Учитель.
Закрепим теоретические сведения о разрядах сочинительных союзов Читаем еще раз правило на стр.152.
Домашнее задание.
Учитель.
Упражнение № 369, правило выучить стр.152.
Индивидуальное задание повышенного уровня сложности: составить 3 сложных предложения с сочинительными союзами. (выполняет только Рома С.)
IV. Рефлексия.
Учитель.
Подведем итоги. Вернемся к эпиграфу: удалось ли вам воспользоваться своими знаниями, что нового вы узнали на уроке?
Ответы учащихся.
Полученные знания вы можете применять в разных сферах жизнедеятельности.
Приложение № 1
Этот шаг очень важен:
Мы должны проверить теоретические знания о предлоге и союзе как частях речи.
1. В русском языке есть ………………… и служебные части речи.
2. Служебные части речи - это…………………………………….
3. Служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении, называется……….
4. Служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного, называется…………………………………………………………
5. Союзы бывают простыми и………………………………….
6. Союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного, называются………………………………………….
7. Союзы, связывающие в сложном предложении простые предложения, из которых одно зависит от другого, называются…………………………………………………….
8. Сочинительные союзы по значению делятся на три разряда:
Обозначают явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим (и это и то) | Указывают, что одно явление противопоставляется другому или чем-то от него отличается (не то, а это) | Указывают на то, что из двух или более явлений возможно только одно (или то, или это) |
И Да (= и) Также Тоже Не только … но и Как … так и | А Но Да (= но) Зато Однако | Или Или … или Ни … ни Либо То … то То ли … то ли |