К основным формам организации бизнеса относят индивидуальные владения, партнерства и корпорации.
Индивидуальное владение представляет собой фирму, находящуюся в собственности одного лица (предпринимателя). Владелец такой фирмы, с одной стороны, единолично распоряжается прибылью, полученной в результате ее хозяйственной деятельности, а, с другой стороны, несет единоличную ответственность по всем обязательствам данной фирмы. Эта форма организации бизнеса в странах развитой рыночной экономики лидирует с огромным отрывом. Для индивидуального владения характерна концентрация всего пучка прав собственности в руках владельца фирмы.
Преимуществами этой формы организации бизнеса являются:
• простота регистрации при создании;
• налоговые льготы (во многих развитых странах);
• лучшие условия для реализации функции новатора, ввиду отсутствия необходимости согласования решений;
• сильные стимулы к извлечению экономической прибыли.
Другой распространенной формой организации бизнеса является партнерство. Партнерством принято называть фирму, которая находится в собственности двух или более лиц. Владельцы осуществляют совместное управление деятельностью фирмы, а доля в прибыли каждого из них пропорциональна его доле в уставном капитале. Партнеры несут совместную ответственность по обязательствам фирмы, величина которой определяется как их долей, так и видом партнерства. В зависимости от вида партнерства (полного или предусматривающего ограниченную ответственность) владельцы могут отвечать по обязательствам фирмы всем своим имуществом или в размере доли участия в уставном капитале фирмы.
|
|
Наиболее сложной организационной структурой и механизмами внутренней координации хозяйственной деятельности обладает корпорация.
Задачи практического занятия:
1. Выполнить практическое занятие;
2.Оформить отчёт по практическому занятию (приложение С);
Обеспеченность занятия (средства обучения)
Основные источники:
1. Учебно-методическая литература:
- Сборник методических указаний по выполнению практических заданий.
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала: Учебные материалы.- Самара: ЦПО,2010.
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. - Самара: ЦПО,2010.
2. Леонтьев, А.А. Психология общения: учебное пособие / А. А Леонтьев.– 4-е изд.- М.: Смысл, Академия, 2007.– 368с.
3. Лист писчей бумаги формат А4 (210x297мм) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на 20мм и от остальных на 5мм со штампом основной надписи 15х185 мм (ГОСТ 2.104-2006).
|
|
4. Ручка с чернилами черного цвета.
5. Карандаш простой.
Вопросы для закрепления теоретического материала
к практическому занятию:
1. Карьерный рост по вертикали.
2. Карьерный рост по горизонтали
3. Организационные формы бизнеса.
Инструкция по выполнению практического занятия
1.Внимательно изучить раздаточный и краткий теоретический материал.
2.Изучить порядок выполнения задания.
Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия
Контролем является защита отчета по практическому занятию.
Задания практической работы: Деловая игра
Предлагается игра, в которой будут производители, конкуренты, покупатель, банк.
Раздел 4 Введение в профессию.
Тема 4.2 Требования работодателей и возможности трудоустройства.
Практическое занятие № 37
Тема: Перспективы карьерного роста и организации бизнеса.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
Уметь:
- планировать деятельность,
- планировать ресурсы,
- осуществлять текущий контроль деятельности,
- оценивать результаты деятельности,
- работать в команде (группе),
Знать:
- сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
- типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии к будущей специальности).