Задачи:
Обучающие:
· Формирование у учащихся представления о времени, умение определять время по часам.
· Познакомить с разнообразием приборов для измерения времени.
· Закрепление умения решать задачи, используя действие умножения.
· Закрепление знания таблицы умножения.
· Совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение наблюдать, рассуждать.
Развивающая:
· Показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.
· Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.
· Развивать умение работать в паре, группе и умение выстраивать самостоятельную работу.
· Способствовать развитию умения планировать свою деятельность;
· Формировать интерес к предмету математики.
· Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.
· Развитие универсальных учебных действий.
Воспитывающие:
· Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
|
|
· Воспитывать ответственность за выполняемую работу.
· Воспитывать бережное отношение ко времени.
· Прививать навыки использования и соблюдения режима дня учащихся.
Воспитывать самостоятельность, интерес к уроку математики.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты, вносить коррективы.
- Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе.
- Личностные: Положительное отношение к уроку математики. Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме.
Тип урока: нетрадиционный
Форма урока: фронтальная, работа в парах.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Ребята, поприветствуйте гостей улыбкой, улыбнитесь друг другу. Настроим себя на урок, потому что мы будем работать с очень строгой, очень точной, интересной наукой – математикой! -Как вы думаете, а каждому ли человеку в жизни нужна математика? -Для чего она нужна? - Верно, ведь без счета никуда… | Приветствуют учителя.. Настраиваются на урок. |
Мыслительная разминка. (Актуализация знаний.) Цель: повторить изученный материал для изучения нового | 1.Устный счет. - Так давайте будем учиться, потому что в жизни нам всё пригодится. - 9 * 4 -по 8 - 6 раз - 9 увеличить в 5 раз и т.д. -А сейчас подумайте, о чём говорит каждая пословица? Минутка час бережёт. Поздно поднялся – день потерял. В молодости не научился – жизнь потерял. (Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т. е. день потерял – это плохо. В молодости ничему не научился – значит не умеет работать, не получил профессию, не создал семью. Жизнь прошла даром. Его нельзя потрогать, но можно легко потерять.) -Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно терять время, например, как карандаш или книгу? -Вы правильно сказали – время надо беречь. Вот и мы, не теряя ни минуты, приступим к мыслительной разминке. | Диалог с учителем. |
Мотивационный этап. (Постановка учебной проблемы.) Цель: Подвести к теме урока. Мотивировать на работу -организовать постановку цели урока; | - Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы внимательно её послушайте. –Вы подумайте, почему так случилось? - И мы попробуем с вами определить тему нашего урока. «Один мальчик из нашего класса пригласил к себе на день рождение ребят. Он говорил всем: «Приходите ко мне на день рождения в воскресенье». Женя пошёл к мальчику с утра. Светлана, выспавшись хорошенько, явилась к обеду. А Ваня пришёл только к вечеру». - Почему так случилось? -Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. - Значит, знать время для человека важно? - Тогда, помогите определить тему нашего урока. (время) - Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с новыми единицами времени. - Может быть вы их уже знаете, подскажите. -В каких единицах можно измерять время? 2. Вернемся к первой пословице. Назовите единицы измерения времени, которые в ней упоминаются. (Минута, час) - Послушайте загадку. Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (часы) Давайте попробуем поставить цель нашего урока. | Диалог с учителем. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Ставят цель урока. |
Операционно-познавательный этап. (Открытие новых знаний) Цель: расширить знания о времени Первичное закрепление. Цель: закрепить полученные знания Физминутка Закрепление изученного. Практическая работа. Организовать работу для достижения цели. Отработать умение определять время, решать задачи с величинами. Самостоятельная работа Цель: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Физминутка для глаз. | 1. Решение проблемы. -Начнем с самой большой величины – год. -Вы уже что-нибудь знаете об этой единице времени? -Встречались ли вы с неё на уроках окружающего мира? И что узнали? (Земля делает полный оборот вокруг Солнца за год) -А кто помнит сколько это дней? (365 или 366) -Вы, помните, что каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366дней. - А еще что знаете? (12 месяцев) -Вы помните сказку «12 месяцев»? Почему, прежде чем Апрель смог подарить час своего времени падчерице, чтобы она нарвала подснежников, сначала брали посох Январь, Февраль, Март и лишь потом Апрель? (по очереди) - А вы, знаете, очередность месяцев? С какого месяца год начинается? А) упражнение «Восстанови год» (работа в группах) -Сейчас каждая группа должна быстро разложить название месяцев по порядку как они идут в году. -Группам занять свои места.// раздаю карточки с названием месяцев, группы собирают.(ПРОВЕРКА) Б) На каком еще уроке мы с вами говорили о времени? -Что за птицы вылетали из рукава старика-годовика? - Каждый месяц разделен на недели. -Сколько целых недель в месяце? (4) -А что такое неделя? (семидневный период время) В) упражнение «Собери неделю» (работа в парах) -Расположите дни недели по порядку. .(ПРОВЕРКА) - А какие виды часов вы знаете? - Покажите и назовите часы, которые вы знаете. (На картинках изображены ручных, напольных, электронных часов, будильника, часов с кукушкой. -наручные -настенные -карманные -напольные -настольные -морские -башенные -электронные -многофункциональные. Часы показывают разное время.) 3. Часы с нами всегда! И мы должны научиться ими пользоваться. - Что вы знаете о часах.? Возьмите в руки модель циферблата и расскажите о нем: - Как называется маленькая стрелка? (часовая) - Большая стрелка на моих часах? (секундная) - А большая стрелка на ваших часах? (минутная) - Что показывают 5 маленьких делений между двумя большими? (5 минут, которые проходит минутная стрелка) - Покажите на моделях часов, когда вы: просыпаетесь, когда начинается первый урок, когда ложитесь спать. Запишите и запомните: 1 час=60 минут, 1 минута = 60 секунд =Мы запомнили все враз: 60 минуток – это …(час) = Я твержу сестре Анюте: 60 секунд в … (1 минуте) - Работа по учебнику №283 (предполагает обсуждение способа определения времени по часам. В итоге составить с детьми алгоритм – правило (план) определения времени по часам: - Откройте учебники на с.91. 1) определяем по маленькой стрелке, сколько часов, 2) определяем по большой стрелке, сколько минут. Алгоритм может быть и более сложным (разветвляющимся). Если часы электронные, на табло несколько цифр, причём перед двумя последними цифрами стоит точка. Тогда: 1) число перед этой точкой показывает количество часов; 2) число после точки показывает минуты. Если часы механические, то 1) маленькая стрелка показывает, сколько часов; 2) большая стрелка показывает, сколько минут. Задание с картинки:. Какое время показывают стрелки механических часов на рисунках? Тренировка Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу? (8ч20мин) -Укажите это время на моделях часов. Начало нашего урока в 10ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут?(11ч15мин) -В какое время оканчивается этот урок? -Укажите это время на моделях. • Урок окончится в11ч15мин, перемена продолжается 10 мин. Когда окончилась перемена? (11ч25мин) -Укажите это время на моделях часов. Молодцы! Вы правильно определяли время. Самопроверка. Решение задачи с записью в тетрадь. Заполнить пропуски в таблице единиц времени. Расположить единицы времени в порядке возрастания. | Диалог с учителем. Работают с информацией (календарь) Объединяются в группы. Диалог с учителем. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. . Выполняют задание коллективно. Работа в тетради. Работают по учебнику Фронтальная работа. Определение времени по часам. Работа в парах. с моделью циферблата. Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку Называют место своего затруднения, причину исправляют ошибки. |
Задание на дом | -Дома поупражняйтесь в определении времени по часам. - Дома у вас есть режим для школьника? - А сами вы соблюдаете режим дня? Обязательно его соблюдайте – это очень полезно для вашего здоровья! Просмотрите его, обратите внимание на время и определите время на часиках. -Попробуем определить своё настроение, оценить свою деятельность на уроке. -Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока? -Чему мы хотели научиться? -Чему научились? - Где можно применить эти знания? -Какое время показывают часы? -Сколько минут длился наш урок? -Вы устали? Вот пришёл к концу урок. Уложились точно в срок. И теперь известно нам, Как выполнять всё по часам. Известно, что минутка час бережёт, Что много успеет тот, кто минуты считает, По сторонам не зевает. Оценка деятельности учащихся. - Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми, полезными и умными делами. Оценка деятельности учащихся. Выберите смайлик своего настроения. |
|
|
|
|
|
|