Конечно, деньги, выданные на покупку автомобиля – постоянная величина, её нужно заморозить, а цены на разные автомобили разные их не нужно замораживать

ИНФОРМАТИКА. Группа 211. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 17

ТЕМА: БАЗЫ ДАННЫХ. ВЫЧИСЛЯЕМЫЕ ЯЧЕЙКИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Часть 1. Перекличка (3 мин).

Часть 2. Актуализация.

Задание 1. (10 мин)

Открой с прошлого занятия из папки Занятие 16 файл Вопросы Excel и проверь свои результаты с тестовыми результатами.

1. Каким знаком начинаются все формулы?

Ответ: Знак «=»

 

2. Какие арифметические операции используются в MS Excel?

Ответ: + (сложение), - (вычитание), * (умножение), / (деление, ^ (возведение в степень), всего 5 операций.

 

3. Какие правила применяют для конструирования формул?

Ответ: Правило 1: курсор ставим в ячейку, где ожидаем результат.

Правило 2. Ставим знак =

Правило 3 в формуле могут присутствовать арифметические операции, фнкции (математические, статистические, логические, текстовые, другие встроенные в MS Excel, знаки препинания (скобки, двоеточие, точка с запятой), адреса ячеек могут быть заморожены или не заморожены.

4. Как копируют формулы?

Ответ: формулы копируют протяжкой вниз маркера, расположенного в правом нижнем углу во все четыре стороны (вверх, вниз, влево, вправо).

5. 5. Зачем замораживают ячейки?

Ответ: Ячейки замораживают с той целью, чтобы их адреса при копировании не изменялись.

6. Как изменится формула =C3 + B$12 * $E10 при копировании вниз на одну ячейку?

Ответ: =C4 + B$12 * $E11

7. Как изменится формула =C3 + B$12 * $E10 при копировании вверх на одну ячейку?

Ответ: =C2 + B$12 * $E9

8. Как изменится формула =C3 + B$12 * $E10 при копировании влево на одну ячейку?

Ответ:

= B3 + A$12 * $E10

9. Как изменится формула =C3 + B$12 * $E10 при копировании вправо на одну ячейку?

Ответ: =D3 + C$12 * $E10

Ø В своей папке Дистанционка_фамилия создай папку

Занятие 17_Фамилия, открой её,  в этой папке   Создай файл текстовый файл Диагностика ответов

Ø Вставь в документ таблицу

№ вопроса Совпадают ответы в логике изложения Совпадают ответы в тексте изложения
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    

Итого

 

Ø При совпадеии Ваших и тестовых ответов проставь плюсы, при несовпадении проставь минусы

 

Ø Подсчитай количество плюсов и вычти из суммы количество минусов, отметь Итого.

 

Например 10 (плюсов) – 8 (минусов) = 2

2 - положительное число, значит, ты добился успехов.

В случае отрицательного Итого, тебе нужно

Тестовые вопросы и ответы скопировать в файл Диагностика ответов и выучить наизусть Эти вопросы и ответы и в каждом ответе подписать почему именно этот ответ правильный.


Задание 2.

В своей папке Дистанционка 211 Создай папку Занятие 17_Фамилия.

В папку Занятие 17  скопируй файл Excel 10

Внимательно рассмотри задания на каждом листе.

 

Все Задания выполненные на листах  Ацифра на оценку «ХОРОШО»

Все Задания выполненные на листах  Bцифра, Cцифра, (без ошибок) дают право на оценку «5» (на 4-ку уже все отработано).

Лист A2 (5 мин.)

Представленная ниже таблица должна помочь коменданту общежития определить количество юношей и девушек, чтобы правильно распределить их по корпусам общежития.

Примечание: используйте команду СЧЕТЕСЛИ, Эта формула встроена в MS Excel, нужно обратиться к вкладке Формулы, Статистические, СчетЕсли, в диапазоне поиска выделить столбец ПОЛ, а в критерии поиска указать сначала юноши, а потом девушки.

Лист А3 (5 мин.)

Составьте таблицу перевода долларов в рубли по обычному и льготному (больше $100) курсу. Конкретные значения курсов обмена задаются в ячейках В6 и В7. Задача решается с помощью ввода формулы в ячейку В10 и копирования ее в В11:В43.

Напоминание:

На руки = Если(сумма($)>100;$B$6*A5;$B$7*A5)

 

Ты видишь, что ячейки с указанными курсами доллара заморожены,

 и при копировании протяжкой вниз их значение меняться не будет

Лист А4 (10 мин.)

В столбце D разместите полные данные о сотруднике фирмы, в столбце E - фамилия и инициалы.

Примечание: используются функции СЦЕПИТЬ и ЛЕВСИМВ

Например,

D9 = Сцепить («Иванов»; ««; «Петр»; ««; «Иванович»)

Не забудь, что Пробелы между словами тоже считаются и их нужно заказать!

В Ячейке D9 получится Иванов Перт Иванович (Пять текстовых данных будут склеены включая два пробела между словами).

Е9 = Сцепить(А9; “ “; ЛЕВСИМВ(B9;1); “.”; ЛЕВСИМВ(C9;1);”.”)

Это значит, что в ячейку Е9 будет отправлен результат склеивания Фамилии, пробела, одного символа вырезанного слева от имени, точки, одного символа вырезанного слева от Отчества и точки.

Лист А5 (5 мин.)

В представленной ниже таблице имеются данные о большом количестве подержанных автомобилей. Клиент имеет некоторую сумму денег (красная ячейка D9). На какой из автомобилей ему хватит денег? Напротив каждого автомобиля (ячейки столбца "Н") требуется получить пометку Хватит/Не хватит

Конечно, деньги, выданные на покупку автомобиля – постоянная величина, её нужно заморозить, а цены на разные автомобили разные их не нужно замораживать.

Это логическое условие можно изменить в другом варианте

Если выданных денег меньше чем стоимость автомобиля, то «Не хватит», а иначе «Хватит»

Формулы разные, а итог то один и тот же, объясни ПОЧЕМУ?

Лист А6 (20 мин.)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: