Боевые характеристики автоматов 5 страница

При возникновении пожара на посту часовой немедленно сообщает об этом установленным сигналом в караульное помещение и, не прекращая наблюдения за охраняемым объектом, принимает меры к тушению пожара.

При пожаре вблизи поста, на технической территории охраняемого объекта или на объекте, имеющем внешнее и внутреннее ограждения, часовой сообщает об этом в караульное помещение, продолжая нести службу на посту.

 

Вопросы и задания:

1. Почему несение караульной службы является выполнением боевой задачи, и что требуется при этом от личного состава караула?

2. Назовите обязанности часового.

3. Покажите положение оружия у часового на посту и при тушении пожара, порядок заряжания автомата перед выходом на пост и разряжания его после возвращения с поста.

4. Расскажите о действиях часового при сдаче поста и о действиях часового на посту.

5. Что называется постом?

Раздел 4. Основы строевой подготовки военнослужащего

Строевой устав – определяет строевые приемы и движения без оружия и с оружием, строи подразделений и воинских частей в пешем порядке и на машинах, порядок выполнения воинского приветствия.

§1. Элементы строевой подготовки

Для обучения и воспитания солдат (обучающихся) строевая подготовка имеет важное значение. Строевые приемы и упражнения дисциплинируют юношей, формируют их физически, вырабатывают умение правильно и быстро выполнять команды, совершенствует координацию движений и внимательность.

Строевые приемы выполняются по команде. Команда делится на предварительную и исполнительную. Предварительная команда сосредоточивает внимание на предстоящем действии, а исполнительная приказывает его совершить.

Для умелого действия в строю надо знать его элементы.

Строй – установленное уставом размещение военнослужащих для их совместных действий в пешем порядке или на машинах.

Шеренга – строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии с установленным интервалом.

Интервал – расстояние по фронту между воен6нослужащими, подразделениями и машинами.

Фронт – сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом, а машинами – лобовой частью.

Тыл строя – сторона, противоположная фронту.

Фланг – правая (левая) оконечность строя.

Дистанция – расстояние в глубину между военнослужащими (машинами), подразделениями и воинскими частями.

Ширина строя – расстояние между флангами.

Ряд – два военнослужащих, стоящих в двухшереножном строю в затылок один другому. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой ряд называется неполным.

Двухшереножный строй – строй, в котором военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего военнослужащего). Шеренги называются первой и второй. При повороте строя названия шеренг не изменяются.

Колонна – строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подразделения (машины) – одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром.

Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более.

Колонны применяются для построения подразделений и воинских частей в развернутый или походный строй.

Развернутый строй – строй, в котором подразделения построены на одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном строю и интервалом, установленным Уставом или командиром.

Походный строй – построение подразделений в колонну одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром.

Направляющий – военнослужащий, движущийся во главе колонны в указанном направлении.

Замыкающий – военнослужащий, движущийся последним в колоне.

На каждом занятии по НВП/МСП обучающиеся должны знать и умело выполнять ряд обязанностей до построения и в строю:

· иметь опрятный вид и аккуратную прическу;

· правильно надеть и подогнать учебное снаряжение;

· помочь товарищу заправиться;

· знать свое место в строю, быстро и без суеты, занять его;

· без разрешения не выходить из строя;

· в строю не разговаривать, не отвлекать других;

· быть внимательным к командам командира;

· точно и быстро выполнять команды, не мешая другим;

· в движении сохранять интервал, дистанцию и равнение;

· на приветствие командира отвечать четко, громко и правильно;

· при желании задать вопрос необходимо спросить разрешение.

§2. Строевые приемы и движение без оружия

При построении подразделения командир подает команду: «отделение, в одну (две) шеренги «СТАНОВИСЬ!».

По этой команде обучающиеся быстро, без шума и суеты, занимают свои места в строю, выстраиваясь влево от командира. Выйдя на середину строя, командир продолжает командовать «РАВНЯЙСЬ!».

Все, кроме направляющего, поворачивают голову направо так, чтобы правое ухо было чуть выше левого, подбородок слегка приподнят и каждый видит грудь четвертого человека, считая себя первым. Выравниваясь, можно передвигаться.

«СМИРНО!». По этой команде обучающийся принимает строевое положение: каблуки ставит вместе, а носки разворачивает на ширину стопы; ноги в коленях выпрямляет, а все тело немного подает вперед; живот втягивает, грудь приподнимает и слегка разворачивает плечи; руки опущены вниз так, чтобы полусогнутые пальцы касались серединные бедра; голову держит прямо, не выпячивая подбородка; смотрит перед собой и – готов к немедленным действиям.

Строевое положение является основным элементом строевой выучки солдата. Оно принимается по команде «СТАНОВИСЬ!», «СМИРНО!» и без команд: при отдании и получении приказания, при рапорте, при отдании воинской чести, а также при подаче и выполнении команд.

После выполнения строевых приемов или постановки боевой (учебной) задачи подается команда «ВОЛЬНО!».

Ослабив в колене ногу (правую или левую), стоять свободно, не разговаривать, не снижать внимания и не сходить с места. Если строевой прием выполнен неправильно, то подается команда «ОТСТАВИТЬ!».

По этой команде возвращаются в положение, которое было до выполнения приема. На приветствие командира: «Здравствуйте, товарищи» – все обучающиеся, которые находятся в строю, отвечают дружно: «Здравствуйте, товарищ преподаватель!».

Если учитель поздравляет класс, то все учащиеся отвечают троекратным: «Ура! Ура! Ура!», а если благодарит, отвечают: «Учусь народу Донецкой Народной Республики!».

Вопросы и задания:

1. Зачем солдаты ходят строем?

2. Постройте отделение в одну шеренгу и доложите командиру.

3. Вы командир отделения. Проведите опрос знаний элементов строя.

4. Каждый по очереди поприветствуйте класс. Не забудьте принять строевую стойку и правильно произнести необходимые команды.

5. Дайте определение строя.

6. Закончите предложение:

а) шеренга – это…;         г) направляющий – это…;

б) фронт – это…;            д) фланг – это…

в)тыл – это…;

7. Покажите как выполняется команда «Рядовой ко мне».

 

Расчет личного состава подразделения

Как правило, командир проводит расчет личного состава подразделения (класса):

1) по порядку номеров – чтобы знать численный состав;

2) на первый и второй – для перестроения в две шеренги.

– Отделение (класс) по порядку – РАССЧИТАЙСЬ!

Каждый обучающийся, начиная с направляющего, повернув голову влево, произносит номер и быстро ставит ее в исходное положение. Замыкающий, назвав номер, добавляет: «Расчет окончен!»

– Отделение (класс) на первый и второй – РАССЧИТАЙСЬ!

– Отделение (класс) в две шеренги – СТРОЙСЯ!

Вторые номера, делая левой ногой шаг назад, правой в сторону, заходят за первые номера.

Повороты на месте выполняются из положения строевой стойки на два счета: раз – повернуться на каблуке одной ноги и носке другой, не сгибая ног в коленях; два – кратчайшим путем приставить прямую ногу. Поворот и приставление ноги производятся энергично. Повороты осуществляются по командам:

Нале-ВО! – на левом каблуке и правом носке на 90°.

Напра-ВО! – на правом каблуке и левом носке на 90°.

Кру-ГОМ! – на левом каблуке и правом носке на 180°.

Повороты налево и кругом совершаются в сторону левого плеча.

Из строя обучающийся выходит по команде:

Например: – Обучающийся Соболев!

– Я!

– Выйти из строя на три шага!

– Есть! – отвечает обучающийся и выходит из строя на указанное количество шагов, останавливается и поворачивается лицом к строю, т. е. выполняет поворот кругом.

Подход обучающегося к начальнику осуществляется по команде и самостоятельно. По команде:

Например: – Обучающийся Соболев! ко мне шагом (бегом) – МАРШ!

– Есть! – отвечает обучающийся и ускоренным шагом направляется к командиру. За пять-шесть шагов переходит на строевой шаг и останавливается за два-три шага до него, приложив правую руку к головному убору.

– Товарищ преподаватель, обучающийся Соболев по вашему приказанию прибыл!

После доклада резко опускает руку. Получив распоряжение или замечание, обучающийся по команде «Стать в строй!» отвечает «ЕСТЬ!», поворачивается кругом, делает три-четыре шага строевым шагом и далее движется походным шагом. Правая рука прикладывается к головному убору перед ответом «ЕСТЬ!» и опускается с постановкой левой ноги первого шага.

Вопросы и задания:

1. Зачем и как производится расчет личного состава отделения?

2. Домашнее задание. Перед зеркалом повторите строевые приемы: строевую стойку, повороты на месте, подачу команды.

3. Вам подали команду: «Обучающийся Соболев, ко мне бегом – МАРШ!» Ваши действия?

4. Покажите, как выполняется команда: «Обучающийся Соболев, выйти из строя!»

5. Продемонстрируйте воинское приветствие:

– на месте без головного убора;                 – в движении без головного убора;

– на месте в головном уборе;           – в движении в головном уборе.

 

Движение походным шагом осуществляется по команде «шагом марш». По предварительной команде корпус подается немного вперед, вес тела переносится больше на правую ногу и сохраняется равновесие. Движение начинается по исполнительной команде с левой ноги полным шагом; ногу поднимают свободно и ставят на землю, как при обычной ходьбе; руками совершают свободные движения около тела.

Повороты в движениивыполняются по командам: «Нале-ВО!», «Напра-ВО!» и «Кругом-марш!».

Команда «Нале-ВО!» обязательно подается в тот момент, когда левая нога опускается на землю. После этого делается шаг правой ногой, поворот на ее носке налево и одновременно с поворотом делается шаг левой ногой – и движение совершается в левом направлении.

Аналогичные действия производят по команде «Напра-ВО!», но только она подается под правую ногу, поворот на носке левой ноги и движение совершается вправо.

Команда «Кругом – марш!» подается в тот момент, когда правая нога опускается на землю. Необходимо сделать еще шаг левой ногой, правой –  полшага вперед и влево, на носках обеих ног резко повернутся кругом, и продолжать двигаться в обратном направлении.

Воинское приветствие на месте вне строя без головного убора совершается в следующем порядке: встать, принять строевую стойку, повернуть голову в сторону командира и смотреть ему в лицо. По мере прохождения командира голову поворачивать вслед за ним. При надетом головном уборе – правую руку поднести к нему так, чтобы пальцы были вместе, ладонь прямая, средний палец касался нижнего края головного убора (возле козырька), локоть – на линии и высоте плеча, когда начальник пройдет – руку опустить, голову повернуть прямо, сесть.

Воинское приветствие в движении вне строя без головного убора совершается следующим образом: за 3-4 шага до встречи с начальником одновременно с постановкой ноги на землю прекратить движение руками, повернуть голову в сторону начальника и, продолжая движение, смотреть ему в лицо. Пройдя начальника голову повернуть прямо и продолжить движение руками.

Вопросы и задания:

1. Покажите движение походным и строевым шагом.

2. Чем отличаются повороты на месте от поворотов в движении?

3. Объясните, почему строевой прием необходимо выполнять так, как он предписан, да еще четко и молодцевато?

4. Представьте, что вы солдат и находитесь в увольнении с девушкой. Возьмете ли вы девушку под руку? Под какую? Поможете ей нести тяжелую сумку? Обязаны ли вы, с сумкой в руке, приветствовать старшего по званию?

§3. Строевые приемы с оружием

Строевые приемы с оружием необходимы для слаженного действия в строю в составе подразделения. Автомат носят в трех положениях: «на ремень», «за спину», «на грудь».

Автомат из положения «на ремень» в положении «на грудь» берется по команде «Отделение, автомат – на грудь!».

1. Подать правую руку по ремню вверх, снять автомат с плеча, подхватить левой рукой за цевье и ствольную накладку, при этом автомат надо удерживать перед собой вертикально магазином влево, дульным срезом на уровне подбородка.

2. Правой рукой отвести ремень вправо и перехватить ладонью снизу так, чтобы пальцы были полусогнуты и обращены к плечу; одновременно под ремень продеть локоть правой рукой.

3. Закинуть ремень за голову, взять автомат за шейку приклада, а левую руку быстро отпустить.

Автомат из положения «на ремень» в положении «за спину» берется по команде «Отделение, автомат – за спину!».

1. Левой рукой взять ремень ниже правого плеча, правой рукой за приклад.

2. Правой рукой приподнять автомат вверх, левой рукой закинуть ремень за голову на левое плечо; оружие и руки быстро отпустить.

Автомат из положения «на грудь» в положении «на ремень» берется по команде “Отделение, автомат на ремень!».

1. Левой рукой взять автомат за цевье и подать его несколько вперед и вверх; правой рукой выйти из-под ремня и удержать шейку.

2. Автомат поднять вверх, ремень приклада перекинуть через голову, при этом автомат удержать перед собой вертикально магазином влево, дульным срезом на уровне подбородка.

3. Правой рукой взять за его верхнюю часть, а автомат закинуть за правое плечо в положении «на ремень», левая рука быстро опускается.

Автомат из положения «за спину» в положение «на ремень» берется по команде «Отделение, автомат на ремень!».

1. Левой рукой взять ремень на груди и одновременно правой за приклад.

2. Правой рукой приподнять автомат, а левой перекинуть ремень через голову на правое плечо; затем правой рукой взять ремень, а левую быстро опустить.

Для перевода автомата из положення «на грудь» в положение «за спину» и из положення «за спину» в положение «за грудь» он предварительно берется в положение «на ремень».

При необходимости отпустить (подтянуть) ремень подается команда «Ремень – ОТПУСТИТЬ (ПОДТЯНУТЬ) ».

По команде «Ремень» автоматы и ручные гранатометы взять в правую руку, карабины и пулеметы – к ноге; у автомата со складывающимся прикладом откинуть приклад, для чего подать правую руку по ремню несколько вверх, снять автомат с плеча и, подхватив его левой рукой за цевье и ствольную накладку, держать перед собой горизонтально магазином вниз на уровне подбородка. Удерживая автомат левой рукой, правой отвести защелку и откинуть приклад. Взять автомат в правую руку за цевье и ствольную накладку.

По команде «Ремень – ОТПУСТИТЬ (ПОДТЯНУТЬ)» сделать пол-оборота направо, одновременно отставить левую ногу на шаг влево и, наклонившись вперед, упереть оружие прикладом в стопу левой ноги, а стволом положить на изгиб правого локтя; ноги в коленях не сгибать; удерживая правой рукой пряжку ремня, левой рукой подтянуть (отпустить) ремень и самостоятельно принять строевую стойку.

Если обучающийся с оружием в положении «За спину!», то при докладе начальнику и ответе «Есть!», отходя от него правую руку прикладывают к головному убору. В других случаях руку к головному убору не подносят.

Вопросы и задания:

1. Покажите, как выполняется строевая стойка с автоматом в положении «на ремень».

2. При каком положении автомата солдат, приветсвуя старшого, может приложить руку к головному убору?

3. Выполните команду «Положить оружие!».

4. Объясните, в чем заключается различие команд:

а) «Отделение, за оружие!»

б) «Отделение, к оружию!»

5. Выполните команду «Оружие на грудь!».

§4. Строи отделения и управление ими

Действия отделения в строю связаны с рядом перестроений. Как правило, отделение строится в одну-две шеренги.

Чтобы этот развернутый строй преобразить в походный строй, надо подать команду.- Отделение, напра-ВО! или нале-ВО!

Перестроение одношереножного строя в двухшереножный требует предварительного расчета на правый и второй.

По команде: – Отделение, на первый второй – рассчитайсь! – расчет начинается с правого фланга. Каждый обучающийся, называя свой номер, поворачивает голову налево и быстро ставит прямо.

Отделение, в две шеренги – стройся! Вторые номера заходят за первые на три счета: раз – левой ногой шаг назад; два – правой в сторону; три – левая приставляется к правой.

Возврат в одношереножный строй проводится по команде:

Отделение, в одну шеренгу – стройся! Вторые номера, делая левой ногой шаг в сторону, правой вперед,возвращается на прежнее место.

Немного сложнее совершить перестроение отделение в движении из колонны по одному в колонну по два и обратно.

Отделение, в колонну по два- марш! Вторые номера выходят вправо, образуя второю колонну. Первые номера во главе с направляющим идут укороченным шагом. После образования устойчивых двух колонн следует команда «Прямо!».  Строй начинает двигаться полным шагом.

– Отделение, в колонну по одному- марш! Первая колонна, кроме направляющего, начинает идти в полшага. По мере освобождения места вторые номера в такт шага заходят в затылок первым и продолжают движение полным шагом вслед за направляющим.

Для перемены направления движения походного строя подается команда:

Отделение, правое (левое) плечо вперед- марш! Направляющий заворачивает влево (вправо) до команды «Прямо!», остальные следуют за ним.

Иногда бывает необходимо в развернутом строю увеличить интервал между военнослужащими.

Отделение, вправо и влево от середины, разом-кнись! Перед этим названный средним обозначает себя вытянутой левой рукой. Все военнослужащие, кроме среднего, поворачиваются в указанную сторону. Одновременно с приставлением ноги поварачивают голову в сторону фронта с учащенным полушагом, глядя через плече на идущего сзади, продолжают движение. После остановки идущего сзади каждый делает ещё один шаг или сколько указано командиром, останавливается и поварачивается лицом к фронту.

Отделение, к середине, сом-кнись! В этом действии военнослужащие подойдя на установленный интервал, самостоятельно поворачиваются.

Вопросы и задания:

1. Перестройте отделение, стоящее в одношереножном строю, в двухшереножный.

2. Покажите повороты в движении.

3. Что произойдёт с походным строем при повороте налево?

4. Дайте определение строя.

5. Покажите как выполняется команда «Рядовой ко мне».

Раздел 5. Основы тактической подготовки












Введение к разделу

Военная наука это знания о характере, законах войны, подготовке Вооружённых сил страны к войне и способах её ведения.

Важной её составляющей является теория воинского обучения и воспитания. Она разрабатывает формы и методы боевой и морально-психологической подготовки военнослужащих солдат, подразделений и частей с целью достижения высокой боеспособности и боевой готовности Вооружённых сил. Эта цель практически достигается в ходе боевой подготовки. Она проводится планово и непрерывно в мирное и военное время. В процессе её проведения изучаются различные предметы военного дела.

Важнейшим предметом боевой подготовки является тактическая подготовка. Она включает: изучение теории боя, организации, вооружения и боевых возможностей своих подразделений и подразделений иностранных армий, приёмов и способов действий в бою; обучение личного состава умелому применению оружия и военной техники в сложных условиях на разнообразной местности днём и ночью; воспитание у личного состава высоких морально- боевых качеств; слаживание подразделений различных родов войск для умелых и согласованных действий в бою.

Критерием тактической подготовки личного состава подразделений и частей является победа в бою.

§1. ОРГАНИЗАЦИЯ И БОЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МОТОСТРЕЛКОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Мотострелковое отделение является первичным тактическим подразделением Сухопутных войск организационно входящим в состав мотострелкового взвода. Боевые действия мотострелковое отделение ведёт в пешем порядке, на БТР и БМП.

Оргструктура и вооружение мотострелкового отделения (МСО)

Оргструктура и вооружение мотострелкового отделения (МСО) на БТР приведены в таблице.

Оргструктура и вооружение мотострелкового отделения
 (МСО) на БТР, БМП

Должность Условное обозначение Оружие
1 Командир отделения К АК-74
2 Пулемётчик П КПВТ ПК-74
3 Стрелок-гранатомётчик СГ РПГ-7
4 Стрелок помощник гранатомётчика ПГ АК-74
5 Снайпер СН СВД
6 Старший стрелок СС АК-74
7 Стрелок С АК-74
8 Водитель В АК-74

 

Боевые возможности мотострелкового отделения в бою

Боевые возможности – это количественные и качественные показатели, характеризующие возможность подразделений и частей выполнять определенные задачи за установленное время в конкретных условиях обстановки. Они зависят от количества личного состава, уровня его боевой подготовки и политико-морального состояния, наличия и состояния оружия и техники, степени обученности и умения командиров управлять подразделениями и частями, их обеспеченности материальными средствами. На боевые возможности существенное влияние оказывают характер противодействия противника, условия местности, состояние погоды, время суток. Боевые возможности мотострелкового отделения характеризуются его огневыми и маневренными возможностями. Имея различное вооружение, отделение способно успешно вести борьбу с танками и бронированными машинами, низко летящими самолетами и вертолетами противника, уничтожать его огневые средства и живую силу.

Оно может уничтожить: в наступлении – 1-2 танка, бронетранспортер и группу солдат (объект атаки); в обороне – 2-3 танка, 1-2 бронетранспортера и 12-15 солдат противника.

В обороне создать перед фронтом оборонное отделение плотность огня 10-12 пуль на погонный метр, а на участке сосредоточенного огня 18 пуль на погонный метр, уничтожить 2-3 танка, 1-2 БТР и 12-15 солдат противника.

В наступлении маневренные возможности отделения характеризуются темпом наступления, в обороне – способностью менять позиции за определенное время. Исходя из боевых возможностей отделения, объектами его атаки могут быть противник в окопе и другом оборонительном сооружении или расположенные на направлении наступления танк, орудие, пулемет и другие огневые средства. Обороняя позицию до 100 м, отделение может отразить атаку до мотопехотного взвода, усиленного танками.

Тактико-технические характеристики БТР, БМП, противотанковых
и противопехотных гранатомётов

Тактико-технические данные боевых машин пехоты

1 ТТХ БМП-2 БМП-3
2 Боевой вес, т 14.2+2% 18,7+2%
3 Экипаж и десант, чел. 2+8 2+8
4 Вооружение кол-во, калибр, маска    
  -орудие-пусковая установка Нет 1-100 мм 2 А7С
  -пушка 1-30ммАЗН 2Л42 1-30мм АЗН Л72
  -ПУ ПТУР 9С135М -
  -пулемёты: (всего) 1 3
  =спаренный= 1-7.62 мм ПКТ 1-7.62 мм ПКТ
  =курсовой= Нет 2-7.62 мм ПКТ
5 Боекомплект    
  -Арт. выстрелы: ОФ- - 16
  БК- - 24
  -30 мм выстрелы (всего) 500 500
  -7,62 мм винт/патроны 2000 6000
  -ПТУР 9М113 или 9М111 Нет

 

Тактико-технические данные бронетранспортёров

  Основные ТТХ БТР-70 БТР-80 БТР-90 «Рысь»
1 Боевой вес, т/ без расчётов 11,5 12 14,5
2 Экипаж и десант 3-8 чел 3-7 чел 3-7 чел
3 Вооружение: пушка - - 100мм БП
  -крупнокалиберный пулемёт КПВТ-1 КПВТ-1 -
  -спаренный пулемёт ПКТ-1 ПКТ-1 ПКТ-1
4 Боекомплект: арт. выстрелов - - 120
  -14 мм патрон, всего штук 500 500 -
  -7.62 мм винт. патрон, шт. 2000 2000 2000
  -ручных гранат-Ф-1. шт. 10 10 10
  -дымовых гранат-3Д 6 шт. 6 6 6
5 Защита от ОМП

Герметизация и ФВУ

6 Запас хода по шоссе, км 600 км 500км 500км
  Запас хода на плаву, час 2 часа 3 часа 2 часа
7 Мах скорость движения      
  -по шоссе, км/час 80 90 90
  - на плаву, км /час 9-10 10 10
8 Преодолеваемые препятствия      
  -max угол подъёма, град
  -max угол крена, град
  -max ширина рва, м 1,2 1,2 1,2
  -min радиус поворота, м 9 9 9

Основные ТТХ гранатомётов ВС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: