Организационно-методическое обеспечение

Положение

О дистанционном режиме обучения

В муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детской художественной школы

 города Вятские Поляны Кировской области

Общие положения

  Положение о дистанционном режиме обучения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детской художественной школы города Вятские Поляны Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16), Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ", Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", а также Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, направленных письмом Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04.

     Положение направлено на организационно-методическое, материально- техническое, психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса по дополнительным предпрофессиональным и дополнительным общеразвивающим программ в области искусств с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детской художественной школы города Вятские Поляны Кировской области (далее – Учреждение).

Для целей реализации настоящего Положения применяются следующие основные понятия:  

 

электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

   Под дистанционным обучением понимается реализация дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств (далее - образовательные программы) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

  Внедрение дистанционного режима обучения позволяет Учреждению расширить свои возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях, в том числе при изменении режимов работы Учреждения (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и другим причинам), в обеспечении эффективной самостоятельной работы обучающихся в период каникулярного времени, в создании условий для разработки индивидуальных траекторий обучения детей.

   В периоды особых режимных условий Учреждение обеспечивает переход обучающихся на дистанционное обучение.

   Учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

   Видами использования дистанционного режима обучения являются:

- реализация образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

- реализация образовательных программ или их частей с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий как вспомогательных средств обучения.

По решению Учреждения реализация образовательных программ может осуществляться путем смешанных форм обучения.

При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

 - местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения Учреждения независимо от места нахождения обучающихся;

Учреждение самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных

 

консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

Учреждение самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.

При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Учреждение:

создает условия для функционирования электронной информационно- образовательной среды (платформы), обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся (выбор и использование доступной платформы осуществляется Учреждением самостоятельно);

обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется Учреждением самостоятельно, и контроль соблюдения установленных условий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

Основными элементами системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

Формы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, семинар, практическое занятие, контрольная работа, самостоятельная внеаудиторная работа, научно-исследовательская работа.

Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

- Тестирование on-line;

- Консультации on-line;

- Предоставление методических материалов;

- Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации).

 

   При использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляются следующие виды учебной деятельности:

- Самостоятельное изучение учебного материала;

- Учебные занятия (лекционные и практические);

- Консультации;

- Текущий контроль;

- Промежуточная аттестация.

Организационно-методическое обеспечение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: