1. Диагностика автомобиля — это необходимая процедура, позволяющая своевременно выявить неполадки, оценить состояние как отдельных систем и узлов, так и общее состояние автомобиля.
2. Визуально, а также на слух определить небольшие сбои в работе систем автомобиля практически невозможно. Как правило, нехарактерные звуки и запахи при работе двигателя и других систем появляются только в запущенных случаях. И помочь такому автомобилю может только ремонт.
3. Благодаря диагностике (при условии, что она проводится регулярно и профессионально), можно значительно снизить риск возникновения неисправностей. Также экономится ваше время, деньги на ремонт – любую поломку дешевле и безопаснее предотвратить, чем устранить.
4. Диагностику проводят при помощи эндоскопа, обеспечивающего визуальный осмотр двигателя. Далее проводят тестирование инжектора, диагностику ходовой, исследуют на предмет работоспособности электрооборудование и тормозную систему. Диагностика, проводимая с помощью компьютерной техники – это гарантия выявления неполадок в автомобиле на ранней стадии!
5. Настоятельно советуем проводить полную проверку своей машины хотя бы один раз в год. В идеале это также следует делать каждый раз перед наступлением зимнего и летнего сезонов. В ходе планового ТО можно выявить многие скрытые неисправности, не проявляющие себя до поры до времени.
6. УРОК 3
7. Основные термины и понятия в области диагностирования машин
8. 04.04.2013 | Автор: admin
9. В процессе диагностики (от греч. diagnosis — распознавание, определение) устанавливается диагноз, т. е. определяется состояние больного (медицинская диагностика) или технической системы (техническая диагностика).
10. Техническая диагностика — отрасль науки, которая изучает и устанавливает признаки неисправностей машин, механизмов и узлов; разрабатывает методы и средства для получения заключения (диагноза) о характере и сущности неисправностей; на основе изучения динамики изменения параметров технического состояния агрегатов и узлов машины обеспечивает прогнозирование ресурса их безотказной работы.
11. Диагностирование — это процесс определения технического состояния машины безразборными методами для получения заключения (диагноза).
12. Заключение о техническом состоянии машины (узла, агрегата), осуществляемое на основе анализа параметров технического состояния объектов диагностирования, называется техническим диагнозом.
13. Техническое состояние — совокупность свойств объекта, подверженных изменению в процессе эксплуатации. Они характеризуют его пригодность к использованию по назначению и определяются в заданный момент времени значениями параметров и качественными признаками, состав которых установлен технической документацией. Различают следующие виды технического состояния: исправное и неисправное, работоспособное и неработоспособное.
14. Исправность — состояние объекта, при котором он удовлетворяет всем требованиям нормативно-технической и конструкторской документации.
15. Работоспособность — состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и конструкторской документации. Таким образом, объект может быть работоспособен, но неисправен (например, помятое крыло у автомобиля не мешает ему выполнять транспортные и другие работы).
16. Техническое состояние машины (узла, агрегата) оценивается параметрами, которые подразделяются на структурные и диагностические.
17. Структурный параметр — физическая величина, непосредственно характеризующая техническое состояние (работоспособность) машины (например, размеры сопряженных деталей и зазоры между ними); ее определяют прямыми замерами.
18. Диагностический параметр — физическая величина, косвенно характеризующая состояние машины (например, количество прорывающихся в картер газов, мощность двигателя, угар масла, стуки и т. д.); ее контролируют при помощи средств диагностики. Диагностические параметры отражают изменение структурных.
19. Между структурными и соответствующими им диагностическими параметрами существует определенная количественная связь. Например, величина зазоров в сопряжениях цилиндропоршневых групп (ЦПГ) диагностируется по количеству газов, прорывающихся в картер, и угару картерного масла; величина зазоров в подшипниках коленчатого вала — по давлению в масляной магистрали; степень разреженности аккумуляторной батареи — по плотности электролита.
20. Количественной мерой параметров состояния (структурных и диагностических) являются их значения, которые могут быть номинальными, допустимыми, предельными и текущими.
21. Номинальное значение параметра — значение, определяемое функциональным значением параметра и служащее началом отсчета отклонений. Номинальное значение наблюдается у новых и капитально отремонтированных составных частей.
22. Допустимое значение (отклонение) параметра — граничное его значение, при котором составную часть машины после контроля допускают к эксплуатации без операций технического обслуживания или ремонта. Это значение приводят в технической документации на обслуживание и ремонт машин. При допустимом значении параметра составная часть машины надежно работает до следующего планового контроля.
23. Предельное значение параметра — наибольшее или наименьшее значение параметра, которое может иметь работоспособная составная часть. При этом дальнейшая эксплуатация составной части или машины в целом без проведения ремонта недопустима из-за резкого увеличения интенсивности изнашивания сопряжений, чрезмерного снижения экономичности машины или нарушения требований безопасности.
24. Текущее значение параметра — значение параметра в каждый конкретный момент времени.
25. Предельные значения параметров состояния в зависимости от того, на основании каких критериев (признаков) они устанавливаются, делятся на три группы:
26. □ технические;
27. □ технико-экономические;
28. □ технологические (качественные).
29. Технические критерии (признаки) характеризуют предельное состояние составных частей, когда они не могут больше выполнять свои функции по техническим причинам (например, предельное увеличение шага цепи (свыше 40 % номинального значения) приводит к ее проскальзыванию на звездочках и спаданию) или когда дальнейшая эксплуатация объекта приведет к аварийному отказу (например, работа при предельном давлении масла в магистрали приводит к выходу дизеля из строя).
30. Технико-экономические критерии, характеризующие предельное состояние, указывают на снижение эффективности использования объекта вследствие изменения технического состояния (например, при предельном износе ЦПГ угар картерного масла увеличивается более чем на 3,5 %, что указывает на нецелесообразность работы на таком двигателе).
31. Технологические критерии характеризуют резкое ухудшение качества выполнения работ по причине предельного состояния рабочих органов машин.
32. Ресурс — объем работ (наработка), выполняемый машиной до предельных значений основных параметров.
33. Среди структурных параметров различают ресурсные и функциональные.
34. Ресурсный параметр — такой параметр, изменение которого сверх предельного значения приводит к потере работоспособности узла (агрегата), машины в результате исчерпания ресурса, или возникновения критического дефекта. Восстановить работоспособность можно только ремонтом или заменой отказавшего узла.
35. Функциональный параметр — параметр, изменение которого сверх допустимого значения приводит к потере работоспособности в результате изменения показателей технической характеристики объекта. Восстановить работоспособность в этом случае возможно регулировкой механизмов и систем при ТО или другими воздействиями.
36. Диагностические параметры бывают обобщенные и локальные.
37. Обобщенный (комплексный) диагностический параметр характеризует состояние нескольких составных частей машины или машину в целом.
38. Локальный (частный) диагностический параметр характеризует состояние одного отдельного элемента.
39. Отсюда возникают и следующие термины: комплексная диагностика и поэлементная диагностика.
40. Диагностирование машин проводят:
41. □ в соответствии с планами ТО или ремонта — плановое;
42. □ при отказах или заявках водителя о неудовлетворительной работе машины — заявочное;
43. □ предшествующее текущему или капитальному ремонту — ресурсное.
44. Для автомобилей установлено два основных вида диагностирования: общее и поэлементное. Общее диагностирование Д-1 выполняется с периодичностью ТО-1, поэлементное (углубленное) диагностирование Д-2 — с периодичностью ТО-2.
Урок 4
Средства технического диагностирования и их классификация
Средства технического диагностирования (СТД) — это технические устройства, предназначенные для измерения текущих значений диагностических параметров.
В общем случае любое СТД состоит из следующих элементов (блоков):
§ источник воздействия (при тестовом методе), датчик, каналы связи
§ усилитель и преобразователь сигнала
§ блоки измерения, расшифровки и регистрации (записи) диагностического параметра
§ блок накопления и обработки информации
В современной аппаратуре блоки измерения, расшифровки, регистрации, накопления и обработки информации создаются на базе видео- и микропроцессорной техники, совместимой с персональным компьютером (ПК).
В зависимости от выполняемых задач, области применения и ряда других признаков средства технической диагностики можно классифицировать по разным параметрам.
По назначению СТД подразделяются на штатные и специальные:
§ Штатные СТД (термометры, манометры, расходомеры, амперметры, вольтметры и др.) предназначены в основном для функционального диагностирования, т.е. для обычного текущего контроля.
§ К специальным относятся СТД, которые периодически используются для уточнения работ по ремонту, проверки качества ремонта или определения причин выхода из строя.
По области применения СТД подразделяются на универсальные и специализированные:
§ Универсальные СТД предназначены для измерения определенных физических величин и параметров на любых объектах без учета их особенностей. К таким приборам относятся все известные средства для измерения электрических параметров и магнитного поля, температуры, давления и т.д. В эту группу входят приборы для измерения и спектрального анализа вибрации и шума, средства дефектации и т.п.
§ Специализированные СТД создаются для диагностирования конкретных элементов автомобиля. Например, имеются специальные приборы для контроля состояния только системы питания или герметичности цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
По мобильности СТД подразделяются на стационарные, встроенные и переносные (передвижные):
§ Специальные СТД, как правило, являются переносными или стационарными.
§ Штатные могут быть как переносными, так и встроенными.