Формы работы:
1. Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.
2. Индивидуальные консультации по предметам.
3. Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.
4. Тесный контакт с родителями учащихся.
Сентябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Коррекционно-развивающая деятельность | «Школьная, домашняя, рабочая одежда!» (беседа) | ||||
Социальное развитие | Работа на территории школы (клумба) | ||||
Духовно-нравственное воспитание | «Права и обязанности школьника» (беседа) | ||||
Спортивно-оздоровительная работа | «Вспомним правила ПДД» (беседа) Инструктаж по ТБ | ||||
Общекультурное развитие | «Папа, мама, я- дружная семья» Рисуем свою семью |
Октябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Коррекционно-развивающая деятельность | Акция «Чистый двор» | |||
Социальное развитие | «Мой дом-наведу порядок в нем!» | |||
Духовно-нравственное воспитание | «Что для меня является духовной ценностью» Беседа с презентацией | |||
Спортивно-оздоровительная работа | «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» Подвижные игры | |||
Общекультурное развитие |
Ноябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Коррекционно-развивающая деятельность | «Дети имеют право» Познавательная беседа | |||
Социальное развитие | «Без труда ничего не дается» Кл. час с презентацией | |||
Духовно-нравственное воспитание | ||||
Спортивно-оздоровительная работа | ||||
Общекультурное развитие | «Урок добра» Беседа с презентацией |
Декабрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Коррекционно-развивающая деятельность | «Азбука вежливости» Час общения | |||
Социальное развитие | Подготовка костюмов к Новому году | |||
Духовно-нравственное воспитание | «Народные традиции празднования Нового года» | |||
Спортивно-оздоровительная работа | «Осторожно, гололед!» беседа по ТБ | |||
Общекультурное развитие |
Январь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Коррекционно-развивающая деятельность | «Книга мой друг» Ремонт книг | |||
Социальное развитие | «Добрые дела моего класса» Беседа | |||
Духовно-нравственное воспитание | ||||
Спортивно-оздоровительная работа | ||||
Общекультурное развитие | «Зима. Изменения в природе зимой» Презентация |
Февраль
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Коррекционно-развивающая деятельность | «Любимые герои сказок» игра-путешествие | |||
Социальное развитие | «Наведем порядок в классе» | |||
Духовно-нравственное воспитание | «Конкурс рисунков к 23 февраля» | |||
Спортивно-оздоровительная работа | «Твое здоровье» Беседа | |||
Общекультурное развитие |
Март
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Коррекционно-развивающая деятельность | «Как хлеб к нам пришел» Беседа | |||
Социальное развитие | «Откуда мы родом!» Беседа | |||
Духовно-нравственное воспитание | «Подготовка рисунков к 8 марта» | |||
Спортивно-оздоровительная работа | «Осторожно, паводок!» Беседа по ТБ | |||
Общекультурное развитие |
Апрель
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Коррекционно-развивающая деятельность | «С чего начинается дружба» Беседа, видео, презентация | |||
Социальное развитие | «Красный, желтый, зеленый!» Занятие по ПДД | |||
Духовно-нравственное воспитание | «С чего начинаются хорошие манеры» Беседа | |||
Спортивно-оздоровительная работа | ||||
Общекультурное развитие | «Как прекрасен этот мир-посмотри» Беседа |
Май
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Коррекционно-развивающая деятельность | «День семьи» Конкурс рисунков | |||
Социальное развитие | «Каникулы-чудесная пора» Беседа по ТБ на каникулах | |||
Духовно-нравственное воспитание | ||||
Спортивно-оздоровительная работа | «Клещей надо бояться!» Беседа по ТБ | |||
Общекультурное развитие | «Цветик-семицветик!» Конкурс загадок |
План-конспект урока
Тема: Зима. Изменения в природе зимой.
Цель: уточнить и закрепить представления обучающихся о характерных изменениях в природе зимой, формировать умение выделять признаки зимы, активизировать словарь по теме «Зима».
Познавательные БУД:
Учить ориентироваться в своей системе знаний, развивать внимание, мышление, интерес к наблюдению за окружающим миром
Коммуникативные БУД:
Развивать умение оформлять свою мысль в устной форме, делать выводы, слушать и понимать речь других
Регулятивные БУД:
Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, умение работать по предложенному учителем плану. Формировать умение работать в группе, умение выслушивать мнение других. Выполнять самооценку успешности учебной деятельности.
Личностные БУД:
Воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды игровой деятельности;
Ход урока:
- Организационный момент
Прозвенел в коридоре звонок.
Он зовет нас, друзья на урок.
Поприветствуем наших гостей
И за парты садимся скорей.
- Актуализация имеющихся знаний.
Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на предыдущих уроках?
Мы закончили изучение раздела «Растения». Сегодня перейдем к изучению другой темы, но сначала я хочу проверить, как вы запомнили пройденный материал. Сейчас мы с вами проведем игру «Да - нет». Если вы согласны с моим утверждением, вы показываете зеленый кружочек, если нет, то красный.
1. Деревья бывают лиственные и хвойные.
2. Береза, дуб, липа – это хвойные деревья.
3. На огородах люди выращивают овощи, в садах - плодовые деревья и кустарники.
4. Леса бывают хвойные, лиственные и смешанные.
5. В лиственных лесах растут хвойные и лиственные деревья.
6. Растения, которые вырастают сами, не требуют ухода, называются дикорастущими.
7. Растения, которые обладают лекарственными свойствами, называются культурными.
- Целеполагание.
А теперь посмотрите на доску.
-Что изображено на доске?(ребус)
-Что нужно с ним сделать?(отгадать)
-Давайте расшифруем этот ребус.
-Что получилось?(зима)
Тема нашего урока: «Зима. Изменения в природе»
Цель нашего урока – познакомиться с признаками зимы в природе, повторим названия зимних месяцев и в конце урока составим рассказ о зиме.