Тема: «Единицы времени», 3 класс

Задачи:

Обучающие:

· Формирование у учащихся представления о времени, умение определять время по часам.

· Познакомить с разнообразием приборов для измерения времени.

· Закрепление умения решать задачи, используя действие умножения.

· Закрепление знания таблицы умножения.

· Совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение наблюдать, рассуждать.

 

Развивающая:

· Показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.

· Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.

· Развивать умение работать в паре, группе и умение выстраивать самостоятельную работу.

· Способствовать развитию умения планировать свою деятельность;

· Формировать интерес к предмету математики.

· Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.

· Развитие универсальных учебных действий.

 

Воспитывающие:

· Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.

· Воспитывать ответственность за выполняемую работу.

· Воспитывать бережное отношение ко времени.

· Прививать навыки использования и соблюдения режима дня учащихся.

 Воспитывать самостоятельность, интерес к уроку математики.

 

 

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты, вносить коррективы.

- Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе.

- Личностные: Положительное отношение к уроку математики. Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме.

 

 

Тип урока: нетрадиционный

Форма урока: фронтальная, работа в парах.

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный момент. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки Ребята, поприветствуйте гостей улыбкой, улыбнитесь друг другу. Настроим себя на урок, потому что мы будем работать с очень строгой, очень точной, интересной наукой – математикой! -Как вы думаете, а каждому ли человеку в жизни нужна математика? -Для чего она нужна?   - Верно, ведь без счета никуда… Приветствуют учителя..   Настраиваются на урок.
Мыслительная разминка. (Актуализация знаний.) Цель: повторить изученный материал для изучения нового 1.Устный счет. - Так давайте будем учиться, потому что в жизни нам всё пригодится. - 9 * 4 -по 8 - 6 раз - 9 увеличить в 5 раз и т.д. -А сейчас подумайте, о чём говорит каждая пословица? Минутка час бережёт. Поздно поднялся – день потерял. В молодости не научился – жизнь потерял. (Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т. е. день потерял – это плохо. В молодости ничему не научился – значит не умеет работать, не получил профессию, не создал семью. Жизнь прошла даром. Его нельзя потрогать, но можно легко потерять.) -Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно терять время, например, как карандаш или книгу? -Вы правильно сказали – время надо беречь. Вот и мы, не теряя ни минуты, приступим к мыслительной разминке.     Диалог с учителем.
Мотивационный этап. (Постановка учебной проблемы.) Цель: Подвести к теме урока. Мотивировать на работу -организовать постановку цели урока;   - Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы внимательно её послушайте. –Вы подумайте, почему так случилось? - И мы попробуем с вами определить тему нашего урока.   «Один мальчик из нашего класса пригласил к себе на день рождение ребят. Он говорил всем: «Приходите ко мне на день рождения в воскресенье». Женя пошёл к мальчику с утра. Светлана, выспавшись хорошенько, явилась к обеду. А Ваня пришёл только к вечеру».   - Почему так случилось?   -Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.   - Значит, знать время для человека важно? - Тогда, помогите определить тему нашего урока. (время)   - Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с новыми единицами времени.   - Может быть вы их уже знаете, подскажите.   -В каких единицах можно измерять время?   2.   Вернемся к первой пословице. Назовите единицы измерения времени, которые в ней упоминаются. (Минута, час) - Послушайте загадку. Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (часы) Давайте попробуем поставить цель нашего урока. Диалог с учителем. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.   Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Ставят цель урока.
Операционно-познавательный этап. (Открытие новых знаний) Цель: расширить знания о времени     Первичное закрепление. Цель: закрепить полученные знания Физминутка Закрепление изученного. Практическая работа. Организовать работу для достижения цели. Отработать умение определять время, решать задачи с величинами. Самостоятельная работа Цель: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Физминутка для глаз.   1. Решение проблемы. -Начнем с самой большой величины – год. -Вы уже что-нибудь знаете об этой единице времени? -Встречались ли вы с неё на уроках окружающего мира? И что узнали? (Земля делает полный оборот вокруг Солнца за год) -А кто помнит сколько это дней? (365 или 366) -Вы, помните, что каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366дней. - А еще что знаете? (12 месяцев) -Вы помните сказку «12 месяцев»? Почему, прежде чем Апрель смог подарить час своего времени падчерице, чтобы она нарвала подснежников, сначала брали посох Январь, Февраль, Март и лишь потом Апрель? (по очереди) - А вы, знаете, очередность месяцев? С какого месяца год начинается? А) упражнение «Восстанови год» (работа в группах) -Сейчас каждая группа должна быстро разложить название месяцев по порядку как они идут в году. -Группам занять свои места.// раздаю карточки с названием месяцев, группы собирают.(ПРОВЕРКА) Б) На каком еще уроке мы с вами говорили о времени? -Что за птицы вылетали из рукава старика-годовика? - Каждый месяц разделен на недели. -Сколько целых недель в месяце? (4) -А что такое неделя? (семидневный период время) В) упражнение «Собери неделю» (работа в парах) -Расположите дни недели по порядку. .(ПРОВЕРКА)   - А какие виды часов вы знаете?   - Покажите и назовите часы, которые вы знаете. (На картинках изображены ручных, напольных, электронных часов, будильника, часов с кукушкой. -наручные -настенные -карманные -напольные -настольные -морские -башенные -электронные -многофункциональные. Часы показывают разное время.) 3. Часы с нами всегда! И мы должны научиться ими пользоваться. - Что вы знаете о часах.?   Возьмите в руки модель циферблата и расскажите о нем:   - Как называется маленькая стрелка? (часовая)   - Большая стрелка на моих часах? (секундная)   - А большая стрелка на ваших часах? (минутная)   - Что показывают 5 маленьких делений между двумя большими? (5 минут, которые проходит минутная стрелка)   - Покажите на моделях часов, когда вы: просыпаетесь, когда начинается первый урок, когда ложитесь спать.   Запишите и запомните: 1 час=60 минут, 1 минута = 60 секунд =Мы запомнили все враз:  60 минуток – это …(час)  = Я твержу сестре Анюте:  60 секунд в … (1 минуте)   - Работа по учебнику №283 (предполагает обсуждение способа определения времени по часам. В итоге составить с детьми алгоритм – правило (план) определения времени по часам: - Откройте учебники на с.91.   1) определяем по маленькой стрелке, сколько часов, 2) определяем по большой стрелке, сколько минут. Алгоритм может быть и более сложным (разветвляющимся). Если часы электронные, на табло несколько цифр, причём перед двумя последними цифрами стоит точка. Тогда: 1) число перед этой точкой показывает количество часов; 2) число после точки показывает минуты. Если часы механические, то 1) маленькая стрелка показывает, сколько часов; 2) большая стрелка показывает, сколько минут.     Задание с картинки:. Какое время показывают стрелки механических часов на рисунках?   Тренировка Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу? (8ч20мин) -Укажите это время на моделях часов.   Начало нашего урока в 10ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут?(11ч15мин)  -В какое время оканчивается этот урок? -Укажите это время на моделях.    • Урок окончится в11ч15мин, перемена продолжается 10 мин. Когда окончилась перемена? (11ч25мин) -Укажите это время на моделях часов.   Молодцы! Вы правильно определяли время.   Самопроверка.   Решение задачи с записью в тетрадь. Заполнить пропуски в таблице единиц времени. Расположить единицы времени в порядке возрастания.   Диалог с учителем.     Работают с информацией (календарь)     Объединяются в группы.   Диалог с учителем.     Формулируют собственное мнение и аргументируют его. . Выполняют задание коллективно.     Работа в тетради.     Работают по учебнику     Фронтальная работа. Определение времени по часам.     Работа в парах. с моделью циферблата.     Выполняют задание самостоятельно в тетради.   Выполняют самопроверку   Называют место своего затруднения, причину исправляют ошибки.  
Задание на дом -Дома поупражняйтесь в определении времени по часам. - Дома у вас есть режим для школьника? - А сами вы соблюдаете режим дня? Обязательно его соблюдайте – это очень полезно для вашего здоровья!  Просмотрите его, обратите внимание на время и определите время на часиках. -Попробуем определить своё настроение, оценить свою деятельность на уроке. -Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока? -Чему мы хотели научиться? -Чему научились? - Где можно применить эти знания? -Какое время показывают часы? -Сколько минут длился наш урок? -Вы устали? Вот пришёл к концу урок. Уложились точно в срок. И теперь известно нам, Как выполнять всё по часам. Известно, что минутка час бережёт, Что много успеет тот, кто минуты считает, По сторонам не зевает. Оценка деятельности учащихся. - Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми, полезными и умными делами. Оценка деятельности учащихся. Выберите смайлик своего настроения.    

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: