Выводы вместо заключения

1. Диагностика автомобиля — это необходимая процедура, позволяющая своевременно выявить неполадки, оценить состояние как отдельных систем и узлов, так и общее состояние автомобиля.

2. Визуально, а также на слух определить небольшие сбои в работе систем автомобиля практически невозможно. Как правило, нехарактерные звуки и запахи при работе двигателя и других систем появляются только в запущенных случаях. И помочь такому автомобилю может только ремонт.

3. Благодаря диагностике (при условии, что она проводится регулярно и профессионально), можно значительно снизить риск возникновения неисправностей. Также экономится ваше время, деньги на ремонт – любую поломку дешевле и безопаснее предотвратить, чем устранить.

4. Диагностику проводят при помощи эндоскопа, обеспечивающего визуальный осмотр двигателя. Далее проводят тестирование инжектора, диагностику ходовой, исследуют на предмет работоспособности электрооборудование и тормозную систему. Диагностика, проводимая с помощью компьютерной техники – это гарантия выявления неполадок в автомобиле на ранней стадии!

5. Настоятельно советуем проводить полную проверку своей машины хотя бы один раз в год. В идеале это также следует делать каждый раз перед наступлением зимнего и летнего сезонов. В ходе планового ТО можно выявить многие скрытые неисправности, не проявляющие себя до поры до времени.

6. УРОК 3

7. Основные термины и понятия в области диагностирования машин

8. 04.04.2013 | Автор: admin

9. В процессе диагностики (от греч. diagnosis — распознавание, определение) устанавливается диагноз, т. е. определяется состоя­ние больного (медицинская диагностика) или технической си­стемы (техническая диагностика).

10. Техническая диагностика — отрасль науки, которая изучает и устанавливает признаки неисправностей машин, механизмов и узлов; разрабатывает методы и средства для получения заклю­чения (диагноза) о характере и сущности неисправностей; на ос­нове изучения динамики изменения параметров технического состояния агрегатов и узлов машины обеспечивает прогнозиро­вание ресурса их безотказной работы.

11. Диагностирование — это процесс определения техническо­го состояния машины безразборными методами для получения заключения (диагноза).

12. Заключение о техническом состоянии машины (узла, агрега­та), осуществляемое на основе анализа параметров технического состояния объектов диагностирования, называется техниче­ским диагнозом.

13. Техническое состояние — совокупность свойств объекта, под­верженных изменению в процессе эксплуатации. Они характе­ризуют его пригодность к использованию по назначению и опре­деляются в заданный момент времени значениями параметров и качественными признаками, состав которых установлен тех­нической документацией. Различают следующие виды техниче­ского состояния: исправное и неисправное, работоспособное и неработоспособное.

14. Исправность — состояние объекта, при котором он удовле­творяет всем требованиям нормативно-технической и конструк­торской документации.

15. Работоспособность — состояние объекта, при котором значе­ния всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-тех­нической и конструкторской документации. Таким образом, объект может быть работоспособен, но неисправен (например, помятое крыло у автомобиля не мешает ему выполнять транс­портные и другие работы).

16. Техническое состояние машины (узла, агрегата) оценивается параметрами, которые подразделяются на структурные и диаг­ностические.

17. Структурный параметр — физическая величина, непосред­ственно характеризующая техническое состояние (работоспо­собность) машины (например, размеры сопряженных деталей и зазоры между ними); ее определяют прямыми замерами.

18. Диагностический параметр — физическая величина, кос­венно характеризующая состояние машины (например, количе­ство прорывающихся в картер газов, мощность двигателя, угар масла, стуки и т. д.); ее контролируют при помощи средств диаг­ностики. Диагностические параметры отражают изменение структурных.

19. Между структурными и соответствующими им диагностиче­скими параметрами существует определенная количественная связь. Например, величина зазоров в сопряжениях цилиндро­поршневых групп (ЦПГ) диагностируется по количеству газов, прорывающихся в картер, и угару картерного масла; величина зазоров в подшипниках коленчатого вала — по давлению в мас­ляной магистрали; степень разреженности аккумуляторной ба­тареи — по плотности электролита.

20. Количественной мерой параметров состояния (структурных и диагностических) являются их значения, которые могут быть номинальными, допустимыми, предельными и текущими.

21. Номинальное значение параметра — значение, определяемое функциональным значением параметра и служащее началом отсчета отклонений. Номинальное значение наблюдается у но­вых и капитально отремонтированных составных частей.

22. Допустимое значение (отклонение) параметра — граничное его значение, при котором составную часть машины после кон­троля допускают к эксплуатации без операций технического об­служивания или ремонта. Это значение приводят в технической документации на обслуживание и ремонт машин. При допусти­мом значении параметра составная часть машины надежно ра­ботает до следующего планового контроля.

23. Предельное значение параметра — наибольшее или наимень­шее значение параметра, которое может иметь работоспособная составная часть. При этом дальнейшая эксплуатация составной части или машины в целом без проведения ремонта недопусти­ма из-за резкого увеличения интенсивности изнашивания со­пряжений, чрезмерного снижения экономичности машины или нарушения требований безопасности.

24. Текущее значение параметра — значение параметра в каж­дый конкретный момент времени.

25. Предельные значения параметров состояния в зависимости от того, на основании каких критериев (признаков) они устанав­ливаются, делятся на три группы:

26. □ технические;

27. □ технико-экономические;

28. □ технологические (качественные).

29. Технические критерии (признаки) характеризуют предельное состояние составных частей, когда они не могут больше выпол­нять свои функции по техническим причинам (например, пре­дельное увеличение шага цепи (свыше 40 % номинального зна­чения) приводит к ее проскальзыванию на звездочках и спаданию) или когда дальнейшая эксплуатация объекта приведет к аварий­ному отказу (например, работа при предельном давлении масла в магистрали приводит к выходу дизеля из строя).

30. Технико-экономические критерии, характеризующие предель­ное состояние, указывают на снижение эффективности использо­вания объекта вследствие изменения технического состояния (например, при предельном износе ЦПГ угар картерного масла увеличивается более чем на 3,5 %, что указывает на нецелесооб­разность работы на таком двигателе).

31. Технологические критерии характеризуют резкое ухудшение качества выполнения работ по причине предельного состояния рабочих органов машин.

32. Ресурс — объем работ (наработка), выполняемый машиной до предельных значений основных параметров.

33. Среди структурных параметров различают ресурсные и функ­циональные.

34. Ресурсный параметр — такой параметр, изменение которого сверх предельного значения приводит к потере работоспособно­сти узла (агрегата), машины в результате исчерпания ресурса, или возникновения критического дефекта. Восстановить работоспо­собность можно только ремонтом или заменой отказавшего узла.

35. Функциональный параметр — параметр, изменение которого сверх допустимого значения приводит к потере работоспособности в результате изменения показателей технической характеристики объекта. Восстановить работоспособность в этом случае возмож­но регулировкой механизмов и систем при ТО или другими воз­действиями.

36. Диагностические параметры бывают обобщенные и локаль­ные.

37. Обобщенный (комплексный) диагностический параметр харак­теризует состояние нескольких составных частей машины или машину в целом.

38. Локальный (частный) диагностический параметр характери­зует состояние одного отдельного элемента.

39. Отсюда возникают и следующие термины: комплексная диаг­ностика и поэлементная диагностика.

40. Диагностирование машин проводят:

41. □ в соответствии с планами ТО или ремонта — плановое;

42. □ при отказах или заявках водителя о неудовлетворительной работе машины — заявочное;

43. □ предшествующее текущему или капитальному ремонту — ресурсное.

44. Для автомобилей установлено два основных вида диагности­рования: общее и поэлементное. Общее диагностирование Д-1 выполняется с периодичностью ТО-1, поэлементное (углублен­ное) диагностирование Д-2 — с периодичностью ТО-2.

Урок 4

Средства технического диагностирования и их классификация

Средства технического диагностирования (СТД) — это технические устройства, предназначенные для измерения текущих значений диагностических параметров.

В общем случае любое СТД состоит из следующих элементов (блоков):

§ источник воздействия (при тестовом методе), датчик, каналы связи

§ усилитель и преобразователь сигнала

§ блоки измерения, расшифровки и регистрации (записи) ди­агностического параметра

§ блок накопления и обработки информации

В современной аппаратуре блоки измерения, расшифровки, регистрации, накопления и обработки информации создаются на базе видео- и микропроцессорной техники, совместимой с пер­сональным компьютером (ПК).

В зависимости от выполняемых задач, области применения и ряда других признаков средства технической диагностики можно классифицировать по разным параметрам.

По назначению СТД подразделяются на штатные и спе­циальные:

§ Штатные СТД (термометры, манометры, расходомеры, ам­перметры, вольтметры и др.) предназначены в основном для функционального диагностирования, т.е. для обычного текуще­го контроля.

§ К специальным относятся СТД, которые периодически ис­пользуются для уточнения работ по ремонту, проверки качества ремонта или определения причин выхода из строя.

По области применения СТД подразделяются на уни­версальные и специализированные:

§ Универсальные СТД предназначены для измерения определен­ных физических величин и параметров на любых объектах без учета их особенностей. К таким приборам относятся все извест­ные средства для измерения электрических параметров и магнит­ного поля, температуры, давления и т.д. В эту группу входят приборы для измерения и спектрального анализа вибрации и шума, средства дефектации и т.п.

§ Специализированные СТД создаются для диагностирования конкретных элементов автомобиля. Например, имеются специ­альные приборы для контроля состояния только системы питания или герметичности цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

По мобильности СТД подразделяются на стационарные, встроенные и переносные (передвижные):

§ Специальные СТД, как правило, являются переносными или стационарными.

§ Штатные могут быть как переносными, так и встроенными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: