11.2010 № 442-па «О реализации прав собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и акционера по акциям, находящимся в собственности муниципального образования «Северодвинск», осуществляются полномочия и функции при реализации прав собственника имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе как работодателя для руководителей подведомственных муниципальных предприятий.

Информация и отчеты о деятельности жилищно-коммунальных предприятий регулярно направляются в министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области. В установленные сроки предоставляется отчетность в государственные органы статистики.

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства Северодвинска профинансирована в 2019 году на 95,5 % от запланированной суммы бюджетных ассигнований. Информация по объему ассигнований в разрезе бюджетов всех уровней приведена в таблице № 3.5.

Таблица № 3.5

 

2018 год

2019 год

Ассигно-вания, тыс. руб. Профинан-сировано, тыс. руб. Процент финанси-рования Ассигно-вания, тыс. руб. Профинан-сировано, тыс. руб. Процент финанси-рования
Всего из бюджетов всех уровней: 753 918,0 729 333,6

97 %

1 041 354,6

994 325,0

95,5 %
- федеральный 30 808,1 30 800,0

 

250 952,5

250 952,5

 
- областной 69 821,6 67 855,6

 

79 662,8

78 924,8

 
- местный 653 288,3 630 678,0

 

710 739,3

664 447,7

 

 

Увеличение объема выделенных ассигнований в 2019 году на 287,4 тыс. руб. (или на 38 %), в сравнении с предыдущим годом, связано с увеличением объема средств выделенных из:

- федерального бюджета – на 220,1 тыс. руб. Увеличение в 8 раз связано с реализацией национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»;

- областного бюджета – на 9 841,2 тыс. руб. (или на 14 %) на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- местного бюджета – на 57 451,0 тыс. руб. (или на 9 %).

Объем освоенных бюджетных средств, по сравнению с 2018 годом, увеличился на 264 992,4 тыс. руб. (или на 36 %) в связи с большим объемом выполненных работ за счет средств из бюджетов всех уровней.

По результатам размещения заказов в 2019 году для муниципальных нужд в сфере жилищно-коммунального хозяйства и транспорта экономия бюджетных средств составила 93 256,9 тыс. руб. (в 2018 году – 48 513,3 тыс. руб.), которая была использована на решение приоритетных городских задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: