При пожаре возможны:
o панический испуг детей, неуправляемость или укрытие их в труднодоступных местах;
o наличие большого количества детей, не способных самостоятельно передвигаться (дети ясельного возраста, дети в лечебных изоляторах);
o сложность планировки здания.
При ведении действий по тушению пожаров необходимо:
o уточнить количество и возраст детей, места их вероятного нахождения;
o организовать совместно с педагогами, обслуживающим персоналом эвакуацию детей, в первую очередь младшего возраста, обеспечив защиту
путей эвакуации;
o выяснить меры, принятые персоналом по эвакуации детей из опасных помещений;
o определить места сбора эвакуированных детей;
o установить связь с обслуживающим персоналом учреждения;
o назначить конкретное лицо из обслуживающего персонала учреждения, ответственное за учет эвакуируемых детей;
o тщательно проверить наличие детей в: игровых и спальных комнатах, подсобных помещениях, в шкафах, на кроватях и под ними, за занавесками и различной мебелью;
o потребовать от руководителей учреждения проведения проверки наличия детей после эвакуации;
o соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
Особенности проведения разведки, боевого развертывания и спасения людей при тушении пожаров в лечебных учреждениях (больницах).
При пожаре возможны:
o возникновение паники;
В больницах.
o наличие большого количества людей, не способных самостоятельно передвигаться;
o наличие инфекционных и нервно-психических больных;
o наличие на окнах и дверях металлических сеток и решеток;
o распространение горения по развитым системам вентиляции и кондиционирования воздуха;
o наличие дорогостоящей специальной медицинской аппаратуры, электрооборудования, различных химических реактивов и веществ;
o наличие газовых баллонов;
o выделение токсичных веществ при горении фармацевтических препаратов.
При следовании на пожар до прибытия к месту вызова отключить звуковую и световую сигнализацию пожарных автомобилей, расставить пожарную технику по возможности вне зоны видимости больных для предотвращения паники.
При ведении действий по тушению пожаров необходимо:
o определить количество медицинского персонала, личного состава подразделений пожарной охраны и других привлекаемых служб, необходимое для спасения и эвакуации больных, материальных ценностей и предотвращения паники;
o выяснить количество больных, подлежащих эвакуации, и их
транспортабельность;
o определить места, способы и очередность эвакуации больных;
o установить связь с обслуживающим медицинским персоналом;
o назначить конкретное лицо из обслуживающего персонала больницы, ответственное за учет эвакуируемых больных;
o выяснить места возможного размещения ядовитых, легковоспламеняющихся и токсичных веществ и материалов;
o прокладывать рукавные линии таким образом, чтобы они не мешали эвакуации;
o обеспечить защиту от проливаемой воды складов медикаментов, аптек, фармацевтических отделений и оборудования лечебных кабинетов;
o использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожного покрова в инфекционных отделениях, в помещениях с возможным нахождением ядовитых медицинских препаратов;
o организовать, руководствуясь указаниями медицинского персонала, санитарную обработку личного состава, участвовавшего в тушении пожара в инфекционных отделениях, дезинфекцию боевой одежды и пожарно- технического вооружения (далее - ПТВ), в последующем провести диспансеризацию личного состава;
o соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
Особенности проведения разведки, боевого развертывания и спасения людей при тушении пожаров в учебных заведениях (школах).
В школах, домах-интернатах и детских дошкольных учреждениях.
При пожаре возможны:
o панический испуг детей, неуправляемость или укрытие их в труднодоступных местах;
o наличие большого количества детей, не способных самостоятельно передвигаться (дети ясельного возраста, дети в лечебных изоляторах);
o сложность планировки здания.
При ведении действий по тушению пожаров необходимо:
o уточнить количество и возраст детей, места их вероятного нахождения;
o организовать совместно с педагогами, обслуживающим персоналом эвакуацию детей, в первую очередь младшего возраста, обеспечив защиту путей эвакуации;
o выяснить меры, принятые персоналом по эвакуации детей из опасных помещений;
o определить места сбора эвакуированных детей;
o установить связь с обслуживающим персоналом учреждения;
o назначить конкретное лицо из обслуживающего персонала
учреждения, ответственное за учет эвакуируемых детей;
o тщательно проверить наличие детей в: игровых и спальных комнатах, подсобных помещениях, в шкафах, на кроватях и под ними, за занавесками и различной мебелью;
o потребовать от руководителей учреждения проведения проверки наличия детей после эвакуации;
o соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
Особенности проведения разведки, боевого развертывания и спасения людей при тушении пожаров в торговых центрах.