Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Тольяттинский медицинский колледж
Сестринское дело
ПРОХОЖДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Сестринская помощь при
инфекционных заболеваниях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемилогии
Методические рекомендации для студентов
Фесенко И.С.
Учебный год
Утверждено на заседании Методического совета колледжа Протокол № от Председатель метод.совета Е.П.Карцева |
Методические рекомендации для студентов по прохождению производственной практики имеют своей целью повышение эффективности обучения разделу «Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии» МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях».
Пособие предназначено для самостоятельной внеаудиторной работы студентов III курса специальности «Сестринское дело».
Автор: Фесенко И.С.
Рецензенты:
Карцева Е.П. – заместитель директора по методической работе,
Председатель Методического совета
ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж»
Оглавление
Пояснительная записка | 4 |
Рекомендуемый порядок работы с пособием | 6 |
Раздел 1. Общие рекомендации по прохождению производственной практики | 7 |
Раздел 2. Критерии оценки за практику | 8 |
Раздел 3. Рекомендации по ведению дневника | 10 |
Раздел 4. Рекомендации по ведению учебной карты сестринского наблюдения | 14 |
Раздел 5. Материалы для самоподготовки к аттестации производственной практики | 15 |
Список сокращений
АШ – анафилактический шок
КСН – карта сестринского наблюдения
ЛПУ – лечебно-профилактическое учреждение
ОК – общие компетенции
ПК – профессиональные компетенции
ПП – производственная практика
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
ЧДД – частота дыхательных движений
ЧС – чрезвычайные ситуации
Рекомендуемый порядок работы с методическими рекомендациями
1. Накануне ПП изучите методические рекомендации.
2. В период прохождения ПП ежедневно оформляйте дневник и учебную карту сестринского наблюдения за пациентом согласно рекомендациям.
3. При необходимости изучите теоретический материал по указанной литературе.
4. При возникновении затруднений обратитесь за консультацией к преподавателю.
5. Накануне аттестации ПП:
ü сверьте содержание дневника с критериями оценки за дневник;
ü проверьте наличие документов для аттестации ПП.
Рекомендуемая литература
Основные источники:
1. Волжанин В.М., Ю.И.Буланьков. ВИЧ-инфекция: Учебное пособие. СПб.: ВМедА, 2009
2. Лобзин Ю. В. Руководство по инфекционным болезням - СПб.: «Фолиант», 2009
3. Покровский В.И., Пак С.Г., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология. – М. – 2010.
4. Покровский В.И. Инфекционные болезни. – М. 2010 г.
Дополнительные источники:
1. Бунин К.В., Соринсон С.Н. Неотложная терапия при инфекционных болезнях. - Л., 2001.
2. Гавришева Н.А., Антонова Т.В. Инфекционный процесс: Клинические и патофизиологические аспекты: Учеб. Пособие. – СПб., 1999.
3. Грачева Н.М., Щетинина И.Н. Клиническая химиотерапия инфекционных болезней. - Л.: "Медицина", 1991.
4. Дунаевский O.A. Вирусные гепатиты и дифференциальная диагностика заболеваний печени. - Ч.1-2. - Тверь, 1993.
5. 3убик Т.М., Иванов К.С., Казанцев А.П., Лесников А.П. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней. - Л., 1991.
6. Казанцев А.П.Справочник по инфекционным болезням. - М.: "Медицина", 2002.
7. Лобан K.M., Полозок Е.М. Малярия. - М., 1983.
8. Никифоров В.Н., Никифоров В.В. Ботулизм. - М., 1989.
9. Постовит В.А. Детские капельные инфекции у взрослых. - Л„ 1982.
10. Руководство по зоонозам/ Под ред. В.И.Покровского. - M., 2004.
11. Сомов Г.Р. Геморрагические лихорадки. - M., 2001.
12. Соринсон С.Н. Вирусные гепатиты. - Л., 2004.
13. Чайцев В.Г. Неотложные состояния при основных инфекциях. - Л., 1992.
14. Шувалова Е.П. Ошибки в диагностике инфекционных болезней. - Л., 1996.
Интернет-источники:
1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)
2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)
3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)
4. http//www.edu.ru
5. http//www.medicina.ru
6. http//www. infectology.ru
7. http //www.journals. uchicago.edu/JAD/home.html
Раздел 1. Общие рекомендации по прохождению производственной практики
«Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии»
Для прохождения ПП «СП при инфекционных заболеваниях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии» допускаются студенты, освоившие весь объём теоретических и практических занятий и не имеющие пропусков и задолженностей, а также прошедшие медицинский осмотр, предусмотренный нормативными документами и имеющие медицинское заключение о допуске к практике (студент обязан предоставить медицинскую книжку).
В первый день практики студент обязан:
ü участвовать в организационной конференции;
ü ознакомиться с инструкцией по технике безопасности;
ü ознакомиться с программой практики по профилю специальности «СП при инфекционных заболеваниях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии»;
ü составить график прохождения практики и согласовать его со старшей медсестрой отделения;
ü познакомиться с пациентами отделения и внутренним распорядком;
ü выбрать пациента для курации.
Во время работы в отделении студент должен вести документацию: дневник практики и учебную карту сестринского наблюдения. Контроль ведения документации осуществляют руководители практики.
В последний день практики проводится итоговая аттестация практики.
Для участия в аттестации практики студент предоставляет:
1. дневник практики;
2. карту сестринского наблюдения;
3. общую характеристику, заполненную старшей медсестрой отделения, подписанную главной медсестрой и заверенную круглой печатью ЛПУ;
4. отчёт о похождении практики, составленный и подписанный студентом;
5. зачётную книжку.
Итоговая оценка за практику выставляется в зачётную книжку и складывается из оценок за:
- работу в отделении (характеристика);
- ведение дневника;
- ответ по билету (защита карты сестринского наблюдения, решение ситуационной задачи, выполнение манипуляции).