Учебное пособие
Рабочая тетрадь
По Темам:
«Искусство продления жизни»
«Организация социальной помощи
населению старших возрастных групп»
Медико-социальные и психологические аспекты смерти»
ОП.01. Здоровый человек и его окружение
для специальности 31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка)
г. Новокуйбышевск 2020 год
ОДОБРЕНА Цикловой методической комиссией ПМ профессиональных модуолей№1 Протокол №_______________ «_____»___________________2015 г. Председатель ЦМК ________________(Л.А.Ярош) | УТВЕРЖДЕНА Зав. отделом по учебной работе Новокуйбышевского отделения ГБОУ СПО «СМК им Н. Ляпиной» ________________О.Н. Забашта «_____»_______________2015 г. |
Организация – разработчик: ГБОУ СПО «Самарский медицинский колледж им Н. Ляпиной»
Филиал «Новокуйбышевский медицинский колледж»
Разработчик:
Журавлёва О.А. – преподаватель высшей квалификационной категории
Эксперты:
Техническая экспертиза: Петрова Н.А. – методист Филиала «Новокуйбышевский медицинский колледж»
|
|
Содержательная экспертиза: Ярош Л.А. – преподаватель высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. | 6 |
Рекомендуемый порядок работы с пособием. | 7 |
Глава 1. «Искусство продления жизни» | 9 |
РАЗДЕЛ I Материалы для чтения при подготовке к семинарско-практическому занятию | 9 |
1. Лекция на тему "Искусство продления жизни". | 9 |
РАЗДЕЛ II Материалы для аудиторной работы на семинарско-практическом занятии | 16 |
1. Работа с вопросами для контроля исходного уровня знаний. | 16 |
2. Работа с медицинскими терминами. | 17 |
3. Работа с тестовыми заданиями. | 17 |
4. Работа с кроссвордом. | 19 |
5 Работа с визуальными заданиями. | 22 |
6. Работа с таблицами на соответствие. | 23 |
7. Решение клинических задач. | 24 |
8. Работа с гиперссылками на источники информации в сети Интернет для виртуального варианта рабочей тетради | 26 |
РАЗДЕЛ III Эталоны ответов к заданиям | 27 |
1 Эталоны ответов на вопросы задания 1. | 27 |
2 Эталоны ответов к заданию 2. | 27 |
3 Эталоны ответов к тестовым заданиям 3. | 28 |
4 Эталон решения заданий кроссворда. Задание 4. | 29 |
5. Эталоны ответов к визуальным заданиям 5. | 30 |
6. Эталоны ответов к таблицам на соответствие. Задание 6. | 31 |
7. Эталоны ответов к задачам. Задание 7. | 31 |
7.1. Эталон ответа к задаче 7.1. | 31 |
7.2. Эталон ответа к задаче 7.2. | 32 |
7.3. Эталон ответа к задаче 7.3. | 33 |
Глава 2. «Организация социальной помощи населению старших возрастных групп» | 35 |
РАЗДЕЛ I Материалы для чтения при подготовке к семинарско-практическому занятию | 35 |
1. Лекция на тему «Организация социальной помощи населению старших возрастных групп». | 35 |
РАЗДЕЛ II Материалы для аудиторной работы на семинарско-практическом занятии | 48 |
1. Работа с вопросами для контроля исходного уровня знаний. | 48 |
2. Работа с медицинскими терминами. | 49 |
3. Работа с тестовыми заданиями. | 50 |
4. Работа с кроссвордом. | 53 |
5 Работа с визуальными заданиями. | 55 |
6. Работа с таблицами на соответствие. | 56 |
7. Решение клинических задач. | 57 |
8. Работа с гиперссылками на источники информации в сети Интернет для виртуального варианта рабочей тетради | 58 |
РАЗДЕЛ III Эталоны ответов к заданиям | 59 |
1 Эталоны ответов на вопросы задания 1. | 59 |
2 Эталоны ответов к заданию 2. | 60 |
3 Эталоны ответов к тестовым заданиям 3. | 61 |
4 Эталон решения заданий кроссворда. Задание 4. | 61 |
5. Эталоны ответов к визуальным заданиям 5. | 62 |
6. Эталоны ответов к таблицам на соответствие. Задание 6. | 63 |
7. Эталоны ответов к задачам. Задание 7. | 63 |
7.1. Эталон ответа к задаче 7.1. | 63 |
7.2. Эталон ответа к задаче 7.2. | 64 |
7.3. Эталон ответа к задаче 7.3. | 65 |
|
|
Глава 3. «Медико-социальные и психологические аспекты смерти» | 67 |
РАЗДЕЛ I Материалы для чтения при подготовке к семинарско-практическому занятию | 67 |
1. Лекция на тему «Медико-социальные и психологические аспекты смерти». | 67 |
РАЗДЕЛ II Материалы для аудиторной работы на семинарско-практическом занятии | 77 |
1. Работа с вопросами для контроля исходного уровня знаний. | 77 |
2. Работа с медицинскими терминами. | 78 |
3. Работа с тестовыми заданиями. | 78 |
4. Работа с кроссвордом. | 81 |
5 Работа с визуальными заданиями. | 82 |
6. Работа с таблицами на соответствие. | 84 |
7. Решение клинических задач. | 85 |
8. Работа с гиперссылками на источники информации в сети Интернет для виртуального варианта рабочей тетради | 86 |
РАЗДЕЛ III Эталоны ответов к заданиям | 87 |
1 Эталоны ответов на вопросы задания 1. | 87 |
2 Эталоны ответов к заданию 2. | 87 |
3 Эталоны ответов к тестовым заданиям 3. | 88 |
4 Эталон решения заданий кроссворда. Задание 4. | 88 |
5. Эталоны ответов к визуальным заданиям 5. | 89 |
6. Эталоны ответов к таблицам на соответствие. Задание 6. | 90 |
7. Эталоны ответов к задачам. Задание 7. | 90 |
7.1. Эталон ответа к задаче 7.1. | 90 |
7.2. Эталон ответа к задаче 7.2. | 90 |
7.3. Эталон ответа к задаче 7.3. | 91 |
Введение
Учебное пособие «Рабочая тетрадь» предназначено для организации самостоятельной работы студентов на практическом занятии при изучении тем «Искусство продления жизни», «Организация социальной помощи населению старших возрастных групп», Медико-социальные и психологические аспекты смерти». Целью практического освоения студентами данной темы является приобретение навыков составления и реализации плана по данной теме.
В учебно-методическом пособии представлен теоретический материал и различные формы заданий: лекции для самоподготовки, вопросы для самоконтроля, ситуационные задачи, таблицы, графические структуры, тесты, кроссворды.
Основная цель учебного пособия – организовать и повысить качество самоподготовки студентов, а так же оптимизировать проведение занятий по темам «Искусство продления жизни», «Организация социальной помощи населению старших возрастных групп», Медико-социальные и психологические аспекты смерти».
Современные требования к дидактическому обеспечению занятий включают в себя конвертируемость печатных форм учебных пособий, созданных в редакторе Microsoft Word, в электронные формы.
Это требование обосновывается Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы". Согласно пункту 3 Постановления Правительства Министерство образования и науки Российской Федерации ориентируется на появление в ближайшие годы нейронета (массового BBI и протокола HTTP-2), возможности которого позволят осуществлять обучение, общение, творчество и управление в нейросети, создание новой педагогики (и семейства новых образовательных продуктов) для групп, связанных нейросетью.
|
|
Это постановление ориентирует педагогов на осознание процесса ограничения печатной продукции, быстрый переход книгопечатной эры Иоганна Гутенберга в эру познания через электронные сети.
Это обстоятельство учитывалось в ходе создания пособия. Рабочие тетради с такими качествами будут полезны при обучении на дому студентов, временно не имеющих возможности посещать занятия и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Возможна рассылка электронной формы пособий через электронную почту. Обучающиеся могут использовать пособие для подготовки к практическому занятию, ориентироваться в ходе будущего занятия, использовать гиперссылки на тексты внутри документа, в том числе, как эталоны ответов на вопросы и задачи для обучения и контроля знаний, использовать гиперссылки на другие документы в сети Интернет, экономить время для себя и преподавателя, оптимизировать учебный процесс.
Пособие имеет раздел, содержащий теоретические материалы, помогающие студенту подготовиться к практическому занятию, проверить собственные знания в ходе самоподготовки.
При оценке знаний используется рейтинг – оценки за все задания суммируются. Перевод в пятибалльную систему осуществляется общепринятыми методиками.
Рекомендуемый порядок работы с пособием
Раздел «Аудиторная работа на практическом занятии» составляет основную часть Вашей деятельности и будет оцениваться по критериям, прописанным после каждого задания. Порядок выполнения заданий не имеет принципиального значения. Система оценки рейтинговая. В конце занятия рейтинг будет конвертироваться в оценку по пятибалльной системе для выставления отметки в журнал.
Если Вы пользуетесь виртуальной формой рабочей тетради, то Вам доступны эталоны к ответам на вопросы разнообразных заданий. Выполнив их, Вы сможете закрепить полученные знания и более эффективно подготовиться к практическому занятию. Проведите анализ своих ответов. Если в ходе выполнения заданий возникают затруднения, то можно воспользоваться лекционным материалом «Искусство продления жизни», «Организация социальной помощи населению старших возрастных групп», Медико-социальные и психологические аспекты смерти».
|
|
Пользуйтесь гиперссылками – они помогут расширить информационную базу и наглядность изучаемого материала.
При оценке знаний используется рейтинг – оценки за все задания суммируются. Перевод в пятибалльную систему осуществляется общепринятыми методиками.
В ходе аудиторного практического занятия эталоны ответов не будут доступны.