Положение
о формах, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, видах отметок,
критериях и нормах оценочной деятельности при работе
в дистанционном режиме в МБОУ СОШ № 29
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, видах отметок, критериях и нормах оценочной деятельности при работе в дистанционном режиме в МБОУ СОШ № 29 (далее - Положение) разработано в соответствии с
ч. 3 ст. 17, п. 10 ч. 3 ст. 28, п. 11 ст. 28, ч. 3 ст. 34, ст. 41, ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»;
СанПиН 2.4.2.2821-10 (п. 10.30. о нормировании объема домашнего задания);
п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
Положением с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МБОУ СОШ № 29, утверждённым 27.03.2020;
Уставом МБОУ СОШ № 29;
основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования МБОУ СОШ № 29.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МБОУ СОШ № 29, регламентирующим систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости, объём и время на выполнение домашних заданий при работе МБОУ СОШ № 29 в дистанционном режиме, в целях выявления уровня освоения основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы каждым обучающимся в дистанционном режиме.
II. Порядок осуществления текущего контроля
2. Текущий контроль успеваемости учащихся — это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой в дистанционном режиме.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС) по темам, разделам каждого курса.
3. Формами проведения текущего контроля являются:
письменный ответ учащегося;
самостоятельная, практическая или лабораторная работа (в домашних условиях);
контрольная работа, тест;
сообщение, реферат, презентация, творческая работа;
сочинение, эссе;
метапредметный творческий, поисковый проект;
работа с атласами и контурными картами
4. Выбор форм текущего контроля осуществляется учителем дифференцированно с учётом контингента обучающихся; содержания учебного материала в соответствии с календарно-тематическим планированием; используемых образовательных дистанционных технологий и отражаются в календарно-тематических планах с указанием форм и средств текущего контроля.
5. Формы текущего контроля по отдельны предметам:
5.1. Текущий контроль учащихся по предмету «Технология» проводится в соответствии с рабочей программой и КТП и включает в себя:
Тестирование по теоретическим вопросам;
выполнение индивидуального проекта и представление отчёта;
выполнение практических работ.
5.2. Текущий контроль учащихся по предмету «ОБЖ» проводится в соответствии с рабочей программой и КТП и включает в себя:
творческие проекты и презентации;
составление опорных конспектов и рефератов;
тестирование.
5.3. Текущий контроль учащихся по предмету «Физическая культура» проводится в соответствии с рабочей программой и КТП и включает в себя:
тестирование по разделам «История физической культуры», «Легкая атлетика»;
выполнение проекта и представление отчёта;
самоконтроль при выполнении физических упражнений (ведение личного дневника).
5.4. Текущий контроль учащихся по предмету «Изобразительное искусство» проводится по итоговому продукту (рисунку).
5.5. Текущий контроль учащихся по предмету «Музыка» проводится в соответствии с рабочей программой и КТП и включает в себя:
тестирование;
художественно-технические задание (эссе, стихи, презентации по восприятию музыкальных произведений).
5. При выборе форм текущего контроля учителю следует учитывать, что продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором составляет:
для учащихся 1-х - 2-х классов - не более 20 минут;
для учащихся 3-х - 4-х классов - не более 25 минут;
для учащихся 5-х - 6-х классов - не более 30 минут;
для учащихся 7-х - 11-х классов - 35 минут.
5. Получение учителем выполненных заданий от учащегося осуществляется посредством средств коммуникаций в виде фото, сканированного документа, текста Word, презентаций Power Point и т.д.
6. Периодичность текущего контроля устанавливается учителем дифференцированно с учётом календарно-тематического планирования, предусмотренного основной образовательной программой, но реже одного раза в неделю у каждого обучающегося (по предметам «Музыка», «ИЗО» не реже одного раза в две недели.
7. Любая работа, выставленная на текущий контроль, оценивается учителем в порядке и по критериям, утвержденным Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации в МБОУ СОШ № 29
6. Оценки, поставленные в ходе текущего контроля, переносятся в электронный журнал. Проверенные работы учащихся, выполненные в ходе текущего контроля, хранятся каждым учителем до 01.09.2020.
III. Порядок осуществления промежуточной аттестации
7. Промежуточная аттестация учащихся — это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Отметки учащимся в условиях обучения в дистанционном режиме выставляются в соответствии с Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации в МБОУ СОШ № 29. Предметы в четвертой четверти оцениваются отметкой «Зачёт» - «Не зачёт».
8. Годовая отметка выставляется учащимся с учётом приоритета 1-й,2-й и 3-й четверти, так как основной материал учебных курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой, изучался в этот период.