Приумножая, не растеряй

Если же правительство сдержит обещание не выпустить инфляцию за 10%, то при рублевой ставке 13% можно оказаться в выигрыше. Впрочем, обладатели срочных вкладов могут рассчитывать и на то, что летом инфляция, как правило, ниже, чем в другие месяцы.

Кстати, рублевые депозиты выгоднее валютных и из-за того, что позволяют не нести потери при конвертации, так как многие банки при обмене берут дополнительную комиссию. Впрочем, некоторые банки сейчас предлагают клиентам осуществить конвертацию вкладов в иностранной валюте во вклады в рублях и по льготному курсу, например, на 10 копеек выше текущего курса.

Если вы собрались в отпуск и хотите пользоваться своими процентами за границей, то лучше открыть вклад в иностранной валюте. Выплаты по вкладу производятся на счет пластиковой карты. Причем можно пополнять свой счет по окончании определенного срока - например, ежемесячно. В этом случае проценты начисляются и присоединяются к сумме вклада. Это так называемая капитализация процентов.

Приложение З

 

ПРАВИЛА ПО ВЫКЛАДКЕ ТОВАРОВ

 

1.  Лучше обозреваются товары, расположенные справа от основного направления движения покупателей.

2.  Товары, принадлежащие одной группе, объединяются.

3.  Объединяются товары, потребление которых взаимосвязано (например, мобильный телефон и чехол).

4.  При вертикальном способе выкладки одноименные товары, различающиеся по размерам, фасону, цвету, укладывают один под другим.

5. При горизонтальном способе выкладки определенные однородные товары помещают вдоль по всей длине оборудования, каждому выделяют одну-две полки.

6.  Декоративная выкладка воспринимается как реклама, поэтому не стоит ею злоупотреблять - покупатель должен ощущать свободу выбора.

7.  Информация о товаре на упаковке должна находиться в поле зрения покупателя.

 

ПРИНЦИПЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА

 

A.  Повторение в выкладке рядов с одним и тем же товаром привлекает к этому товару дополни­тельное внимание. Чем большую площадь займет товар, тем лучше он будет заметен и. тем большее привлечет внимание.

B.  Продажа возрастает пропорционально числу одновременно видимых лицевых сторон упа­ковки выставленного товара, содержащих необходимую информацию. Следует обеспечить адекватный разворот лицевой стороны упаковки к потоку посетителей.

C.  При расположении товаров по вертикали маленькие упаковки рекомендуется размещать вверху (так удобнее рассмотреть упаковку и достать товар), а большие - внизу.

D.  Желательно группировать товар так, чтобы ваша продуктовая линейка целиком занимала го­ризонтальные блоки. Это позволит потребителю легче выделить и найти вашу продукцию. Так продуктовая линейка будет восприниматься покупателем как единое целое.

E.  Размещение разных товарных групп по соседству может способствовать увеличению продаж каждой из них. Такие товары, как правило, связаны в сознании покупателя позитивной ассо­циативной цепочкой. Так, расположение упаковок чая рядом с выкладкой коробок конфет может значительно увеличить продажи и того, и другого.

F.  Считается, что вход в магазин, который должен быть просторным, лучше расположить с правой стороны: среднестатистический потребитель предпочитает обходить торговый зал справа налево.

Приложение И

Сведения о жалобах,  поступивших на работников бюро бытовой    техники

Фамилия

Содержание жалоб

На качество работ

На на­рушение норм общения

На срыв сроков

Неисправность не устранена

Устраненная неисправность проявилась раньше окончания гарантии на ремонт

При устра­нении неис­правности был поврежден прибор \ предметы обстановки

Неявка

по

вызову

Опоздание

Дезинформация о сроках завершения работ

менее

30

мин.

более

30

мин.

Алексеев

0

0

0

4

0

2

0

0

Борисов

0

0

0

0

0

0

0

0

Валентинов

1

0

0

1

0

1

0

2

Васильев

0

3

1

0

1

0

3

0

Викторов

0

0

0

0

0

0

0

0

Денисов

0

1

2

0

0

1

3

0

Дмитриев

0

2

0

2

0

0

1

0
Иванов

2

1

0

5

0

0

0

0

Карлов

0

1

0

0

0

0

0

0

Кириллов

0

0

0

0

1

0

0

0

Марков

0

1

0

0

0

0

0

0

Михайлов

0

0

0

1

0

0

0

0

Николаев

0

0

0

0

0

0

0

0

Никитин

0

3

0

0

0

0

0

0

Ольгин

0

0

1

1

0

0

1

0

Павлов

0

0

0

1

3

1

0

0

Петров

0

1

0

2

0

0

0

0

Сергеев

0

0

0

1

0

1

0

0

Сашин

0

0

0

2

0

0

0

0

Тимофеев

0

0

0

0

1

0

0

0

Тимурбеков

0

0

0

0

0

0

1

0

Яшин

0

1

0

1

0

0

0

0

                                 

Приложение К

Распределение страховых случаев в зависимости от основных вредных факторов

ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Страховые случаи

чел

%

Группа инвалидности

Пол

Причина инвалидности

нет

I

II

III

мужчины

женщины

трудовое

увечье

профзаболевание

чел. % чел. % чел. % чел. % чел. % чел. % чел. % чел. %
Вредные химические вещества 71 34,5   . 6 31,6 35 36,1 30 34,9 45 32,4 26 38,8 24 32,9 47 35,3
Шум 46 22,3 - - 3 15,8 24 24,6 19 22,1 34 24,5 12 17,9 15 20,5 31 23,3
Вибрация 35 17,0 -   4 21,0 16 16,4 15 17,4 25 18,0 10 14,9 12 16,4 23 17,3
Радиация 2 1,0 ... - 1 5,3 1 1,0 - - 2 1,4 - - 1 1,4 1 0,8
Поля, инфразвук, ультразвук 5 2,4 . - - - 2 2,0 3 3,5 5 3,6 - - 1 1,4 4 3,0
Напряженный труд 27 13,1 2 50,0 3 15,8 12 12,7 10 11,6 17 12,2 10 14,9 19 14,3 8 1.1,0
Прочее 20 9,7 2 50,0 2 10,5 7 7,2 9 10,5 11 7,9 9 13,5 12 16,4 8 •6,0
ИТОГО 206 100,0 4 100,0 19 100,0 97 100,0 86 100,0 139 100,0 67 100,0 73 100,0 133 100,0

Приложение Л

 

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

На заре 90-х практика использования надомников была весьма распространена среди быстрорастущих компаний.

Но бизнес рос. Предприниматели и предприятия становились более солидными - обзаводились собственными пельменными цехами, дорогостоящим оборудованием, секретариатом и даже call-центрами. Еще три года назад в штате отдела телемаркетинга компании «Гарант» удаленно, то есть на дому, трудилось 50 работниц. А сегодня все работают в офисе. «Надомный вариант-это скорее исключение, - утверждает Андрей Попов, руководитель отдела продаж компании. -Так легче контролировать процесс. Да и, поймите, речь идет ведь и об оперативности. В компании существуют определенные правила передачи заказов. И если бы сотрудница работала дома, то информация поступала бы к нам дольше. А так - все автоматизировано, срок от обработки заказа до выезда к клиенту сокращен до минимума».

«Когда-то мы тоже давали подряды надомникам, которые шили рукавицы. Но затем появился цех, да и ассортиментная политика изменилась - изделия стали высокотехнологичными», - добавляет старший вице-президент Ассоциации предприятий текстильной и легкой промышленности «Восток-Сервис» Евгений Шувалов.

Сегодня средний и крупный бизнес редко прибегает к помощи надомников. Несолидно как-то. Неинтересно. Да и не вписываются разбросанные в хаотичном порядке по городу, а то и по всей стране, исполнители в стройную бизнес-систему!

И все же малый бизнес неквалифицированной надомной силой активно пользуется и по сей день. Иной раз потому, что другого выхода просто нет.

В подполье

...В банке вакансий единственной в Москве специализированной биржи надомного труда при Женском Деловом Центре сегодня более 400 единиц. В Санкт-Петербурге - 72. С питерской биржей сотрудничают 10-15 компаний, с московской - 25 организаций. «Мало? Да нет, это лишь те, кто уже вышел из «тени» и нашел пути сотрудничества со службой занятости», - поясняет Ольга Александрова, заместитель генерального директора ГУ «ЖДЦ». А в тени этот рынок находится потому, что предприниматели совершенно не хотят в нынешних условиях узаконивать свои отношения с государством.

А дома лучше?

Как бы то ни было, надомники до сих пор остаются вполне работоспособным инструментом повышения эффективности компаний малого бизнеса. Преимущества использования надомной силы, рабочих рук вне цехов очевидны. «Прежде всего, налицо снижение издержек на организацию рабочих мест, причем экономия может быть довольно значительной», - полагает Виталий Федин, директор ООО «Росконсалт». Действительно, аренда подчас «съедает» львиную долю скромной прибыли частных предпринимателей: «Когда мы использовали труд надомников, то вместо 200 квадратных метров обходились всего 60-ю») - вспоминает Ирина Сокол, руководитель ООО «Даки». Кроме того, применяя надомную систему, можно привлечь любое количество работников, ведь, по сути, численность персонала ограничивается в таком случае лишь потребностями компании в рабочей силе. «Используя труд надомников, компания может сделать часть бизнеса «невидимой» для конкурентов и государственных (например, налоговых) органов», - утверждает в своем исследовании «Росконсалт». Оговоримся, это преимущество легко может обратиться в недостаток. Но вот о возможности сэкономить на оплате труда поговорить стоит.

Нужно иметь в виду, что применение надомного труда позволяет привлечь нетрудоспособных в обычных условиях сотрудников - инвалидов или мам, воспитывающих маленьких детей. Опыт показывает, что такие работники очень эффективны, мотивированны, ответственны и готовы трудиться за очень небольшие деньги. Так, в сфере производства несложных игрушек одна операция (сборка, упаковка или выбраковка) стоит от 50 копеек до полутора рублей, тогда как в условиях предприятия те же услуги обойдутся уже в четыре-шесть рублей.

 

ОСВОБОЖДЕННЫЙ ТРУД

Екатерина Чинарова

Верни, я все прощу!

...Пропажа выданных материалов на рынке надомного труда - не редкость. Как призналась «Бизнес-журналу» хозяйка небольшой московской спичечной фабрики, пожелавшая сохранить анонимность, к 20-25% «ухода» материалов нужно готовиться сразу: «За те шесть с половиной лет, что моя фабрика работает на рынке, появилась некоторая статистика. Так вот, если набрать 60 человек, 15, скорее всего, по тем или иным причинам не принесут обратно ни заготовки, ни готовый товар. Приходится потом объезжать их и забирать заготовки».

— Другой бич предпринимателей/'использующих труд надомников, - постоянно возрастающие транспортные издержки. В результате почти вся экономия, которая образуется благодаря возможности отказаться" от аренды производственных помещений, уходит на организацию логистики.

Низкий сорт, нечистая работа

Швея-надомница, с которой я договорилась о производстве первой партии слингов для младенцев, приехала на встречу на автомобиле, сама предложила скидку за партию. В общем, произвела хорошее впечатление. Забрала образец, все пожелания аккуратно записала в ежене­дельник. А через неделю вместо обещанного товара привезла мне партию неликвидов. Откро­венного брака. Любое изделие должно быть отшито по лекалу, никаких личных фантазий на этапе исполнения. Я же получила 20 слингов самых разных размеров и форм, - рассказывает Диана Сахаровская («Велина»).

Почему мы не любим работать с надомниками? Да потому, что человек не несет никаких обязательств по защите интеллектуальной собственности -критикует идею переноса производства на квартиры Антонина Цииулина, генеральный директор компании «Умные игры». - Предположим, надомник сделал партию товара, которая нас не устраивает. Мы возвращаем ему брак, чтобы он переделал или уничтожил партию, а на следующий день эти бракованные матрешки уже продаются на рынке. Если предприятие заботится об имидже, оно должно постоянно думать и о защите своей интеллектуальной собственности, чтобы продажа бракованного товара не нанесла непоправимого ущерба репутации брэнда

Есть у надомников и еще один очевидный минус, порой с трудом компенсируемый невысокой себестоимостью работ. Так, по мнению Антонины Цицулиной, привлекая надомников и давая им возможность заработать, обеспечивая заказами, деньгами и исходными материалами, производители игрушек на самом деле плодят себе конкурентов: «Мастеру, ему что? Он думает: далеко сижу, далеко гляжу. И - копирует наши образцы. Именно так произошло с матрешками по русским сказкам. Мы долго придумывали их, отрисовывали лица, а надомные «мастера» немедленно принялись плодить и продавать подделки, в том числе и по нашим сертификатам!»

Приложение М


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: