Фактический профиль внутренней среды

Анализ влияния сильных и слабых сторон компании Asbis

Наименование функций

Сильные стороны Asbis

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1. Качество продукта Высокое качество продукта 4
1.2. Ассортимент Широкий ассортимент продукции 5
1.3. Характер продукции Смартфоны – это массовый продукт 4
1.4. Уровень цен на готовую продукцию               Адекватное соотношение цены и качества продуктов. Периодически запускаются акции для увеличения сбыта старых моделей 5
1.5. Репутация у заинтересованных лиц Репутация предприятия, стабильно выплачивающего з/п, своевременно погашающего % и основной долг по кредитам, оплачивающего закупки сырья и услуги 4
1.6. Изучение рынка Постоянный мониторинг уровня цен, объема продаж у дистрибьюторов 4
1.7. Соотношение цена/качество Приемлемое в отношении смартфонов 4
1.8. Уровень обслуживания Прогнозируемое наличие товара на складе 3
1.9. Развитость каналов сбыта Есть постоянные клиенты, дистрибьюторы и крупные ритейл 3
1.10. Объем нереализованной продукции Товар производится под прогнозируемый сбыт, потому запасы на складах небольшие 4

2.Инновации:

2.1. Частота поставок новых продуктов на рынок Все разработки и инновации на рынке сразу находят отражение в новинках линейках 3
2.2. Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений Пользование маркетинговыми исследованиями 4

3.Производство:

3.1. Расположение производителя Выгодное местоположение по отношению к основным потребителям, возможность непрерывной реализации товаров 3
3.2. Уровень технического оснащения заводов Регулярный контроль качества и смена заводов по необходимости   3
3.3. Гибкость производства Производство довольно гибкое, в новых изделиях всегда добавляются новые наработки рынка. Отслеживаются все тенденции рынка и применяются очень быстро 4
4.Закупки сырья - -

5.Кадры:

5.1. Уровень квалификации и мотивации персонала На предприятии работает высококвалифицированный персонал с высшим образованием и знанием английского языка   5
5.2. Текучесть кадров Низкая, что связано с трудностью трудоустройства из-за стабильной высокой зарплаты 5
5.3. Наличие бизнес-культуры Формируется новая культура, носителем которой является молодежь сформирована внутренняя культуру предприятия 3
5.4. Трудоемкость, зарплатоемкость Зарплатоемкость производственного процесса относительно низкая. Более глубокая автоматизация производства потребует, для сохранения зарплатоемкости на текущем уровне, повышения квалификации и уровня оплаты труда отдельных работников при уменьшении общей численности персонала. Зарплатоемкость находится на относительно среднем уровне относительно рынка 3    
5.5. Гибкость персонала и условий занятости Весь персонал имеет высокую квалификацию и отвечает сразу за несколько процессов 5
6.Финансы Чистая прибыль колеблется в районе 5-6% 5
7.Информационная система (ИС) ИС соответствует стоящим перед организацией проблемам. Организация имеет свой CRM 3

 

Наименование функций

Слабые стороны Asbis

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1. Качество продукта На рынке есть более качественные смартфоны телевизоры планшеты -3
1.2. Характер продукции Страдает качество из-за массовости -3
1.3. Уровень цен на готовую продукцию               Сравнительно невысокие цены на готовую продукцию и из-за этого меньше возможность заработка -4
1.4. Доля на рынке  Прогнозируется падение доли рынка из-за снятия части моделей с производства -5
1.5. Рентабельность продаж Низкая -3
1.6. Объем нереализованной продукции Периодически наблюдается затаривание продукции, потому что крупный покупатель отодвинул срок закупки -4
2.Инновации - -

3.Производство:

3.1. Расположение производителя Высокая удаленность производства от управляющего центра -3
3.2. Уровень затрат Удельные затраты высокие из-за низкой загрузки производственных мощностей, неблагоприятного местоположения. Высокие затраты на маркетинг -3
3.3. Уровень автоматизации производства Средний -4

4.Закупки сырья:

4.1. Основа для выбора поставщиков сырья Организация закупает необходимые комплектующие у тех, кто назначает самую низкую цену. порой отмечается низкое качество получаемой продукции -4

5.Кадры:

5.1. Трудоемкость, зарплатоемкость Трудоемкость производственного процесса высокая, что на фоне низкого уровня оплаты труда приводит к конфликтам -3
5.2. Гибкость персонала и условий занятости Тяжело найти высококвалифицированный персонал -5

6.Финансы:

6.1. Маржинальная прибыль (МП) на 1 руб. сырья Маржинальность на нижней границе среднего показателя по рынку -4
6.1. Прибыль от продаж Наблюдается сезонные изменение прибыли от продаж -4
7.ИС - -
8.Управление:    
8.1.Чистая прибыль Низкая -5

 

Ключевые факторы внутренней среды Asbis и их фактическое состояние:

1. Качество продукции – качество высокое (4);

2. Уровень цен на готовую продукцию – Адекватное соотношение цены и качества продуктов. Периодически запускаются акции для увеличения сбыта старых моделей (5);

3. Развитость каналов сбыта – Есть постоянные клиенты, дистрибьюторы и крупные ритейл (3);

4. Репутация у заинтересованных лиц – Есть постоянные клиенты, дистрибьюторы и крупные ритейл (4);

5. Эффективность работы отделов, в частности, отделов маркетинга, поставок и сбыта – постоянный мониторинг рынка (5);

6. Уровень технического оснащения завода – высокая степень физического и морального износа ОПФ (5);

7. Уровень использования ОПФ – низкая загруженность ОПФ (-5);

8. Структура работников – качественные кадры (5);

9. Мотивация персонала – высокая мотивация персонала (5);

10. Уровень квалификации персонала - На предприятии работает высококвалифицированный персонал с высшим образованием и знанием английского языка (4)

11. Характер продукции - Страдает качество из-за массовости (-5)

12. Производительность труда – высокий уровень производительности труда из-за большой численности персонала и малого объема выпуска (-4);

13. Уровень автоматизации производства – средний (-4)

14. Чистая прибыль – низкая (-5)

 

 

Фактический профиль внутренней среды

 

№ п/п

Ключевые факторы внутренней среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 3 4 5
1 Качество продукции              
2 Уровень цен на готовую продукцию              
3 Развитость каналов сбыта              
4 Репутация у заинтересованных лиц              
5 Эффективность работы отделов              
6 Уровень технического оснащения завода              
7 Уровень использования ОПФ              
8 Структура работников              
9 Мотивация персонала              
10 Уровень квалификации персонала              
11 Характер продукции              
12 Производительность труда              
13 Уровень автоматизации производства              
14 Чистая прибыль              

 

 

Вывод: по большей части фактический профиль данной компании расположен в правой части с высокими положительными оценками ключевых факторов. Это свидетельствует о том, что компания в целом конкурентоспособна, а её деятельность реализуется успешно, однако есть небольшое количество факторов с отрицательными показателями, что должно мотивировать компанию исправить положение в лучшую сторону.

 




double arrow
Сейчас читают про: