Ознакомление с коллекцией неметаллов

Правила техники безопасности

1. Запрещается пробовать на вкус химические вещества.

2. Щелочи, кислоты и другие ядовитые вещества необходимо набирать в пипетку только при помощи резиновой груши.

3. При взбалтывании растворов в колбах или пробирках необходимо закрывать их пробкой.

4. При нагревании жидкостей пробирку следует держать отверстием в сторону от себя и соседей по работе.

5. Во избежание ожогов от брызг и выбросов не наклоняться над сосудом, в котором кипит или налита какая-либо жидкость.

6. При переносе сосудов с горячими жидкостями держать их обеими руками: одной поддерживать дно, другой – верхнюю часть.

7. При работе с горячими и легковоспламеняющимися веществами (эфиры, спирты, бензин) нельзя нагревать их на открытом огне или сетке.

8. При определении запаха вещества не следует делать глубокого вздоха, а лишь движением руки направлять к себе воздух.

9. Концентрированную серную кислоту следует приливать в воду тонкой струей при непрерывном помешивании.

10. Химические стаканы, колбы из обычного стекла нельзя нагревать на голом огне без асбестовой сети. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины или отбитые края.

11. Использованную химическую посуду и приборы, содержащие кислоты, щелочи и другие едкие вещества, нужно освобождать от остатков и тщательно мыть. Прежде чем слить в раковину, их нужно нейтрализовать.

12. Нельзя оставлять без присмотра работающие установки, включенные электронагревательные приборы, спиртовки.

13.  При обнаружении дефектов в приборах немедленно сообщите преподавателю, студентам запрещается устранять неисправности.

14. Если разбит ртутный термометр или электрод, содержащий ртуть (о случившемся сообщить преподавателю), рекомендуется капли ртути собрать амальгамированными пластинками из белой жести или меди. После удаления капель ртути необходимо залить место ее разлива 20%-ным раствором хлорида железа (III).

15. Во избежание отравлений категорически запрещается принимать пищу в химической лаборатории.

16. При мытье химической посуды запрещается работать с хромовой смесью без резиновых перчаток и защитных очков, а также прорезиненного фартука.

Оказание первой медицинской помощи

1. При термических ожогах осторожно обнажить обожженный участок и закрыть сухой асептической повязкой. Обожженный участок нельзя как-либо очищать и мочить водой, этиловым спиртом, перекисью или смазывать мазью.

 

2. При химических ожогах промыть обожженное место, не обращая внимания на боль, большим количеством проточной воды (10 – 15 мин), в случае кислых реагентов – раствором бикарбоната натрия (2%-ным), а в случае щелочных – разбавленным раствором борной или уксусной кислот.

 

3. При порезах стеклом:

 

а) промыть рану можно только в случае попадания в нее едких или ядовитых веществ, в остальных случаях, даже если в рану попал песок, ржавчина, промыть ее водой нельзя;

б) нельзя смазывать рану мазями; перед наложением повязки смазать настойкой йода участок вокруг раны;

в) удалять из раны мелкие осколки стекла может только врач.

 

4. При отравлении химическими веществами немедленно вызвать врача и одновременно приступить к оказанию первой помощи – если яд попал внутрь – вызвать рвоту, дать противоядие.

 

    В лаборатории должен быть список веществ, вызывающие отравление и применяемые противоядия.

 

    В лаборатории должна быть аптечка с набором медикаментов.

 

Список литературы

 1. Ерохин Ю.М. Химия: учебник. - М., ОИЦ «Академия», 2009.

 2. Габриелян О.С. Химия: учебное пособие для студентов профессиональных учебных заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., ОИЦ «Академия»,2009

3. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., ОИЦ «Академия», 2009.

4. Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., ОИЦ «Академия», 2008.

5. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник. – М., ОИЦ «Академия», 2008.

 

 

                                    Лабораторная работа №7

Тема: Ознакомление с коллекциями неметаллов, металлов и их сплавов.

 

Цель: Получить навыкина основе коллекционного материала и учебного пособия знакомиться с физическими свойствами неметаллов, металлов и сплавов и умения заполнять таблицу.

Задача: Закрепить знания по теме: «Металлы и неметаллы».

Оборудование: Коллекции неметаллов, металлов, сплавов. Учебное пособие Ю.М. Ерохин «Химия»

Теоретические основы

    Неметаллы – химические элементы атомы, которых на последнем энергетическом уровне содержат более трех электронов и которые способны, вступая в химические реакции чаще принимать электроны. В химических реакциях неметаллы проявляют окислительные и восстановительные свойства.Неметаллы обладают электроотрицательностью. Электроотрицательность зависит прямо пропоционально от увеличения заряда ядра атома и обратно пропоционально от увеличения размера атома.

С физическими свойствами неметаллов Si, P, C, S, I2 можно ознакомиться по учебному пособию Ю.М. Ерохин с. 91;112; 141; 153; 162.

   Металлы- это химические элементы атомы, которых на последнем энергетическом уровне содержат 1-3 электрона и которые, вступая в химические реакции способны отдавать электроны. Металлы являются восстановителями. Восстановительная способность зависит прямо пропорцинально увеличению размера атома и обратно пропоционально заряду ядра атома.

С общими физическими свойствами металлов можно познакомиться по учебному пособию Ю.М. Ерохин с.174.

  Металлы образуют различные сплавы. В жидком состоянии металлы растворяются друг в друге и образуют однородный жидкий сплав. При кристаллизации образуют твердый раствор. Наибольшее применение в промышленности имеют цветные сплавы на основе меди, олова, цинка, алюминия. Черная металлургия изготавливает сплавы на основе железа.

С физическими свойствами некоторых сплавов можно познакомиться по учебному пособию Ю.М. Ерохин с.170.

Выполнение работы

 

Ознакомление с коллекцией неметаллов.

Рассмотрите коллекцию неметаллов Si, P, C, S, I2.Запишите их физические свойства, т.е. агрегатное состояние, цвет, твердость, блеск.

 

2. Ознакомление с коллекцией металлов.

Рассмотрите коллекцию металлов. Запишите их физические свойства агрегатное состояние, цвет, твердость, блеск.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: