Задание № 1. Поставьте ударение в выделенных словах.
1. Отличившихся можно даже премировать.
2. Языковой барьер не дал нам понять друг друга.
3. Учебное заведение получило название «колледж».
4. Давай завтра ещё раз созвонимся.
5. В Японии принято баловать ребёнка до пяти лет.
6. Материальное обеспечение сегодняшней школы оставляет желать лучшего.
7. К радости, он правильно воспринял критику в свой адрес.
8. Что вам я задала на прошлом занятии?
9. На улице начался д ождь.
10. Кухонный нож лежит на столе.
11. Составляйте договор правильно!
12. Жалюзи красиво смотрелись.
13. Он вручит сегодня вам грамоту.
14. Мы искали нужную литературу в библиотеке по каталогу.
15. Нам нужны большие средства на оборудование компьютерного класса.
Задание № 2. Выберите правильный вариант ответа.
1. Учебная работа велась согласно (расписанию, расписания).
2. Много раз (повторенные, повторённые) правила не запоминались.
3. (Углублённое, углубленное) изучение этих предметов позволит без труда поступать в некоторые вузы.
4. Кит относится к классу (млекопитающихся, млекопитающих).
5. Это была (никчёмная, никчемная) вещица.
6. В поликлинику сказали принести (страховой полюс, страховой полис).
7. Пожалуйста, оплатите (за проезд, проезд).
8. Оплатите (покупку, за покупку) в кассе.
9. Ему поручили (наблюдать за порядком, порядок) в классе.
10. Я по (вас, вам) соскучился.
11. Увидимся на (мой, моё) день рожденье.
12. (По приезду, по приезде) в Москву сразу телеграфируйте о прибытии.
13. Мы подвели итоги за (истёкший, истекший) год.
14. (Не ездите, не ездийте) на перилах.
15. Занятия вели университетские (профессора, профессоры).
Задание № 3. Составьте предложения с каждым из слов, учитывая различное ударение в парах слов:
Сложенный – сложённый, совершенный – совершённый, истекший – истёкший, развитой – развитый, призывной – призывный, маневровый – манёвренный, подвижной- подвижный, характерный – характерный.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4. Поставьте ударение в существительных мужского рода. Укажите возможные варианты правильного произношения слов:
Алкоголь, алфавит, досуг, дефис, документ, доллар, занавес, квартал, ломоть, инсульт,
коклюш, километр, магазин, партер, псевдоним, пурпур, созыв, отсвет, стартер, столяр,
творог, феномен, фарфор, центнер, щавель.
Задание №5. Поставьте ударение в существительных среднего рода.
Изобретение, намерение, озвучение, обеспечение, переосмысление, приданое, рондо,
сосредоточение, упрочение, ходатайство.
Задание №6. Поставьте правильно ударение в прилагательных.
Августовский, атомный, валовой, грошовый, грушевый, домовая, зубчатый, кухонный,
оптовый, козырной, тигровый, подростковый, сливовый, суповой, ходовой, украинский.
Задание №7. Поставьте правильно ударение в глаголах.
Звала, звало, звали; начала, начало, начали; сняла, сняло, сняли; заняла, заняло, заняли;
наняла, наняло, наняли; отняла, отняло, отняли; поняла, поняло, поняли; приняла,
приняли, приняло; поднялась, поднялось, поднялись; собралась, собралось, собрались;
прибыла, прибыло, прибыли.