Результаты анализа структур мотивации учебно-профессиональной и профессиональной деятельности

Для того чтобы проанализировать структуру мотивации учебно-профессиональной и профессиональной деятельности, был взят метод структурного анализа А.В. Карпова, который включает в себя подсчет индекса когерентности (ИКС), дивергентности (ИДС) и общей организованности (ИОС) структуры; подсчет весовых коэффициентов каждого компонента в структуре; анализ функциональной роли качества (базовые компоненты). Полученные данные представлены ниже в Таблице 2.

Таблица 2

Результаты оценки структур мотивации учебно-профессиональной и профессиональной деятельности

Мотивация деятельности ИКС ИДС ИОС Базовые Компоненты
Мотивация учебно-профессиональной деятельности   28   0   28   Учебно-познавательные мотивы, профессиональные мотивы, мотивы престижа, коммуникативные мотивы.
Мотивация профессиональной деятельности 88   2   90   Мотив самореализации, познавательный мотив, мотив взаимодействия, мотив жизнеобеспечения.

 

Оценивая структуры мотивации учебно-профессиональной и профессиональной деятельности, исходя из данных представленных в таблице 2, можно сделать выводы, что организованность структуры выше у мотивации «профессионалов». Высокие показатели индекса общей организованности (ИОС=90 баллов), свидетельствуют об устойчивости структуры мотивов профессиональной деятельности. Об устойчивости структуры свидетельствует также выраженный показатель индекса когерентности (положительных взаимосвязей компонентов структуры). Устойчивая структура мотивов труда обеспечивает целенаправленную и устойчивую активность в профессиональной деятельности. Структурообразующими компонентами мотивации профессиональной деятельности (базовыми) являются стремление к самореализации, познанию, взаимодействию, высокому заработку и получению материального вознаграждения за свою работу.

У субъектов учебно-профессиональной деятельности структура менее организована, о чем говорит низкий показатель индекса общей организованности (ИОС=28 баллов). Структурообразующими компонентами (базовыми) являются учебно-познавательные мотивы, профессиональные мотивы, мотивы престижа, коммуникативные мотивы. Очевидно, низкая организованность структуры мотивации деятельности студентов может служить показателем неустойчивости их активности в овладении профессиональной деятельностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: