Соната, симфония, квартет — жанры музыки: а) вокально-инструментальной; б) инструментальной; и) вокальной; г) театральной

Количество частей классической сонаты: а) 1; 6)2; в)3; г) 7.

Коллектив исполнителей, дли которого пишется симфония: а) струнный квинтет; б) камерный хор; в) симфонический оркестр; г) джаз-ансамбль.

Форма сонаты, симфонии, квартета: а) простая двухчастная; б) сложная трехчастная; в) циклическая; г) полифоническая.

Й. Гайдн, В. Моцарт, JI. Бетховен — а) французские клавесинисты; б) немецкие полифонисты; в) американские саксофонисты; г) венские классики.

Часть сонатно-симфонического цикла, которая обычно пишется в сонатной форме: а) вторая; б) третья; в) ни одна из частей; г) первая.

Медленная часть сонатно-симфонического цикла: а) последняя; б) вторая; в) две части; г) отсутствует.

Финалом называется: а) первая часть цикла; б) все произведение целиком; в) последняя часть цикла; г) его вторая часть.

В классической симфонии менуэт встречается: а) в любой части; б) в третьей части; в) в первой части; г) в финале.

Менуэт пишется: а) в сонатной форме; б) в форме вариаций; в) в трехчастной форме с трио; г) в форме периода.

Задание 4. Ответь на вопросы, а затем соединительной линией точки на рисунке в том порядке, в котором выстроились цифры в ответах. Ответь на вопрос, что получилось на рисунке?_____________________________________________________________

Сколько групп инструментов в симфоническом оркестре? _________________

Какое круглое число близко к количеству симфоний, написанных Гайдном? ____________

Сколько сонат для фортепиано он написал? _______________

Сколько приблизительно им написано квартетов? ________________

Сколько тем во II части симфонии ми-бемоль мажор? _____________

Сколько частей в сонате ре мажор? _____________

Какая часть симфонии № 103 написана в сонатной форме? _________________

Сколько частей в симфонии ми-бемоль мажор? ______________

В каком веке сформировался жанр классической симфонии? ______________

Сколько «Лондонских» симфоний написал Гайдн? _______________

В каком году родился великий австрийский композитор? _______________

В каком году он поступил на службу к князю Эстергази? ______________

Когда были написаны «Парижские» симфонии? ________________

Сколько «Парижских» симфоний создал Гайдн? ________________

В каком году окончилась служба у князя Эстергази? _______________

В каком году скончался Гайдн? Сколько ораторий написано композитором? ____________

Вопрос 5. Заполни пропуски в предложениях и подчеркни правильные ответы:

Сонатная форма состоит из а) 7, б) 3, в) 5 разделов.

Их названия — ________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

В первом разделе обычно звучат а) 1, б) 2, в) 4 темы.

Они называются ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Во втором разделе сонатной формы: а) темы буквально повторяются; б) темы звучат с изменениями в разных тональностях; в) все темы новые.

В третьем разделе сонатной формы: а) все темы первого раздела звучат в основной тональности; б) повторяется одна тема первого раздела; в) звучат только новые темы.

Задание 6. Нарисуй заново испорченную горе-теоретиком схему сонатной формы:

Кода

Разработка

Реприза

Экспозиция

Вступление

Самост. тема

Поб. тема

Св. тема

Закл. тема

Гл.

Тема

Поб. тема

Св. тема

Закл. тема

Гл.

Тема

Все темы беспорядочно звучат в различных тональностях

Все темы развиваются


Задание 8. Реши филворд, используя ответы на вопросы.

Произведение для одного или двух инструментов, написанное в форме сонатно-симфонического цикла.

Произведение для симфонического оркестра, написанное в форме сонатно-симфонического цикла.

Танец, который иногда вставляется между сарабандой и жигой. _

Третья часть в классической симфонии.

Последняя часть сонаты или симфонии.

Тема в сонатной форме, звучит в экспозиции в основной тональности.

Тема экспозиции, в которой совершается модуляция.

Тема, которая звучит в экспозиции в тональности доминанты или параллельной тональности.

Тема, которая завершает экспозицию.

Дополнительный раздел, с которого может начаться сонатная форма.

Дополнительное заключение, которое обычно закрепляет главную тональность.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: