Шаг 1. Делаем основание гжельской розы - полукруглый теневой серповидный мазок кистью № 6 или 8. Пальцами руки как бы очерчиваем в воздухе круг, постепенно приближая кисть к бумаге, лёгкое прикосновение, сильнее нажим - и плавно поднимаем кисть в воздух. Стилизованные лепестки на шей розы сводим в одну точку к основанию цветка (цветоножки).
Шаг 2. Упругими, волнообразными движениями делаем «шапку» розы. Здесь мазки выполняем лёгкими, волнообразными движениями; чтобы «оживить» розу.
Шаг 3. Листочки пишутся короткими мазками, наложенными друг на друга «ёлочкой», тень у мазка снаружи, поэтому половину листа пишем мазком с правой тенью, а другую - с левой, при этом «лопатку» кисти поворачиваем на 180 градусов.
Шаг 4. Тонкой длинной кистью № 2 выполняем «графику» - прожилки у листочков и веточки у «ягодок». Краску набираем на всю длину ворса кисти, линию проводим с нажимом у основания и более тонкую к концу, этим достигается каллиграфия, лёгкость линий.
Завершают композицию «тычинки» в центре розы, выполненные тонкой кистью с тупым концом, или «усики», тонкой кистью № 1, они придают всей композиции лёгкость и воздушность.
После изучения материала пробуем выполнить упражнения на листе А4 и высылаем свои работы в группу ВК или ватсап.