Составить список основных терминов

Практическое занятие № 14. Искусство и его роль в жизни людей.  

Цель: проанализировать роль искусства в жизни человека

Задачи:

-определить понятие и сущность искусства,

-описать функции искусства,

-определить значение искусства для развития человека.

 

Инструменты, приспособления, оборудование:

-мультимедийная аудитория, компьютер,комплект учебно-наглядных пособий, в т.ч. на электронных носителях;

-тетрадь,

-иллюстрации

-лист А3

-цветные карандаши, фломастеры

 

Задание.

1. Выберите одну из понравившихся иллюстраций из современной живописи.

2. Определите основную идею, которую отобразил художник.

3. Положите выбранную иллюстрацию на лист А3.

4. Дополните образ художника своим видением с помощью карандашей или фломастеров.

5. Дайте название своему произведению.

6. Опишите свои эмоции от данного произведения и его влияние на вас и на других.

7. Сформулируйте краткий тезис, который бы отображал значение данного произведения для вас и других людей.

8. Представьте свои результаты работы группе. Дайте возможность другим обучающимся, предложить свое название и тезис для вашего произведения. Ответьте на вопросы.

 

Методические рекомендации по подготовке к

Практическому занятию № 14.

Составить список основных терминов.

Архитектура – пространственный вид искусства, связанный с проектированием и сооружением зданий и строительных комплексов

Балет – жанр танцевального искусства, произведение, соединяющее музыку и движение.

Барельеф – разновидность скульптурного рельефа, в которой выпуклые фигуры выступают не менее чем на половину его объема.

Бюст -скульптурное изображение головы и верхней части тела человека.

Вокальная музыка – музыкальные произведения, исполняемые с помощью человеческого голоса, слова.

Горельеф - разновидность скульптурного рельефа, в которой выпуклые фигуры выступают над фоном больше половины объема.

Гравюра – печатное произведение, полученное с помощью оттиска с клише, приготовленного гравером.

Графика – разновидность живописи на плоскости с помощью графических средств

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco «украшаю») – вид изобразительного искусства, направленный на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями.

Живопись – пространственный вид искусства, произведения которого выполняются с помощью красок на любой поверхности.

Иконопись – разновидность религиозной живописи, связанная с созданием священных изображений.

Искусство – это сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира, высшей ценностью которой является красота.

Камерно-инструментальная музыка - музыкальные произведения, исполняемые небольшим составом исполнителей.

Кино – пространственно-временной вид искусства, произведения которого создаются с помощью изображений, перемещающихся в кадре.

Колорит – гармоничное сочетание цветов в произведении.

Композиция – расположение элементов изображения в пространстве с целью выражения замысла автора.

Культура (от лат. cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание)  – это все, что создано человечеством, исторически накопленный духовный опыт человечества.

Линия – средство для передачи границ образа.

Литография – печатное произведение искусство, выполненное с плоской поверхности камня, на которой сделан рисунок.

Мелка пластика – разновидность скульптурных изображений, представленная небольшими изделиями.

Мемориал - памятное место, памятник, комплекс памятников или мероприятие в память о ком-либо или о чем-либо.

Мозаика – жанр монументальной живописи, выполненный из смальты или разноцветных камней, скрепленных цементом.

Монумент (от лат. monumentum «воспоминание; памятник») – это большой памятник, поддерживающий воспоминания о чем-либо.

Музыка – временной вид искусства, в котором художественные образы создаются с помощью звуков.

Натюрморт - жанр станковой живописи, в котором передаются бытовые предметы, вещи, окружающие человека, т.е. «мертвая» природа.

Опера – жанр музыкального искусства, музыкально-сценическое произведение, соединяющее музыку, поэзию, драматургию, хореографию и изобразительное искусство.

Пантомима – элемент балета, искусство выражения чувства и мысли средствами мимики и жестов.

Пейзаж - жанр станковой живописи, в котором воплощаются образы природы, окружающей человека среды.

Перспектива (от лат. «смотреть сквозь») – способ отображения пространственных объектов на плоскости.

Портрет - жанр станковой живописи, в котором изображают одного или несколько человек.

Рельеф – скульптурное изображение, представляющее собой выпуклую или углубленную часть относительно поверхности.

Симфоническая музыка - музыкальные произведения, исполняемые симфоническим оркестром.

Статуя – объемное скульптурное изображение человека или животного.

Стиль -исторически сложившуюся общность художественных признаков
в том или ином виде искусства

Сюжет – идейное содержание произведения.

Театральное искусство – пространственно-временной вид искусства, в котором образы передаются через сценическое действо, возникающее в процессе игры актера перед зрителями.

Фотоискусство – пространственный вид искусства, в котором зрительные образы создаются техническими способами и достоверно отражают момент действительности.

Фреска – жанр монументальной живописи, выполненный водяными красками на сырой штукатурке.

Хореография – пространственно-временной вид искусства, композиция танцев и балета.

Цирк – пространственно-временной вид искусства, представления с участием акробатов, гимнастов, клоунов, дрессированных животных.

Язык - универсальное средство коммуникации, взаимодействия и общения людей.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: