Какая симфония композитора названа именем одного из богов римской мифологии?

_____________________________

Задание 2. Перед тобой фрагмент карты Европы. Отметь красным карандашом города, которые посетили отец и сын Моцарты во время первого большого концертного путешествия. Синим цветом обведи города, в которых Моцарты побывали в 1770-1773 годах.

Задание 3. В архиве найдено неизвестное письмо Моцарта Гайдну. Оно имеет огромную ценность для потомков, так как в нем описывается замысел одного очень известного и популярного сочинения композитора. От старости в письме стерлись многие слова. Помоги историкам их восстановить. Для этого воспользуйся словами-подсказками.

Изящный, светлый, прозрачный, спокойный, безмятежный, мелодичный, грациозный, танцевальный, деревенский, в турецком роде, остроумный, барабанный, праздничный, 3, 6.

Двухчастная, трехчастная, соната, тема, вариации, менуэт, репризная, трио, финал, allaturca, припев, форшлаг, пассаж, кода, рондо, классический, Menuetto da capo.

Вена, 1779

Дорогой коллега!

Я давно Вам не писал, так как полностью погрузился в творчество. Все началось спроизведения для клавесина – это _____________________ № 11 Ля мажор.

Музыка получилась ______________________, __________________, ясная. Мнеона настолько понравилась, что даже я решил отступить от некоторыхклассических правил.

Итак, моя ______________ состоит из ________ частей. Характер музыки I части _____________ и ___________. Я придал ей форму _______________________. Никакого вступления! Прелестная тема, одновременно _____________ и ________________! Указание на такое звучание _____________ я и выписал перед её началом.

Форма самой темы обычная – простая ___________________. За темой следуют _____ вариаций и _____________. Все они различны по характеру, ___________________________

____________________ и другим выразительным средствам, но сохраняют _______________________________ и гармонию. Такой тип вариаций называется _________________.

Ну вот, I часть у меня не в сонатной форме, а в ________________. Не ругайте меня за это «нарушение»: у Вас и самого такое встречается в сонатных циклах. Дальше тоже будет не все по правилам.

К примеру, II часть - ____________________. Здесь я, как и Вы в 103 симфонии, постарался соединить черты придворного танца с ___________________. И форма традиционная – сложная ____________________ репризная с серединой типа ____________. Я поленился выписывать повторение и написал после середины ____________________.

Но самое интересное - ___________ часть, финал. В нем есть изюминка. Я назвал его «________________________», что означает «_______________________». Мне кажется, что это очень ________________________ музыка, она должна понравиться публике. Форма этой части тоже с «заковыкой» ____________________ с _______________. Так как ___________ повторяется, возникает сходство с _________________________. А уж тема как до чего хороша! ______________________________ мелодия с __________________ запомнится всем, кто её услышит. И 2-я тема неплоха! Громкая, праздничная, с сопровождением, которое напоминает ________________________ бой. Есть в финале и 3-я тема, серединная, минорная. Она вся построена на быстрых, бегущих_______________. А заканчивается III часть ______________. В ней объединяются ____________ тема финала с ____________________. Все это звучит особенно __________________ и ______________________.

Посылаю с оказией ноты новой сонаты. Надеюсь, она Вам понравится.

С глубочайшим уверением в совершеннейшем к Вам почтением.

Ваш В. А. Моцарт.

 

Задание 5. Соедини стрелочками жанры и формы, выписанные в левой колонке, с нужными определениями в правой.

 

 

Соната

Произведение для симфонического оркестра в форме сонатно-симфонического цикла.

Симфония

 

Форма, построенная на чередовании рефрена с эпизодами.

 

Сюита

 

Сложная полифоническая форма, построенная на поочередном проведении темы во всех голосах.

Сонатная

форма

Средний раздел менуэтов, маршей и других произведений, сложной трехчастной репризной формы

Трио

Произведение для одного или двух инструментов в форме сонатно-симфонического цикла.

Рондо

 

Цикл, основанный на чередовании старинных танцев, расположенных по принципу контраста

Фуга

 

Форма, состоящая из темы и ее измененных повторений.

 

Вариации

Форма, состоящая из трех разделов: экспозиции, разработки и репризы. Чаще всего встречается в первых частях сонатно-симфонического цикла

 

 

Задание 6. Реши филворд по ответам на вопросы. Из оставшихся букв составь слово.

Т

Р

К

В

С

И

М

Ф

О

К

Ц

И

О

А

Я

И

Н

О

Т

К

С

Ю

С

Р

Т

Е

Е

Р

П

А

Т

И

О

Н

И

Т

Л

Ю

Д

Т

А

Г

А

А

К

Ц

Е

Р

И

А

Ф

У

А

Т

О

Н

К

Т

Я

Л

 

 

1. Форма полифонического произведения, название которой переводится с латинского языка как «бег».________________

2. Ансамбль из трех исполнителей._____________

3. Слово, которое в переводе с французского означает «последовательность», «ряд», «вереница». ____________

4. Произведение для симфонического оркестра в форме сонатно-симфонического цикла. ______________________

5.Музыкальное произведение для одного или двух инструментов в форме сонатно-симфонического цикла. ___________________

6. Ансамбль из четырех исполнителей. __________________

7. Музыкальное произведение, основанное на соревновании солиста и оркестра. ________________

8. Пьеса-вступление к фуге, она же — небольшое самостоятельное инструментальное произведение. ________________

9. Быстрая, виртуозная инструментальная пьеса, название которой в переводе с итальянского означает «прикосновение», «удар». _________________

 

Задание 6. Выбери правильный ответ и подчеркни его.

1. «Свадьба Фигаро» —это: а) соната с программным содержанием; 6) балет; в) месса; г) опера.

2. Она написана: а) в Милане; б) в Зальцбурге; в) в Мюнхене; г) в Веке.

3. В основе сюжета произведение: а) австрийского; б) немецкого; в) французского; г) итальянского писателя.

4. Его фамилия — а) Гёте; б) Корнель; в) Расин; г) Бомарше.

5. Название пьесы: а) «Недоросль»; б) «Пир во время чумы»; в) «Севильский цирюльник»; г) «Безумный день, или женитьба Фигаро».

6. Жанр литературного произведения: а) драма; 0) комедия; в) трагедия: г) водевиль.

7. Действие пьесы происходит в течение: а) двух лет; б) трех месяцев; в) шести недель; г) одних суток.

8. Пьеса заканчивается: а) убийством; б) отъездом; в) похищением; г) свадьбой.

9. Либреттист оперы: а) поляк Адам Мицкевич; б) итальянец Лоренцо да Понте; в) англичанин Джордж Байрон; г) француз Проспер Мериме.

10. Опера начинается: а) интродукцией; б) прологом; в) увертюрой; г) эпилогом.

 

11. Форма вступления: а) свободная; б) период: в) сонатная без разработки; г) двойные вариации.

 

Задание 7. Впиши пропущенные буквы в имена основных персонажей оперы и заполни таблицу.

Имя

Певческий

голос

Должность

или титул

Название номера

№ действия

Ф _ _ _ _ о

 

 

С _ _ _ _ _ а

 

 

Р _ _ _ _ а

 

 

К _ _ _ _ _ _ о

 

 

А _ _ _ _ _ _ _ а

 

 

Б _ _ _ _ _ _ _ а

 

 

Задание 8. Составь краткий оперный словарь из следующих терминов.

Ариетта - ________________________________________________________________

Ария - ___________________________________________________________________

Каватина - ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Либретто - ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Опера - ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Увертюра - ________________________________________________________________.

 

Задание 9. Ответь на вопросы.

1. Где и в каком году была написана симфония соль минор, № 40? ______________

2. Каков общий характер произведения? _______________________________________

3. Сколько в ней частей? _______________

4. Какая часть симфонии является драматическим центром, итогом развития всего произведения? ________

5. Что необычно в строении этого цикла? ______________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Раздел четвертый.




double arrow
Сейчас читают про: