Организационные формы бизнеса

К основным формам организации бизнеса относят индивидуальные владения, партнерства и корпорации.

Индивидуальное владение представляет собой фирму, находящуюся в собственности одного лица (предпринимателя). Владелец такой фирмы, с одной стороны, единолично распоряжается прибылью, полученной в результате ее хозяйственной деятельности, а, с другой стороны, несет единоличную ответственность по всем обязательствам данной фирмы. Эта форма организации бизнеса в странах развитой рыночной экономики лидирует с огромным отрывом. Для индивидуального владения характерна концентрация всего пучка прав собственности в руках владельца фирмы.

Преимуществами этой формы организации бизнеса являются:

• простота регистрации при создании;

• налоговые льготы (во многих развитых странах);

• лучшие условия для реализации функции новатора, ввиду отсутствия необходимости согласования решений;

• сильные стимулы к извлечению экономической прибыли.

Другой распространенной формой организации бизнеса является партнерство. Партнерством принято называть фирму, которая находится в собственности двух или более лиц. Владельцы осуществляют совместное управление деятельностью фирмы, а доля в прибыли каждого из них пропорциональна его доле в уставном капитале. Партнеры несут совместную ответственность по обязательствам фирмы, величина которой определяется как их долей, так и видом партнерства. В зависимости от вида партнерства (полного или предусматривающего ограниченную ответственность) владельцы могут отвечать по обязательствам фирмы всем своим имуществом или в размере доли участия в уставном капитале фирмы.

Наиболее сложной организационной структурой и механизмами внутренней координации хозяйственной деятельности обладает корпорация.

Задачи практического занятия:

1. Выполнить практическое занятие;

2.Оформить отчёт по практическому занятию (приложение С);

Обеспеченность занятия (средства обучения)

Основные источники: 

1. Учебно-методическая литература:

- Сборник методических указаний по выполнению практических заданий.

- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала: Учебные материалы.- Самара: ЦПО,2010.

- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. - Самара: ЦПО,2010.

2. Леонтьев, А.А. Психология общения: учебное пособие / А. А Леонтьев.– 4-е изд.- М.: Смысл, Академия, 2007.– 368с.

3. Лист писчей бумаги формат А4 (210x297мм) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на 20мм и от остальных на 5мм со штампом основной надписи 15х185 мм (ГОСТ 2.104-2006).

4. Ручка с чернилами черного цвета.

5. Карандаш простой.

Вопросы для закрепления теоретического материала
 к практическому занятию:

1. Карьерный рост по вертикали.

2. Карьерный рост по горизонтали

3. Организационные формы бизнеса.


Инструкция по выполнению практического занятия

1.Внимательно изучить раздаточный и краткий теоретический материал.

2.Изучить порядок выполнения задания.

Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия

Контролем является защита отчета по практическому занятию.

Задания практической работы: Деловая игра

Предлагается игра, в которой будут производители, конкуренты, покупатель, банк.

 

 

Раздел 4 Введение в профессию.

Тема 4.2 Требования работодателей и возможности трудоустройства.

Практическое занятие № 37

Тема: Перспективы карьерного роста и организации бизнеса.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

Уметь:

- планировать деятельность,

- планировать ресурсы,

- осуществлять текущий контроль деятельности,

- оценивать результаты деятельности,

- работать в команде (группе),

Знать:

- сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

- типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии к будущей специальности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: