Рекомендуемый порядок работы с пособием

Учебное пособие

Рабочая тетрадь

По Темам:

«Искусство продления жизни»

«Организация социальной помощи
населению старших возрастных групп»

Медико-социальные и психологические аспекты смерти»

 

ОП.01. Здоровый человек и его окружение

 

     

 

для специальности 31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка)

 

                                        г. Новокуйбышевск 2020 год

 

  ОДОБРЕНА Цикловой методической комиссией ПМ профессиональных модуолей№1 Протокол №_______________ «_____»___________________2015 г. Председатель ЦМК ________________(Л.А.Ярош)   УТВЕРЖДЕНА Зав. отделом по учебной работе Новокуйбышевского отделения ГБОУ СПО «СМК им Н. Ляпиной» ________________О.Н. Забашта «_____»_______________2015 г.
   

 

Организация – разработчик: ГБОУ СПО «Самарский медицинский колледж им Н. Ляпиной»

Филиал «Новокуйбышевский медицинский колледж»

 

Разработчик:

Журавлёва О.А. – преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

Эксперты:

Техническая экспертиза: Петрова Н.А. – методист Филиала «Новокуйбышевский медицинский колледж»

 

Содержательная экспертиза: Ярош Л.А. – преподаватель высшей квалификационной категории






СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 6
Рекомендуемый порядок работы с пособием. 7
Глава 1. «Искусство продления жизни» 9
РАЗДЕЛ I Материалы для чтения при подготовке к семинарско-практическому занятию 9
1. Лекция на тему "Искусство продления жизни". 9
РАЗДЕЛ II Материалы для аудиторной работы на семинарско-практическом занятии 16
1. Работа с вопросами для контроля исходного уровня знаний. 16
2. Работа с медицинскими терминами. 17
3. Работа с тестовыми заданиями. 17
4. Работа с кроссвордом. 19
5 Работа с визуальными заданиями. 22
6. Работа с таблицами на соответствие. 23
7. Решение клинических задач. 24
8. Работа с гиперссылками на источники информации в сети Интернет для виртуального варианта рабочей тетради 26
РАЗДЕЛ III Эталоны ответов к заданиям 27
1 Эталоны ответов на вопросы задания 1. 27
2 Эталоны ответов к заданию 2. 27
3 Эталоны ответов к тестовым заданиям 3. 28
4 Эталон решения заданий кроссворда. Задание 4. 29
5. Эталоны ответов к визуальным заданиям 5. 30
6. Эталоны ответов к таблицам на соответствие. Задание 6. 31
7. Эталоны ответов к задачам. Задание 7. 31
7.1. Эталон ответа к задаче 7.1. 31
7.2. Эталон ответа к задаче 7.2. 32
7.3. Эталон ответа к задаче 7.3. 33
Глава 2. «Организация социальной помощи населению старших возрастных групп» 35
РАЗДЕЛ I Материалы для чтения при подготовке к семинарско-практическому занятию 35
1. Лекция на тему «Организация социальной помощи населению старших возрастных групп». 35
РАЗДЕЛ II Материалы для аудиторной работы на семинарско-практическом занятии 48
1. Работа с вопросами для контроля исходного уровня знаний. 48
2. Работа с медицинскими терминами. 49
3. Работа с тестовыми заданиями. 50
4. Работа с кроссвордом. 53
5 Работа с визуальными заданиями. 55
6. Работа с таблицами на соответствие. 56
7. Решение клинических задач. 57
8. Работа с гиперссылками на источники информации в сети Интернет для виртуального варианта рабочей тетради 58
РАЗДЕЛ III Эталоны ответов к заданиям 59
1 Эталоны ответов на вопросы задания 1. 59
2 Эталоны ответов к заданию 2. 60
3 Эталоны ответов к тестовым заданиям 3. 61
4 Эталон решения заданий кроссворда. Задание 4. 61
5. Эталоны ответов к визуальным заданиям 5. 62
6. Эталоны ответов к таблицам на соответствие. Задание 6. 63
7. Эталоны ответов к задачам. Задание 7. 63
7.1. Эталон ответа к задаче 7.1. 63
7.2. Эталон ответа к задаче 7.2. 64
7.3. Эталон ответа к задаче 7.3. 65

 

Глава 3. «Медико-социальные и психологические аспекты смерти» 67
РАЗДЕЛ I Материалы для чтения при подготовке к семинарско-практическому занятию 67
1. Лекция на тему «Медико-социальные и психологические аспекты смерти». 67
РАЗДЕЛ II Материалы для аудиторной работы на семинарско-практическом занятии 77
1. Работа с вопросами для контроля исходного уровня знаний. 77
2. Работа с медицинскими терминами. 78
3. Работа с тестовыми заданиями. 78
4. Работа с кроссвордом. 81
5 Работа с визуальными заданиями. 82
6. Работа с таблицами на соответствие. 84
7. Решение клинических задач. 85
8. Работа с гиперссылками на источники информации в сети Интернет для виртуального варианта рабочей тетради 86
РАЗДЕЛ III Эталоны ответов к заданиям 87
1 Эталоны ответов на вопросы задания 1. 87
2 Эталоны ответов к заданию 2. 87
3 Эталоны ответов к тестовым заданиям 3. 88
4 Эталон решения заданий кроссворда. Задание 4. 88
5. Эталоны ответов к визуальным заданиям 5. 89
6. Эталоны ответов к таблицам на соответствие. Задание 6. 90
7. Эталоны ответов к задачам. Задание 7. 90
7.1. Эталон ответа к задаче 7.1. 90
7.2. Эталон ответа к задаче 7.2. 90
7.3. Эталон ответа к задаче 7.3. 91

 

Введение

 

Учебное пособие «Рабочая тетрадь» предназначено для организации самостоятельной работы студентов на практическом занятии при изучении тем «Искусство продления жизни», «Организация социальной помощи населению старших возрастных групп», Медико-социальные и психологические аспекты смерти». Целью практического освоения студентами данной темы является приобретение навыков составления и реализации плана по данной теме.

В учебно-методическом пособии представлен теоретический материал и различные формы заданий: лекции для самоподготовки, вопросы для самоконтроля, ситуационные задачи, таблицы, графические структуры, тесты, кроссворды.

Основная цель учебного пособия – организовать и повысить качество самоподготовки студентов, а так же оптимизировать проведение занятий по темам «Искусство продления жизни», «Организация социальной помощи населению старших возрастных групп», Медико-социальные и психологические аспекты смерти».

Современные требования к дидактическому обеспечению занятий включают в себя конвертируемость печатных форм учебных пособий, созданных в редакторе Microsoft Word, в электронные формы.

Это требование обосновывается Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы". Согласно пункту 3 Постановления Правительства Министерство образования и науки Российской Федерации ориентируется на появление в ближайшие годы нейронета (массового BBI и протокола HTTP-2), возможности которого позволят осуществлять обучение, общение, творчество и управление в нейросети, создание новой педагогики (и семейства новых образовательных продуктов) для групп, связанных нейросетью.

Это постановление ориентирует педагогов на осознание процесса ограничения печатной продукции, быстрый переход книгопечатной эры Иоганна Гутенберга в эру познания через электронные сети.

Это обстоятельство учитывалось в ходе создания пособия. Рабочие тетради с такими качествами будут полезны при обучении на дому студентов, временно не имеющих возможности посещать занятия и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Возможна рассылка электронной формы пособий через электронную почту. Обучающиеся могут использовать пособие для подготовки к практическому занятию, ориентироваться в ходе будущего занятия, использовать гиперссылки на тексты внутри документа, в том числе, как эталоны ответов на вопросы и задачи для обучения и контроля знаний, использовать гиперссылки на другие документы в сети Интернет, экономить время для себя и преподавателя, оптимизировать учебный процесс.

Пособие имеет раздел, содержащий теоретические материалы, помогающие студенту подготовиться к практическому занятию, проверить собственные знания в ходе самоподготовки.

При оценке знаний используется рейтинг – оценки за все задания суммируются. Перевод в пятибалльную систему осуществляется общепринятыми методиками.

 

Рекомендуемый порядок работы с пособием

    Раздел «Аудиторная работа на практическом занятии» составляет основную часть Вашей деятельности и будет оцениваться по критериям, прописанным после каждого задания. Порядок выполнения заданий не имеет принципиального значения. Система оценки рейтинговая. В конце занятия рейтинг будет конвертироваться в оценку по пятибалльной системе для выставления отметки в журнал.

Если Вы пользуетесь виртуальной формой рабочей тетради, то Вам доступны эталоны к ответам на вопросы разнообразных заданий. Выполнив их, Вы сможете закрепить полученные знания и более эффективно подготовиться к практическому занятию. Проведите анализ своих ответов. Если в ходе выполнения заданий возникают затруднения, то можно воспользоваться лекционным материалом «Искусство продления жизни», «Организация социальной помощи населению старших возрастных групп», Медико-социальные и психологические аспекты смерти».

    Пользуйтесь гиперссылками – они помогут расширить информационную базу и наглядность изучаемого материала.

При оценке знаний используется рейтинг – оценки за все задания суммируются. Перевод в пятибалльную систему осуществляется общепринятыми методиками.

    В ходе аудиторного практического занятия эталоны ответов не будут доступны.

        

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: